«Гипертонический криз в 30 лет заставил меня изменить жизнь»
Когда серьезные проблемы со здоровьем внезапно возникают в молодом возрасте, это трудно принять. Но еще труднее бывает понять, что делать дальше со своей жизнью. Наша читательница Татьяна Маковская рассказывает о своем опыте.
Три года назад у меня случился гипертонический криз. Мне было всего 30 лет. Прямо с работы я попала в больницу: меня обследовали вдоль и поперек, но причин высокого давления так и не нашли. После этого я сильно испугалась, стала придумывать себе всякие болячки, о которых не догадываются врачи. Как в романе Дж. К. Джерома, я видела у своего выдуманного диагноза все симптомы, кроме родильной горячки. Я по десятому кругу обходила поликлиники, терроризируя врачей. По советам друзей я попала к гадалке. Вымогательница сказала, что жить мне осталось всего ничего — сильный сглаз, и только крупная сумма денег, отданная ей, спасет меня. Даже не знаю, что спасло ее от расправы, когда о предсказаниях узнал мой муж.
У меня появились панические атаки, я начала задыхаться. Я могла ходить по подземным переходам, только разговаривая по телефону с мужем — так мне было легче. А потом я перестала спать. Я засыпала под утро и спала примерно по полчаса. Так продолжалось почти полгода. Я ходила, как зомби, с синяками под глазами. Классический тревожный невроз. Не смертельно, но очень неприятно. Но еще хуже было моему мужу. Если ко мне планка требований на работе чуть упала, то ему, который помогал мне ночью, приходилось выкладываться по полной программе еще и днем. При всем этом я продолжала работать начальником отдела логистики, контролируя весь грузопоток для крупной фирмы-импортера. И хотя корень проблем был постоянно у меня перед глазами — моя нервная и