Фабрика дизайна Сэма Лэньона
На старой лимонадной фабрике в британском городке Фалмут происходят очень странные вещи. Группа молодых людей придумывает, разрабатывает и конструирует совершенно бесполезные штуки. Забавные, способные привлечь внимание, но не имеющие практически никакого прикладного значения.
С одной стороны, продукцию фабрики дизайна Concept Shed можно отнести к разряду произведений искусства. С другой стороны, Concept Shed работает вовсе не под воздействием рвущегося на поверхность вдохновения. Странные электронные концепты, созданные в Фалмуте, так или иначе кому-то нужны. Среди заказчиков встречаются мировые гиганты, например компания Johnson & Johnson, а также крупнейшие британские музеи и учебные заведения.
Работы Concept Shed не поддаются никакой классификации. Инженеры просто делают то, что им заказывают, прилагая к этому максимум фантазии. «Мы — молодая и профессиональная команда, специализирующаяся на дизайне, разработке, прототипировании и изготовлении вещей, — говорят о себе сотрудники студии. — И нам нравится придумывать простые и эффективные решения различных задач».
Что такое Concept Shed?
Правильнее, конечно, не «что такое», а «кто такие». В 2006 году молодой английский инженер Сэм Лэньон, не столь давно окончивший Уорикский университет в Ковентри, задумался о создании собственного бизнеса. Прежде он был сотрудником студии дизайна Engineered Arts Ltd, разрабатывавшей роботизированные стенды для музеев и выставок (мы когда-нибудь расскажем и об этой команде), и его собственная компания в какой-то мере продолжила тему технического дизайна. Только Сэм значительно расширил рамки производства. Ребята из Concept Shed берутся за любую задачу, в которой сплетаются электроника и дизайн.
Известный российский дизайнер Артемий Лебедев написал в своей книге: «Дизайн — это прежде всего конструирование и подача информации». Этого определения придерживаются Лэньон и его команда. Ставится задача, и нужно ее решить. Возможно, решение будет красивым и эстетичным, возможно — чисто техническим, без намека на внешнюю оболочку, но в любом случае информация, которая должна дойти до зрителя, стоит на первом месте. И доводится до зрителя максимально быстро, просто и интересно.