Американская классика vs не менее классическая отечественная продукция

4x4 ClubАвто

Почти за те же деньги. Jeep Wrangler & УАЗ «Хантер»

Глобально перестроенный УАЗ «Хантер» и немного доработанный Jeep Wrangler JK обошлись своим владельцам примерно в одну и ту же сумму. Но что предпочтительнее: изначально удачная, но более дорогая американская классика или вечный бой с не менее классической отечественной продукцией?

Текст Алексея Григорьева, фотографии Андрея Кузина

Мой знакомый музыкант недавно написал песню про двух ангелов – белого и чёрного, однажды повздоривших из-за женщины. Зачем она им понадобилась непонятно, но нельзя не признать, что это настоящая мужская история. Да и у людей дуэли за сердце героини не ушли в прошлое, а просто перенеслись в другие области: деньги, имидж, власть… И автомобиль по-прежнему остаётся важнейшим индикатором мужских преимуществ. По крайней мере в России. Наши сегодняшние герои тоже настоящие и чрезвычайно брутальные. Правда, драться из-за прекрасной сеньориты они не станут, да и бороться за гипотетического покупателя вряд ли смогут, поскольку каждый из них имеет хозяина и представлен в единственном экземпляре. К тому же пара наших дуэлянтов не чёрно-белая, а чёрно-оранжевая.

img_1680687066_1051_932_img_7553.jpg

УАЗ «Хантер»

Начнём с тёмной стороны, с внедорожника, силуэт которого до боли знаком всем, кто родился и вырос на одной шестой части суши. С машины, на которой даже езда по асфальту без всевозможных переделок, настроек и улучшений весьма проблематична. Вообще, философию тюнинга внедорожников из Ульяновска всегда определял бунт против консерватизма завода, упорно не желающего довести до ума модель полувековой давности. Вот и владелец чёрного, как квадрат Малевича, УАЗа «Хантер», несколько раз сгонял на нём на охоту (пару сотен километров от дома) и понял, что в собственном автомобиле его радуют лишь цвет да форма. И решил наполнить эту форму новым содержанием. Однако процесс развивался по такому радикальному сценарию, что в результате от «Хантера» остались только кузов с рамой, бампера, мосты и кое-что по подвеске. Вместо слабоватого четырёхцилиндрового 2.7-литрового ЗМЗ-409 мощностью всего 134 л. с., под капотом появился надёжный японский двигатель 5VZ-FE, который ставили на Toyota Land Cruiser Prado 90, Toyota Tundra, Tacoma, 4Runner и коммерческий транспорт. Вместе с пятиступенчатым автоматом его взяли от праворульного микроавтобуса Toyota Granvia (в Японии найти свежие агрегаты с маленьким пробегом не так уж сложно). Атмосферный V6 объёмом 3.4 литра, с чугунным блоком цилиндров, развивает 190 л. с. и 298 Нм крутящего момента (против уазовских 217 Нм). Низкая степень сжатия позволяет ему питаться относительно дешёвым 92-м бензином, при этом расходует он в среднем те же 15-17 литров, что и родной мотор. За охлаждение отвечает цельносварной алюминиевый радиатор AJS, отделённый от тойотовского вентилятора на вискомуфте стальной решёткой (эффективное решение, для того чтобы при преодолении брода радиатор не порубило лопастями). Спереди дополнительно установлен электровентилятор, но это перестраховка. «Низовой» мотор даже в жару очень тяжело перегреть, а на холостых оборотах он словно современный директ-дизель, заметно остывает.

