Актер года. Александр Петров
Против актерского (и человеческого) обаяния Александра Петрова не устояли десятки миллионов зрителей — кассовые успехи «Гоголя» и «Льда», а также космические рейтинги «Полицейского с Рублевки» тому подтверждение.
«Так, а пино-нуар какой-нибудь у вас есть? По бокалам совсем не наливаете? Ладно, давайте тогда бутылку». В 20:00 у Александра Петрова закончилась смена, а в 20:10 он уже сидит напротив меня в ресторане на Патриарших прудах и выбирает вино, которое лучше всего подойдет к тартару из гребешка. Если посмотреть на количество проектов, в которых успевает сниматься Петров, и на скорость, с которой он переместился с площадки на интервью, может показаться, что у него в гримерке стоит шкаф для телепортации. Но все куда прозаичнее — где-то неподалеку он играет во второй части «Притяжения», фильма про инопланетное вторжение в Чертаново, который сделал его знаменитым. Петров сразу предупреждает: про сюжет он ничего не расскажет («Нас попросили не говорить ни слова»), а вот про все остальное — сколько угодно.
Петрову 29, а он уже беззаботно глядит на вас с каждого билборда: плакатами «Гоголя» этой весной был обклеен любой российский миллионник, а третий сезон «Полицейского с Рублевки» посмотрел каждый пятый российский телезритель в возрасте от 14 до 44 — эти цифры близки к рекордным.
Петров сейчас нарасхват, Петрова очень много, Петров почти везде. Это и успех, и его проклятье. Так выходит, что известность ему приносит в основном массовое кино, которое язык не повернется назвать искусством. Но у этого есть и свои положительные стороны: Петров — самый кассовый российский актер; только за последний год фильмы с его участием заработали больше двух миллиардов рублей. В первой тройке его воображаемого резюме значится средней руки спортивная мелодрама («Лед», 1,8 млрд), две части сериала, прорвавшегося на большие экраны («Гоголь», 1 млрд) и фильм «Напарник», где Петров играет ребенка, в тело которого вселился мент (лучше не спрашивайте).