Оказался он живой
На календаре 21‑й год XXI века, а тестирование косметики на животных до сих пор остается легальным в большинстве стран мира, включая Россию. К счастью, ситуация меняется, и мы попросили экспертов рассказать, какие гуманные методики приходят на смену кроликам и мышкам.
Хорошие новости: на сегодняшний день тестирование косметики на животных запрещено уже в 30 странах (еще в начале 2000‑х в этом списке было ноль государств). И даже в Китае, где безопасность всей (!) продающейся косметики нужно было подтверждать тестами на животных, наконец-то задумались хотя бы о частичном переходе на альтернативные методы.
Косметические гиганты давно стали отказываться от подобной практики — для Garnier, например, такие тесты остались в далеком 1989‑м. Cегодня, чтобы ни у защитников прав животных, ни у покупателей не оставалось вопросов, компании добровольно получают соответствующие сертификаты. Так, с этого года вся продукция Garnier одобрена организацией Cruelty Free International — для этого эксперты оценили каждое звено в огромной цепочке поставщиков.
В России тестировать косметику на животных можно. Но, в отличие от Китая, делать это не обязательно.
В Европейском союзе тестирование косметики на животных запрещено в принципе — как готовых продуктов (с 2004‑го), так и отдельных ингредиентов (с 2013‑го). В России такого запрета нет, однако с 2012 года у нас утверждены альтернативные методы тестирования парфюмерно-косметической продукции — проще говоря, тесты на животных не запрещены, но и не обязательны. Выбор делают сами производители, и, например, уже в 2012‑м от «помощи» животных отказались все косметические бренды компании Unilever в России, а с прошлого года бренд «Чистая линия» можно найти в списке PETA («Люди за этичное обращение с животными»), крупнейшей международной организации в сфере защиты прав животных. Именно логотипы PETA и Cruelty Free (ищите кролика на упаковке) служат 100 %‑ной гарантией, что тесты на безопасность косметических средств проводились гуманными методами.