img_1680687116_6224_447_img_7636.jpg
img_1680687141_3158_352_img_7287.jpg

Но к трансмиссии от коммерческого транспорта не подключить передний мост. Что делать? Конечно, изготовить план-шайбу и переходной вал, через которые автомат состыковывается с двухступенчатой раздаточной коробкой Toyota Land Cruiser 100, разом избавившись от характерного воя штатной раздатки и обеспечив безопасное передвижение по зимним дорогам. Надо сказать, строившая машину компания «Галагрин» накопила большой опыт по стыковке разных коробок с раздатками, подходящими отечественным внедорожникам. В итоге УАЗ обрёл постоянный полный привод. Крутящий момент на пониженной передаче передаётся через шестерни, а не с помощью цепи, так что ресурс у раздатки огромный. Привод full-time с межосевым дифференциалом меньше нагружает мосты, а значит, можно обойтись штатными «Спайсерами», поставив усиленные полуоси. Мотор Toyota и при стандартных главных парах легко крутит 35-е колёса, поэтому передаточное отношение 4,11 решили оставить, чтобы сохранить крейсерскую скорость 100-110 км/ч, ведь этот «Хантер» немало ездит по асфальту. В задний мост поставили кулачковый самоблок от БТР-80, а в передний – принудительную блокировку «ИЖ-ТЕХНО» с пневмоприводом. Оба карданных вала удалось подобрать из ульяновской модельной линейки, а это значит, что в случае поломки можно просто купить новый, а не ждать, пока изготовят и отбалансируют эксклюзив. Попутно в «Галагрине» разработали дисковый стояночный тормоз на фланец раздаточной коробки Toyota Land Cruiser. Он мощнее и надёжнее обычного ручника, поскольку в его основе передний дисковый тормоз легкового автомобиля. Привод тормоза короче, расположен выше, а значит, он не замёрзнет зимой и не закиснет от грязи. Ну а замена задних барабанов на дисковые тормоза – естественная процедура для большинства продвинутых уазоводов.

img_1680687183_7114_114_img_9263.jpg

Увидев впереди такие горизонты, наш вестник тёмных сил решил отказаться от врождённой тяги к извилистой траектории и потребовал коррекции управляемости. Чтобы внедорожник держал курс, а не шатался по трассе, ему увеличили угол наклона шкворней и вместо штатного поставили патриотовский передний стабилизатор поперечной устойчивости. Слишком высоко задирать УАЗ не стали. Под большие колёса аккуратно вырезали арки, снабдив их пластиковыми расширителями, которые «Галагрин» давно поставил на поток. Проставками подняли кузов на два дюйма. Ещё два спереди дали австралийские амортизаторы Ironman в комплекте с редкими шведскими пружинами Kilen, а сзади родные рессоры, дополненные пневмоподушками с отдельным ресивером. И малый, и основной ресивер, с постами для подкачки в лючках бензобаков, питает компрессор «Беркут». Ненадёжный гидроусилитель белорусского производства, который к тому же мешал установить двигатель, поменяли на лицензионный ZF от УАЗ «Патриот». Его ставят не внутри, а снаружи рамы, а чтобы до руля не доходили удары от неровностей и колёса охотнее возвращались в нулевое положение, поставили рулевой демпфер Tough Dog с возвратной пружиной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возвращение легенд и неожиданная дружба: 10 новых мультфильмов, которые стоит увидеть Возвращение легенд и неожиданная дружба: 10 новых мультфильмов, которые стоит увидеть

Мультфильмы-новинки — от крупных студий до независимых авторов

Forbes
«Дьявол не хочет, чтобы мы снимали»: как были прокляты создатели фильма «Омен» «Дьявол не хочет, чтобы мы снимали»: как были прокляты создатели фильма «Омен»

Все началось, когда менеджер по рекламе Боб Мангер обратился к продюсеру

VOICE
Церебральная оксиметрия не снизила риск тяжелых поражений ЦНС у недоношенных детей Церебральная оксиметрия не снизила риск тяжелых поражений ЦНС у недоношенных детей

Мониторинг оксигенации головного мозга не снизил риск гибели мозга у детей

N+1
Выйти из тени Выйти из тени

Когда любимое хобби приносит деньги: как избежать проблем с законом

Лиза
Научиться массажу и пойти на кулинарные курсы: 30 приключений для пары — выберите подходящие занятия Научиться массажу и пойти на кулинарные курсы: 30 приключений для пары — выберите подходящие занятия

Когда вы с партнером последний раз вместе смеялись или дурачились?

Psychologies
Пустота, игры с огнем и дзюдо: каким был художник Ив Кляйн Пустота, игры с огнем и дзюдо: каким был художник Ив Кляйн

Вы могли не знать его имени, но вы видели этот цвет — гипнотизирующий синий

Правила жизни
«Прыжок веры» в реальной жизни: сумасшедший трюк каскадера «Прыжок веры» в реальной жизни: сумасшедший трюк каскадера

Что такое «Прыжок веры» и можно ли его исполнить в реальной жизни?

ТехИнсайдер
В 90 лет снова жених: бурная личная жизнь Бедроса Киркорова В 90 лет снова жених: бурная личная жизнь Бедроса Киркорова

История браков Бедроса Киркорова

VOICE
Низкий уровень белка теплового шока защитил медведей от тромбоза во время спячки Низкий уровень белка теплового шока защитил медведей от тромбоза во время спячки

Что спасает медведей в спячке от тромбоза?

