Открытия учёных
Не жуйте в ритме ча-ча-ча
Приятная музыка, звучащая в ресторанных залах, заставляет людей есть и пить как можно больше, а вовсе не для того, чтобы создать у них праздничное романтичное настроение.
Это подтвердил эксперимент учёного из Университета Аризоны Рональда Миллимана. В одном из ресторанов исследователи меняли темп фоновой музыки, наблюдая, как это скажется на пищевом поведении его гостей и, соответственно, на уровне продаж. Чем более медленной, завораживающей, взывающей к ностальгии по прошлому была музыка, тем больше времени проводили за столиками посетители. Они предпочитали оставаться в зале минут на 10–12 дольше, делая, как правило, заказ лишнего бокала хорошего вина. А в ресторанах фастфуда и китайских к такому же эффекту приводила быстрая и громкая поп-музыка: под её воздействием люди непроизвольно ускоряли темп еды и возлияний и тоже перебирали калорий. Поэтому для фигуры безопаснее трапезничать в заведениях без музыки.
А полюбите вы нас на чёрненьком...
Тем, кто никак не может заставить себя съедать не менее 400 г овощей в сутки, возможно, помогут результаты, полученные маркетологами из США и Голландии.
Они искали способы увеличить продажи свежих овощей в супермаркетах с помощью визуальных средств. Оказалось, что овощи выглядят привлекательнее всего на чёрном фоне. В овощном конкурсе красоты участвовали шампиньон, сладкий перец, морковь, помидор и баклажан. Независимое жюри сравнивало, как они выглядят на фоне из разных оттенков, от белого до чёрного. От тёплых и ярких фонов отказались практически сразу: жёлтый и оранжевый приглушают естественный цвет овощей. А победил любимец дизайнеров – чёрный цвет. «Он всегда ассоциируется с качеством и роскошью», утверждает профессор Брайан Хауэлл.