Время у меня есть
Юлия Высоцкая о перфекционизме, романтике, работе над отношениями и желании стать йогом.
Этот разговор мы начинаем на съемочной площадке и продолжаем по телефону. Юлия берет трубку, просит секунду подождать. На заднем плане слышен голос ее супруга, режиссера Андрея Кончаловского. Они у себя дома, мирный вечер, Андрей Сергеевич собирается сесть поработать, Юлия спрашивает, не принести ли ему чего из города, куда она собирается за водой. «Не надо, – отвечает Кончаловский, – я уже помидоры поел». – «Ну хорошо, тогда работай». Теплый домашний диалог, невольным свидетелем которого я становлюсь, вызывает у меня в памяти другой эпизод. После спектакля «Сцены из супружеской жизни», который я посмотрела в Москве, его режиссер, Андрей Кончаловский, вышел поприветствовать публику, но сначала, под аплодисменты зала, обнял исполнительницу главной роли Юлия Высоцкую и нежно и весело покружил ее в танце. Мне этот жест показалась таким искренним и теплым, что я о нем долго помнила и думала: «Интересно, это для сцены или в жизни они тоже такие?» – «Вообще-то дома мы гораздо более «такие», – смеется Юлия. – Более открытые».
Наталья Родикова: Юля, вы все та же романтичная пара, как когда-то?
Юлия Высоцкая: Сложно сказать, наши отношения, как и любые другие, эволюционируют, и, наверное, со стороны виднее, романтичные они в данную минуту или нет. Сказать про самого себя «наши отношения романтичные» – это что-то такое… немного странное.
Год назад вы также снимались для «Домашнего Очага», и впечатлениями от этой съемки и от вас я поделилась в письме редактора. Я увидела перед собой мотор, генератор атмосферы – дружелюбной, творческой. И человека, чувствующего ответственность за других, за их комфорт.
Я просто всегда считала, что если ты попадаешь в пространство, в котором есть люди, тебе незнакомые и с которыми ты должен делать общее дело, ты должен быть любезным, открытым, настроенным на результат. Я на самом деле никогда себя комфортно не чувствую на фотосъемках, для меня это чуждая среда, я не умею непринужденно это делать, поэтому стараюсь, чтобы процесс максимально быстро произошел.
Но, вообще, да, вы верно подметили, в моем характере есть эта ответственность – я человек, который всегда что-то организует, отвечает за что-то, выбирает вино в ресторане, составляет меню перед приемом гостей. Когда я готовлю, весь дом стоит на ушах, потому что я хочу, чтобы друзьям, которые к нам придут, было хорошо. Конечно, эта часть характера не дает расслабиться, ты не можешь плыть по течению и ждать, когда все само собой организуется.
Это утомляет?
Это безусловно работа, труд, но, когда я делаю что-то для близких – нет, не утомляет.
Кто у вас в семье был такой же? Мама, бабушка?
Мне кажется, я одна такая получилась. Бабуля очень любила готовить, и это было нормально, что женщина в шесть утра идет на базар и каждый день что-то печет, каждый день свежая еда, для меня и сейчас это норма. Но вот маниакальная дисциплина и маниакальный перфекционизм – это мой личный, собственный.
Окружающим с перфекционистом общаться, наверное, тяжело?
Это надо у них спросить. У нас у всех свои недостатки, как в знаменитом фильме говорится, тут вопрос, чем это компенсируется и какие у вас отношения. Если есть любовь, она помогает любые невыносимые качества принимать и любить. А если нет любви, то что угодно может вызывать раздражение и неприятие, даже самые легкие стороны характера.
Если что-то не складывается в отношениях – надо ли над ними, как сейчас говорят, «работать»?