Борис Акопов: «Мне хотелось сделать картину возмутительной и даже неприятной»
В прокат вышла «Кэт» – вторая картина Бориса Акопова, чья дебютная лента «Бык» получила Гран-при «Кинотавра». Режиссер рассказал GRAZIA, почему он предпочитает работать с неизвестными артистами и чем новый проект честнее предыдущего.
GRAZIA: Борис, почему для своей второй картины вы выбрали тему эскорта?
Борис Акопов: Сложно ответить однозначно. Истории, которые я пишу, не сразу появляются. Со временем приходят какие-то эпизоды, герои, не обязательно главные, которые потом наращивают драматургическое мясо. Моя первая учебная работа во ВГИКе отсылала к теме эскорта. В общем, эта идея жила, а потом выросла в полноценный сценарий. А образ героини фильма появился во время съемок фильма «Бык» в Твери, когда один из артистов включил песню «Девочка пай» Михаила Круга, где есть строчка «в нашей Твери нету таких даже среди шкур центровых». В итоге я быстро написал этот сценарий.
GRAZIA: Считается, что классный сценарий – половина успеха фильма. Вы пишете сценарии сами, потому что сейчас проблемы с материалом?
Б. А.: Так вышло, что я мультиинструменталист: и пишу, и снимаю, и сочиняю музыку, и монтирую – во время учебы во ВГИКе работал режиссером монтажа. Не считаю себя сценаристом, тем более хорошим, поэтому начинал писать в соавторстве, но в итоге на каком-то этапе у нас что-то не складывалось.
GRAZIA: В целом как сейчас обстоят дела со сценариями?
Б. А.: Да плохо. После «Быка» мне много чего присылали. Я все прочитал, но ничего не зацепило. Но, наверное, это вкусовые вещи.
GRAZIA: «Кэт» вы снимали в Москве. С какими сложностями пришлось столкнуться?
Б. А.: Это была катастрофа. У нас были срывы смен. Например, мы приехали снимать одну из важных сцен, а нас не пустили в дом. У нас была договоренность с владельцами апартаментов на последнем этаже, но соседи уперлись и вызвали полицию. В итоге пришлось искать новый объект. Еще был момент, когда мы снимали проход у Большого театра. У нас был полицейский, который контролировал движение (по сценарию к театру подъезжает машина с мигалкой). Мы не успели отснять эпизод, пока шел спектакль, в итоге зрители начали выходить, а к театру – съезжаться реальные машины с мигалками. Наш полицейский стал им свистеть, и через несколько минут его скрутили люди в штатском, один из них сел за руль его машины и уехал. Надеюсь, с ним все в порядке. А он так был рад, что помогает кино.