Дизайнер Никита Калмыков: Мне давно кажется, что любая одежда — вне гендера
Бренд одежды Никиты Калмыкова оценили в Каннах — актер Марк Эйдельштейн, снявшийся в фильме «Анора», появился на фестивале в необычной кружевной рубашке. Дизайнер рассказал «Снобу» о том, как винтажные ткани и их трансформации наполняют одежду смыслом, почему его раздражает «мемность» на модных показах и что он делает, если ему не нравится имидж близкого человека.
На завершившемся Каннском фестивале актер Марк Эйдельштейн появился в наряде из вашей коллекции. Фильм с его участием получил «Золотую пальмовую ветвь», поэтому внешний вид актера и одежда вашего бренда привлекли внимание многих. Вы воспринимаете это как достижение?
Честно говоря, нет. Появление Марка в одежде моего бренда не было запланировано — он просто позвонил мне и попросил рубашку, но не обещал, что наденет ее там. Я даже не ожидал, что он появится в ней перед камерами. Конечно, мне это приятно, я очень рад, потому что ему эта одежда очень подходит и все это увидели.
Насколько для вас важно, что именно заметные медийные персоны носят вашу одежду?
Самое главное для меня, чтобы мою одежду носили те люди, которые понимают концепцию моего бренда, чувствуют историю тканей, из которых я шью вещи, и бережно к ним относятся, разбираются в осознанном потреблении, а не просто поддаются импульсивному желанию купить новинку. Мне совсем не важно, будет это человек из медийной сферы или нет. Я никогда не практиковал рассылку своих вещей селебрити. Могу отправить что-то из одежды человеку только в том случае, если у нас с ним есть мэтч, взаимопонимание.
Какие у вас творческие планы сейчас? Работаете над новой коллекцией?
Я собираюсь выпускать капсулы вещей своего бренда с некоторой периодичностью, как было недавно с коллекцией кружевной белой одежды. Сейчас работаю над двумя новыми. Первую презентую в начале июля, а следующую — в сентябре. Это будет вечерняя одежда, более строгая и фактурная, со сложным составом тканей. В настоящее время я принципиально не участвую в неделях моды, поэтому не стоит ждать показов моих коллекций. Свои вещи я презентую в основном в соцсетях. Мне нравится делать это в дружественных телеграм-каналах. Я понимаю, что никакого фидбека от недель мод и модных показов сейчас нет. Международная пресса не посещает такие мероприятия в данный момент, а просто показ ради показа мне неинтересен. Потому что это очень трудный процесс: нужно найти большое количество моделей, организовать пространство, а в результате все эти старания просто не окупятся.