Что делать, если в машине запотевают окна, а печка не помогает: советы от автоэксперта
Окна в машине могут запотеть в любое время года — это знает любой опытный водитель. Но для новичка подобная проблема, отвлекающая внимание и к тому же затрудняющая обзор, может стать критичной. Почему в автомобиле происходит запотевание стекол и что делать в этой ситуации — рассказываем в статье.
Почему запотевают стекла в салоне автомобиля
Разница температур внутри и снаружи
Запотевание окон в автомобиле объясняется физикой: если на улице температура значительно ниже, чем внутри автомобиля, и при этом в салоне достаточно влажно, на окнах моментально выпадает конденсат, который осядет на стеклах в виде мелких капель, образуя белую пелену. Разглядеть сквозь запотевшее окно дорогу будет намного труднее. Такую ситуацию водитель может наблюдать оченью или зимой, когда при минусе за пределами салона включает обогрев внутри машины. Хуже, если ситуация еще и сопровождается плохими погодными условиями — туманом или снегопадом.
Летом запотевание может возникнуть во время ливня из-за разницы в уровнях влажности. Когда снаружи более влажно, чем в автомобиле, на внутренней стороне стекол тоже образовывается конденсат - и лобовое стекло непременно запотевает.
Запотевшие окна в салоне не только создают потенциально опасную обстановку для водителя, но и, ко всему прочему, являются распространенной причиной повреждений оконных рам и внутренней отделки в виде ржавчины и плесени.
Высокая влажность в машине
Исправная климатическая система — обдув и отопление — решают проблему с запотевшими окнами за каких-то пару минут. Но если стекло все еще остается мутным — это может свидетельствовать о неисправностях.
Однако нужно учитывать и ситуацию в салоне. Например, при слишком высокой влажности в машине вероятность запотевания возрастает. Так точно происходит, когда в салон садятся пассажиры в мокрой одежде или если под ногами сильно намокли коврики. Испаряясь, влага будет естественным образом оседать на стеклах.
Много человек в машине
Чем больше человек перемещается в машине, тем сильнее они могут «надышать». Выдыхаемый углекислый газ в замкнутом пространстве быстрее повышает температуру внутри салона, провоцируя активную конденсацию. Ситуация усугубляется, если включен режим рециркуляции. При таком кондиционировании наружный свежий воздух не попадает внутрь салона.