Российская обувная компания «Эконика» выходит на европейские маркетплейсы

ЭкспертБизнес

По Европе в русских туфлях

Российская обувная компания «Эконика» выходит на европейские маркетплейсы, планируя значительно расширить свою целевую аудиторию и увеличить выручку

Вера Кузьмина

«Старт продаж в Европе — знаковое событие для нас, особенно сейчас, когда практически все салоны сети были закрыты и выручка компании сильно упала», — говорит Алеко Илиопуло, генеральный директор сети «Эконика». Обувь и сумки «Эконика» теперь можно заказать в Германии, Австрии, Нидерландах через ведущие международные маркетплейсы, такие как Zalando, Otto, Aboutyou, Mirapodo, Amazon, Galeria. «Это одни из крупнейших интернет-компаний в мире с оборотом больше миллиарда долларов каждая. Например, Zalando вообще самый крупный европейский маркетплейс. Выход любого российского игрока на эти площадки означает сразу охват от ста миллионов пользователей и выше. У нас объем рынка — несколько десятых процента от европейского», — говорит Юлиана Гордон, генеральный директор школы электронной коммерции iWENGO. Даже если бы «Эконика» сейчас вышла на все российские маркетплейсы, она могла бы претендовать на доступ к 12–15 млн покупателей.

Лучшая стратегия

Подготовка к выходу на международный рынок в компании началась еще год назад. Ранее российские розничные компании пытались выходить на зарубежные рынки через открытие собственных магазинов, но это случалось крайне редко (например, производитель детской одежды «Гулливер» продавался в кипрском мультибрендовом магазине). Открывать физические магазины «Эконика» не решалась — слишком высоки риски: неизвестно, каким может быть спрос на новый товар, а вложения в открытие магазина огромные. А в условиях пандемии открывать физический магазин уже не было ни возможности, ни смысла. Но за счет роста онлайн-торговли появилась возможность быстро расширить свою аудиторию через зарубежные маркетплейсы. «В сегодняшней ситуации лучше всего развивать собственный канал продаж в своей стране и выходить на все маркетплейсы мира, какие возможно», — говорит г-жа Гордон. На этих площадках сегодня одежда, обувь и аксессуары составляет до трети всех продаж.

Российская сеть обувных салонов «Эконика» (входит в состав группы компаний «Новард») была основана в 1992 году как розничная сеть по продаже мужской и женской обуви. В том же году был открыт первый обувной салон «Эконика-Рублево». На момент основания она импортировала обувь из Италии и Греции. Позже стала создавать свои модели, отшивая их на сторонних фабриках. Сейчас обувь бренда производится в Китае, Бразилии, Италии, Турции и других странах. В ноябре 2010 года компания объявила, что отказывается от мужской коллекции и будет специализироваться на женской обуви и аксессуарах. Сейчас в «Эконику» входят четыре торговые марки — Alla Pugachova, Aragona, Wind, E-collection. В России продукция компании продается в собственных магазинах компании, а также на основных маркетплейсах — Wildberries, Lamoda. С мая стартовали продажи на Ozon, и в ближайшее время компания выходит на iGoods: «Продажи на Wildberries показывали хорошую динамику в начале года, но с началом эпидемии площадка работала только по предоплате и отменила возможность примерки, это сказалось на продажах — они сильно просели в апреле и мае. Продажи на Lamoda прирастают, начинаем развивать сотрудничество более плотно», — говорит г-н Илиопуло. По сути, для компании в полноценном режиме во время карантина работал только один магазин — Lamoda. Других крупных маркетплейсов в России нет. Поэтому у компании резко возникла необходимость увеличить свою аудиторию за счет других рынков.

Русская аутентичность европейской обуви

«Мы изучили ассортимент ведущих маркетплейсов и поняли, что наш продукт может быть там востребован: как раз в нашем сегменте «средний — средний плюс» предложений в Европе не так много. Более того, через наши социальные сети мы получали много запросов от иностранных клиентов, которые хотели приобрести нашу обувь и аксессуары», — говорит Алеко Илиопуло. Свое конкурентное преимущество перед иностранными брендами компания видит в высоком качестве, удобной колодке и соответствии мировым модным трендам этого сезона.

Европейский ассортимент будет чуть уже, чем в России: «Мы постараемся представить в Европе большую часть ассортимента, который у нас есть в данный момент. В этом сезоне пока мы поставили на площадки усеченный ассортимент с учетом мнения и отбора европейских байеров», — поясняет г-н Илиопуло. Основные затратные статьи — комиссия маркетплейса и на обслуживание фулфилмент — центра европейских маркетплейсов, где хранится товар, чтобы его доставлять прямо с местного склада, а не из России (это дешевле для покупателя, которому не нужно оплачивать доставку заказа из России). Правда, пока оценить затраты на комиссию и логистику сложно — компания только начала работу. «Если затраты на продажи в Европе будут превышать 45 процентов стоимости пары, то для нас это будет на грани рентабельности. Более точная информация появится в конце сезона, в сентябре», — говорят в «Эконике».

Всего в Европе представлено более 500 моделей бренда из коллекции весна–лето этого года в ценовом диапазоне от 85 до 275 евро. При этом цены на западных интернет-площадках чуть выше, чем в России, так как они адаптированы к европейскому ценообразованию и включают в себя более существенные накладные расходы и расходы на логистику.

