От культовой реновации Парка Горького до фотовыставок в «Пятерочке»

Inc.Бизнес

История компании «Ценципер»

От культовой реновации Парка Горького до фотовыставок в «Пятерочке»

Текст: Екатерина Кинякина

DSC_9095.jpg

Создатель и первый главред журнала «Афиша», основатель Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», автор идеи концепции развития Парка Горького в ВДНХ, Илья Осколков-Ценципер, пожалуй, одна из ключевых фигур в формировании идентичности московских хипстеров и современной городской культуры в России в целом. Сегодня его консалтинговая компания занимается дизайном пользовательского опыта и работает с проектами не только столичного, но и федерального масштаба.

О том, как появилась компания «Ценципер», Илья Осколков-Ценципер рассказывать не любит. Говорит кратко: «Какие-то мои знакомые пригласили меня сделать проект для „Почты“ („Почты России“. — Прим. Inc.) и ВДНХ. Понадобилось юридическое лицо. Так и появилась компания. Сейчас в ней четыре управляющих партнера: Дима Плющев, Саша Десенко, я — и недавно к нам присоединился Куба Снопек. По-английски мы бы назывались Strategic Design Consultancy, а по-русски — непонятно как».

В 2009 году Илья Ценципер основал Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Одним из первых проектов Института стала реновация Парка Горького в 2014 году. Парк в одночасье превратился из советского ЦПКиО в культовое место московской молодежи, а на базе «Стрелки» позже появилось конструкторское бюро, которое стало одним из крупнейших подрядчиков по планировке городских пространств в регионах. На фоне успеха Парка Горького тогда же, в 2014-м, запустилась реновация ВДНХ.

DSC_8911.jpg
Екатерина Кинякина, Илья Осколков-Ценципер, Александра Десенко

В 2015 году агентство «Ценципер» стало работать и с государственными заказчиками: разрабатывало новый сайт для «Почты России» и концепцию оформления отделений для Сбербанка.

Сергей Капков, экс-заместитель руководителя Департамента культуры Москвы

Kapkov.png

После Парка Горького изменилась эстетика городской культуры: оказалось, что у горожан есть запрос на такие перемены, что им не все равно, как выглядит город. Появились новые смыслы — политические, культурные, урбанистические, — изменилась повестка взаимодействия между обществом и государством. Этот дух нового времени распространился повсюду, от Москвы до самых отдаленных регионов.

Сейчас в компании работает почти 40 человек, у каждого свой бэкграунд: в команде есть продакт-менеджеры, архитекторы, дизайнеры, урбанисты, исследователи. Есть даже один географ. А если требуются более узкопрофильные специалисты, их привлекают на фрилансе. «У нас есть „орбита“ со множеством близких по духу людей, которые в чем-то специализируются. Например, промышленные дизайнеры или антропологи», — говорит партнер компании Саша Десенко. Основные направления бизнеса — новые продукты и пользовательский опыт, развитие территорий и брендинг. А среди заказчиков у «Ценципер» — крупнейшие в стране торговые сети, мобильные сервисы и федеральные девелоперы.

«Ценципер» в цифрах:

  • Кол-во сотрудников в штате: около 40
  • Выручка за 2020 год –– около 520 млн руб.
  • Количество кейсов: более 200
  • Количество клиентов с 2014 года –– 80

 

Идеи и сервисы

Практически все проекты компании начинаются с дизайн-исследований, рассуждает Саша Десенко: «Мы изучаем пользователей, бизнес-процессы, рынок, конкурентов, формулируем продуктовые гипотезы и сразу идем их проверять. Стало сложно разделять то, что происходит у нас в телефонах и что происходит в реальном пространстве: взаимодействие с компанией и с продуктом происходит в приложении, на сайте, в службе поддержки, в офисе. И наша задача — выстроить взаимодействие таким образом, чтобы этот процесс был целостным, куда бы человек ни пришел, в любых каналах и точках взаимодействия».

Например, так началась история сервиса доставки продуктов «Самокат». Ценципер познакомил Родиона Шишкова, которого знал со времен работы в Yota, с Вячеславом Бочаровым. Шишков и Бочаров вместе проработали несколько месяцев в «Почте России», а потом основали сервис по доставке продуктов.

«С „Самокатом“ мы начали работать еще до того, как они стали называться „Самокат“, — вспоминает Илья Осколков-Ценципер. — Было интересно участвовать в этом и смотреть, как идея сервиса возникала на глазах. Совместно мы придумали самую первую версию продукта и сам бренд: изначально он назывался „Магазинчик“ и был сервисом доставки с ассортиментом как у маленьких ларечков у дома».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр

Как корональные дыры формируют движение солнечного ветра по всей гелиосфере

Inc.
Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья Изотопы свинца в белилах картин голландских художников указали на смену сырья

Ученые провели изотопный анализ белил в картинах голландских художников

N+1
Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования

Государство хочет установить правила регулирования работы маркетплейсов

Forbes
Магнитометры улучшили качество и скорость нейровизуализации Магнитометры улучшили качество и скорость нейровизуализации

Как можно усовершенствовать существующие методы нейровизуализации

N+1
Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США

Архив Мэрион Стокс — это уникальная хроника истории

ТехИнсайдер
К свободе через мерч К свободе через мерч

GEN Store продвигает идеи независимости от больших брендов

GQ
Откуда взялось публичное клише о человеческом факторе как виновнике аварий Откуда взялось публичное клише о человеческом факторе как виновнике аварий

На чем основано мнение о том, что человек виновен в большинстве аварий?