N+1
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Как подольше продлить молодость и сохранить красоту лица и тела?

Лиза
A Complete Unknown. Как менялся Боб Дилан A Complete Unknown. Как менялся Боб Дилан

Кто такой Боб Дилан и как менялась его музыка

СНОБ
Волосы на заколках: 7 вещей, которые нужно знать о безвредной альтернативе наращиванию Волосы на заколках: 7 вещей, которые нужно знать о безвредной альтернативе наращиванию

Для чего нужны волосы на заколках и кому они подойдут?

VOICE
Хью Хефнер обожал, а муж убил: трагическая судьба звезды Playboy Дороти Страттен Хью Хефнер обожал, а муж убил: трагическая судьба звезды Playboy Дороти Страттен

Кажется, что модель Playboy Дороти Страттен вытянула счастливый билет в жизни...

VOICE
10 неожиданных фактов о китайском пиве 10 неожиданных фактов о китайском пиве

Варить пиво в Китае начали не так давно, но делают это очень интересно

Maxim
Хладнокровная любовь Хладнокровная любовь

Отправляясь в апрельский лес, я не помышлял ни о какой свадьбе

Наука и жизнь
Дом гейш, роддом прошлого и раздевалка футболистов: 6 необычных локаций из новых книг Дом гейш, роддом прошлого и раздевалка футболистов: 6 необычных локаций из новых книг

Книги, которые помогут перенестись в какое-нибудь необычное место

ТехИнсайдер
Нелли Борисюк: «Я никогда не стремилась быть идеальной мамой» Нелли Борисюк: «Я никогда не стремилась быть идеальной мамой»

Нелли Борисюк - любящая жена и мама семерых детей

Караван историй
Мексиканский ремень Мексиканский ремень

Фахитас – блюдо, в котором слились традиции Северной и Южной Америки

Вокруг света
Отрывок из нового романа Ханьи Янагихары «До самого рая» Отрывок из нового романа Ханьи Янагихары «До самого рая»

Отрывок из нового романа Ханьи Янагихары о том, как дождаться перемен

СНОБ
Почему жертв кибермошенников не становится меньше Почему жертв кибермошенников не становится меньше

Каждый второй россиянин хоть раз становился жертвой кибермошенников. Почему?

Forbes
И вашим и нашим: нужны ли квоты на экспорт удобрений И вашим и нашим: нужны ли квоты на экспорт удобрений

Остается ли актуальным механизм квотирования

Forbes
Ито Огава, «Канцтовары Цубаки» — отрывок из романа в переводе Дмитрия Коваленина Ито Огава, «Канцтовары Цубаки» — отрывок из романа в переводе Дмитрия Коваленина

Отрывок из книги, «Канцтовары Цубаки» в переводе Дмитрия Коваленина

СНОБ
«Я люблю слишком сильно»: как уменьшить «громкость» чувств «Я люблю слишком сильно»: как уменьшить «громкость» чувств

Могут ли люди усиливать или ослаблять чувство любви?

Psychologies
«От Ба»: как построить бизнес, помогая пенсионерам из деревни «От Ба»: как построить бизнес, помогая пенсионерам из деревни

Как работает проект по поддержке творческих пенсионеров «От Ба» Дарьи Ледневой

Forbes
Альтернативное будущее: 5 научно-фантастических книг о других мирах Альтернативное будущее: 5 научно-фантастических книг о других мирах

Подборка электронных и аудиокниг – романов о том, что нас ждет

ТехИнсайдер
Ум отъешь Ум отъешь

Про игры, в которые человека вовлекает еда

Grazia
Будущее за продуктами, дающими новое качество жизни клиентам Будущее за продуктами, дающими новое качество жизни клиентам

Член правления ВТБ Святослав Островский — о банковских сервисах

Деньги
Пиявки семидесятой широты Пиявки семидесятой широты

Что заставляет арктических червей темнеть

Наука
Про пчелиную кадриль и муравьиную демократию Про пчелиную кадриль и муравьиную демократию

Муравью важнее всего сила духа — и это отнюдь не метафора

Наука и жизнь
Не муза, а художница: женщины в искусстве на рубеже ХIХ–ХХ веков Не муза, а художница: женщины в искусстве на рубеже ХIХ–ХХ веков

Отрывок из книги «Ее жизнь в искусстве» о художницах в XIX-XX веке

Forbes
Открыть в приложении