Художник Дмитрий Кавка — о свободе, недоступности и трюках
В центре творческих индустрий «Фабрика» последние выходные работает выставка Дмитрия Кавки. Поход на нее предваряем разговором с художником — о том, как важно порой отпустить не кого-нибудь, а самого себя
Художник Дмитрий Кавка и словами, и делами транслирует качество, для которого современный мир с его скоростями и делами часто оставляет не так уж много времени и места. Это увлеченность. Новое тому подтверждение — персональная выставка «Лучшие трюки для начинающих скейтбордистов». В ее основе — живописные произведения, которые художник «погрузил» в хитросплетенные, а вернее, хитро сконструированные объекты из дерева. Внимательный наблюдатель, Дмитрий Кавка соединяет в своих проектах насущное, реальное и виртуальное, наблюдая, как цифровые технологии позволяют нам, к примеру, гулять по улицам других городов, не выходя из дома, как Google оказывается поисковой машиной, не лишенной нежности — конечно, при верных ему запросах и наставлениях.
Дмитрий Кавка, художник
О том, с чего все начинается. И о разрешении, данном самому себе
Мне совсем не хочется делить свои проекты на части. Можно, конечно, порассуждать о важности концепции и прочем, но мой опыт показывает, что когда я над чем-то тружусь, то не анализирую и не препарирую еще не созданное произведение. Некоторое время назад я разрешил себе делать так, как получается. Если концептуально проект не складывается, то я просто продолжаю заниматься какой-то отдельной его частью, например, формой, или делаю разные штуки с разными идеями, не пытаясь сразу их соединить в одно целое. Иногда концепция или смысл появляются уже после того, как все сделано.
Понимание того, что так можно делать, очень мне помогло. Я стал менее строго относиться к тому, что я создаю и придумываю, и мне стало от этого веселее и легче. Каждый мой проект — это какое-то открытие, какая-то новая информация, и она появляется только в процессе делания. А если я пытаюсь заранее придумать искусство в своей голове, то обычно использую свои старые знания и представления, и никакого открытия не происходит. Получается знакомо и скучно. Так что я могу начинать с чего угодно: с четкой идеи, с легкого намека на концепцию или с простого желания водить карандашом по бумаге.