Прошлое, настоящее, будущее: Петр Коваленко — о связи личного стиля и времени
Создать личный стиль, помогающий быть уверенной в себе и производить нужное впечатление на окружающих, не так-то просто. Нередко мы совершаем ошибки, не осознавая, что выбор вещей продиктован нашим прошлым, о котором давно пора забыть.
О том, как на личный стиль влияют наши воспоминания, надежды и устремления, рассказывает сооснователь сети аутлетов OFFPRICE и эксперт по fashion psychology Петр Коваленко.
Англичане говорят: «Хорошая одежда открывает любые двери». Они правы: вещи — это не просто ткань, а портрет их владельца. Глядя на них, окружающие судят о нашем образе жизни, образованности, профессионализме, креативности, открытости и современности. Первые впечатления формируются мгновенно, а вот корректируются с большим трудом.
Личный стиль — это история, которую мы рассказываем о самих себе, даже когда не произносим ни слова. Она считывается сразу, но при этом остается субъективной для «слушателя». То, что мы хотим сказать, и то, что в итоге донесем до людей, не всегда совпадает: в восприятии будут пробелы и искажения. И потому так важно тщательно продумывать свой образ: это поможет новым знакомым правильно понять вашу самопрезентацию.
Именно для этого и нужен осмысленный подход к моде: важно выбрать вещи, которые не только позволяют чувствовать себя комфортно, но и расскажут остальным нужную историю.
Главное правило: помните о своих целях
Открывая дверцы шкафа утром, подумайте: какие цели стоят перед вами сегодня? С кем вам предстоит встречаться? Что вы собираетесь делать? Насколько насыщенный и разноплановый у вас график? Образ напрямую связан с целеполаганием. Не надевайте свитер, джинсы или пиджак бездумно: они должны отвечать задачам, которые предстоит решить.
Следует совмещать два основных принципа. Первый: личный стиль — это история, которую мы рассказываем о себе. Второй: он всегда должен быть связан с целью, которая перед нами стоит. Для деловой встречи в крупной компании лучше подойдет костюм. Но если вам предстоит произвести впечатление на работающую над IT-стартапом молодую команду, в которой все предпочитают футболки и джинсы, то жакет и юбка-карандаш покажут собравшимся: новая знакомая — чужачка.