Популярная механика
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
Защита мистера Бига: Григорий Туманов — о том, чему Защита мистера Бига: Григорий Туманов — о том, чему

Сериальные мужчины и чему конкретно учит тот самый СвБГ

Esquire
Унгерн-Штернберги Унгерн-Штернберги

Баронский род Унгерн-Штернберг восходит к XIII веку

Дилетант
Как из любовного треугольника снова сделать пару Как из любовного треугольника снова сделать пару

В каждом любовном треугольнике есть третья сторона. Как с ней расстаться?

Psychologies
На родине художника На родине художника

Хвалынск мало известен, но очень популярен в Саратовской и соседних областях

Отдых в России
Вещи на века Вещи на века

«Дедушкин» пиджак и стоптанные ботинки – апофеоз аристократизма!

Playboy
Объятия, унижения, игнор: как вели себя звезды, увидевшись впервые после развода Объятия, унижения, игнор: как вели себя звезды, увидевшись впервые после развода

Какая она — звездная встреча после развода?

Cosmopolitan
Интим предлагать Интим предлагать

Когда женщина выбирает отношения без обязательств

Лиза
Свет и блеск Достоевского Свет и блеск Достоевского

Тернистый путь, пройденный Фёдором Михайловичем Достоевским

Наука и жизнь
«Все подруги замужем, а я?»: как эта установка портит нам жизнь «Все подруги замужем, а я?»: как эта установка портит нам жизнь

Как не сравнивать себя с другими и почему не стоит гнаться за замужеством?

Psychologies
Подонок и паршивый лицемер. История знаменитого адвоката и друга Дональда Трампа Роя Кона Подонок и паршивый лицемер. История знаменитого адвоката и друга Дональда Трампа Роя Кона

О жизни американского адвоката, «ублюдка и паршивого лицемера» Роя Кона

4x4 Club
Смерть в новых декорациях: пять современных экранизаций Агаты Кристи Смерть в новых декорациях: пять современных экранизаций Агаты Кристи

Леденящие душу детективные истории Агаты Кристи не теряют актуальности

Playboy
Торговое оборудование Торговое оборудование

Как друзья из Ростова-на-Дону создали соцсеть для трейдеров стоимостью $3 млрд

Forbes
12 лучших и самых здоровых продуктов, которые сделают волосы густыми и длинными 12 лучших и самых здоровых продуктов, которые сделают волосы густыми и длинными

Рацион не менее полезен для роста волос, чем правильный уход

Cosmopolitan
Можно ли покрыть Сахару солнечными батареями? Можно ли покрыть Сахару солнечными батареями?

Может ли пустыня стать идеальным местом для производства солнечной энергии?

Популярная механика
Польза и вред какао: научные данные Польза и вред какао: научные данные

За что какао ценят диетологи и как правильно его пить?

РБК
Мэтт Смит – об Ане Тейлор-Джой, злодеях и судьбе Мэтт Смит – об Ане Тейлор-Джой, злодеях и судьбе

Интервью с британским актером Мэттом Ситом

GQ
Милые нахлебники: тренд с животными из TikTok, которые снизят твою тревожность (видео) Милые нахлебники: тренд с животными из TikTok, которые снизят твою тревожность (видео)

Ученые сказали, что мимимишные ролики с животными снижают уровень стресса

Playboy
Вираж ФРС: как регуляторы перестали верить во «временную» инфляцию Вираж ФРС: как регуляторы перестали верить во «временную» инфляцию

Почему выходящая статистика важнее любых обещаний центральных банков

Forbes
Магнитное экранирование ядра в атоме гелия-3 уточнили на порядок Магнитное экранирование ядра в атоме гелия-3 уточнили на порядок

Физики смогут сделать из гелия-3 стандарт магнитометрии

N+1
Это старит! 5 ошибок в макияже, придающих возраст — предупреждает визажист Это старит! 5 ошибок в макияже, придающих возраст — предупреждает визажист

О приемах макияжа, которые вместо того чтобы украсить, накинут тебе 5-10 лет

VOICE
По одной дорожке По одной дорожке

Софья Гершевич и Анастасия Уколова – о том, как собирались на красную дорожку

Grazia
Би Сатонгун: «Уделяйте внимание вкусу блюда, а не красивой картинке» Би Сатонгун: «Уделяйте внимание вкусу блюда, а не красивой картинке»

Би Сатонгун прилетела в Сильваплану для участия в St.Moritz Gourmet Festival

Bones
Открыть в приложении