Я вернусь!
Редакторы Grazia Special очень соскучились по большим городам – ведь в первую очередь именно они, со всей их кипящей жизнью, стали на мне доступны из-за пандемии. Делимся местами, в которые поедем сразу же, как только появится возможность!
Рим
Наталия Кузнецова, редактор отдела «Стиль жизни»
Я обожаю Рим за возможность моментально попасть внутрь итальянского кино. Все, что от меня требуется, – это только приехать, а дальше события начинают разворачиваться сами собой. И если бы просто стать наблюдателем, что тоже круто, но нет – обязательно кто-то начинает заводить разговор (конечно, на итальянском – на каком же еще! И неважно, что я на нем не говорю), вовлекать в какие-то действия: и ты уже обнаруживаешь себя поедающей джелато, идущей смотреть какой-то интересный двор или фреску, ищешь ресторан, про который не знала пять минут назад. А еще, сколько бы раз я ни была в Риме, меня бесконечно восхищают культурные и архитектурные наслоения: когда за поворотом обнаруживаешь очередные античные колонны, к которым пристроена средневековая стена, а в самом здании – музей современного искусства. И при всем этом в Риме совсем нет пафоса – среди этих вечных ценностей кипит обычная, шумная, полная эмоций жизнь. Когда я снова окажусь в Риме, обязательно схожу в красивые сады Боргезе – в них можно провести весь день и не умереть от жары. А еще хочу снова исследовать район Регола – он совсем не туристический, но не менее интересный, чем соседний Трастевере, и еще в нем много арт-галерей и «полная площадь цветов» – Кампо-деи-Фьори с цветочным рынком. Кстати, по соседству с Реголой есть еще один необычный район – гетто, в котором до сих пор живут римские евреи. В нем красивейшая большая синагога и даже кошерные рестораны, редкость для гастрономического Рима.
Ницца
Алиса Жидкова, главный редактор
Утро. На плите варится кофе, заполняя все пространство любимым ароматом. За окном на большой скорости пролетают громкие чайки. Начало дня проходит в компании очаровательных седовласых леди, воркующих на французском или итальянском. Они жалуются на детей и внуков, ругают вчерашние мидии и обсуждают новую парикмахерскую на углу. Они уже совершили свой утренний заплыв, а об их загаре можно только мечтать. На обратном пути в сумке обнаружен свежеиспеченный багет, который в ближайшее время познакомится с маслом и клубничным вареньем Bonne Maman. Корочка хрустит. Никакого зазрения совести. День. За чтением следует прогулка. В парке на Замковой горе не так много туристов. От солнца вполне можно укрыться под развесистым дубом или в тени кипарисов. Поработать со слегка уловимым вифи можно в кафе Mozart, съесть поке – в Super Bol, а фаршированные перцы – в La Tapenade. Любителям винила стоит заглянуть в Super Sonic за самыми редкими экземплярами. Вечер. В предвкушении теплого и спокойного моря. На небе в разные стороны разлетаются слегка заметные самолеты. А ты еще не уезжаешь. Становится немного прохладно. Впереди – домашний ужин. Или спагетти вонголе в ресторане Le galet на набережной. А может, и в Le Club Nautique с его невероятным видом на порт. После ужина – прогулка по набережной. Шарик мороженого из Fenocchio. Ладно, два. Или небольшой дижестив в баре на площади, где еще утром на антикварном рынке можно было отхватить камею или сумочку 40-х годов. День заканчивается. И он был прекрасным. Потому что прошел в Ницце.