«По спросу сказать сложно: сейчас его структура настолько искажена, что динамика может развиваться в двух противоположных направлениях — либо в дешевый сегмент, либо в люксовый. Но у “Эконики” есть хорошие шансы на новом рынке, потому что у бренда есть своя аутентичность, которая выделяет его на фоне других брендов, при этом дизайн продукции европеизирован», — считает Юлиана Гордон.

То есть обувь и аксессуары «Эконики» могут заинтересовать европейских покупателей, которые привыкли к высокому качеству обуви, определенному лаконичному дизайну, но при этом хотят купить пару обуви, которая по дизайну отличается от других брендов. Например, это может быть интересная форма каблука, рисунок, цветовая палитра.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ

«Это ужасно, но такова цена ведения подобного бизнеса»

TJ
Дорожники объединяются в цифровой альянс Дорожники объединяются в цифровой альянс

Российскую строительную отрасль железной рукой гонят в «цифру»

Эксперт
От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров

Может ли простое объявление о поиске подработки привлечь секс-рекрутеров?

СНОБ
Цифровизация под давлением Цифровизация под давлением

Удаленная работа не спасет ИТ-индустрию

Эксперт
От Майкла Джексона до Шерон Тейт: самые жуткие смерти в истории Голливуда От Майкла Джексона до Шерон Тейт: самые жуткие смерти в истории Голливуда

Самые странные, жуткие и загадочные смерти знаменитостей

Cosmopolitan
Уложила и забыла Уложила и забыла

Топ-5 средств, которые меньше всего портят свежесть укладки

Лиза
12 фильмов о спорте, которые вдохновляют на победу 12 фильмов о спорте, которые вдохновляют на победу

Cамое время посмотреть кино о спортсменах и их пути

GQ
Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках

Лучшие книги о капитанах военной авиации

Популярная механика
Пулемет Шоша — худшее оружие в истории Пулемет Шоша — худшее оружие в истории

Пулемет Шоша — самый человечный из пулеметов

Maxim
Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов

Фейхоа полезны для здоровья, но и у них есть противопоказания

РБК
Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога

Чтобы он тебя не подводил, стоит соблюдать несколько простых правил

Playboy
Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства

Как гостиничный бизнес приобщился к прекрасному

Esquire
Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Эра летающих автомобилей еще не пришла, но аналогом им может выступить автожир

CHIP
Как некоторые ящерицы дышат под водой Как некоторые ящерицы дышат под водой

Ящерицы дышат под водой с помощью пузырьков на мордочках

National Geographic
Тайная суперсила зрения Тайная суперсила зрения

Пять способов повлиять на мозг через глаза

Reminder
Вера Таривердиева: Вера Таривердиева:

В судьбе Микаэла Таривердиева не было ничего случайного

Караван историй
Ранненеолитическое поселение Кичик-Тепе оказалось одним из древнейших на Южном Кавказе Ранненеолитическое поселение Кичик-Тепе оказалось одним из древнейших на Южном Кавказе

Датировка показала, что поселение Кичик-Тепе возникло в VI тысячелетия до н.э.

N+1
Путеводитель по Новой Третьяковке Путеводитель по Новой Третьяковке

Гид по Новой Третьяковке, где хранятся работы художников ХХ века

Культура.РФ
13 полезных советов для выстраивания коммуникации с венчурными инвесторами 13 полезных советов для выстраивания коммуникации с венчурными инвесторами

Базовые правила для построения коммуникации с инвесторами

Inc.
В Малайзии нашли цветок без листьев, живущий за счёт грибов В Малайзии нашли цветок без листьев, живущий за счёт грибов

Это необычное растение – новый вид «волшебного фонарика»

National Geographic
Мировая энергетика на распутье Мировая энергетика на распутье

Мир рискует столкнуться с острым дефицитом нефти и газа

Эксперт
Кто и зачем рисует картины на деревьях? Кто и зачем рисует картины на деревьях?

Кто рисует на деревьях? И почему именно в этих местах? Рассказываем и любуемся

Psychologies
Отличные российские игры последних лет, которые ты мог пропустить Отличные российские игры последних лет, которые ты мог пропустить

Российский геймдев не стоял на месте, несмотря на мнение многих

Maxim
«Хаббл» запечатлел один из самых массивных объектов во Вселенной «Хаббл» запечатлел один из самых массивных объектов во Вселенной

Скопление Персея

National Geographic
Высшее образование стало бесполезным? Почему школьники больше не хотят поступать в вузы Высшее образование стало бесполезным? Почему школьники больше не хотят поступать в вузы

Как будет меняться высшая школа в содержательном и организационном плане?

СНОБ
Из белокурой скромницы в королеву мужских фантазий: преображения Кристины Асмус Из белокурой скромницы в королеву мужских фантазий: преображения Кристины Асмус

Кристина Асмус стала более раскрепощенной и готовой на смелые эксперименты.

Cosmopolitan
Москва оказалась на седьмом месте в мире по выбросам парниковых газов Москва оказалась на седьмом месте в мире по выбросам парниковых газов

Более половины выбросов парниковых газов приходится всего на 15 городов

N+1
Фата по талонам и спиртное по карточкам: как праздновали свадьбы в 1980-х Фата по талонам и спиртное по карточкам: как праздновали свадьбы в 1980-х

Как в предперестроечные времена устраивали свадьбы

Psychologies
Сибирские ученые разработали кремниевый солнечный элемент с почти рекордным показателем эффективности Сибирские ученые разработали кремниевый солнечный элемент с почти рекордным показателем эффективности

Ученые создали элемент для преобразования солнечного излучения в электричество

Популярная механика
Открыть в приложении