«Их глаза видели бога»: лучшая история любви всех времен по мнению Опры Уинфри
В издательстве «Бомбора» вышел роман Зоры Нил Херстон «Их глаза видели бога». Это написанная в 1937 году история афроамериканки, которая после двух вынужденных и не самых счастливых браков находит человека, с которым может построить глубокие отношения и обрести свободу. Херстон исследует опыт женщин, которые добивались самореализации в условиях расизма и гендерного неравенства. Forbes Woman публикует отрывок из книги, про которую Опра Уинфри сказала так: «Моя любимая история любви всех времен и народов».
Хохот, который стоял на веранде, на время стих. Все замолкли в ожидании того, что будет дальше.
— Дейзи, — начал Джим, — ты знаешь, что у меня в сердце и на уме. И ты знаешь, что я бы взлетел на аэроплане в небо, посмотрел бы вниз, увидел бы, что тебе идти до дома целых десять миль, и спрыгнул бы с этого аэроплана, чтобы идти домой вместе с тобой.
На веранде снова расхохотались. Джени очень нравилась эта игра, но Джоди все испортил, когда на улице появилась миссис Богл.
У нее было уже много внуков, но кокетливый румянец все еще окрашивал ее впалые щеки. Ее первый муж был кучером, но потом выучился и стал проповедником, чтобы она была с ним до его смерти. Второй муж миссис Богл работал в апельсиновом саду Фонеса — но, увидев ее однажды, тоже захотел проповедовать. Правда, он не продвинулся дальше классного руководителя, но и этим сумел пленить ее сердце. Так он доказал ей свою любовь. Эта женщина управляла мужчинами, как только хотела. В этот вечер она поднялась по ступенькам, и мужчины заметили ее раньше, чем она вошла в двери магазина.
— Джени, — раздраженно сказал Старкс, — почему бы тебе не пойти и не узнать, что нужно миссис Богл? Чего ты ждешь?
Джени хотела дождаться конца игры ухаживания, но не стала возражать мужу. Она недовольно поднялась и направилась в магазин. На веранду она вернулась, щетинясь колючками как еж. На лице ее явственно было написано недовольство. Джо это заметил и начал злиться.
Тем временем, Джим Вестон тайком занял десять центов и начал громогласно уговаривать Дейзи что-нибудь выбрать в магазине. В конце концов она согласилась принять от него маринованную свиную ножку. Когда они вошли, Джени упаковывала большой заказ, поэтому обслужить их взялся Лам. Но на веранду вернулся без ножки.
— Мистер Старкс, свиные ножки кончились! — крикнул он.
— Не может быть, Лам. Только вчера из Джексонвилля доставили целую бочку.
Джо вошел в магазин, чтобы помочь Ламу в поисках товара, но тоже не смог найти новой бочки. Он подошел к столу, где накалывал на большой гвоздь свои заказы.
— Джени, где последний счет?
— Там, на гвозде… Разве его там нет?
— Нет его. Ты не наколола его, как я тебе велел. Если бы ты поменьше шлялась по улицам и больше занималась делами, то смогла бы хоть что-то сделать правильно.
— Посмотри на столе, Джоди. Счет никак не мог пропасть. Если его нет на гвозде, значит, он на твоем столе. Если посмотришь, наверняка найдешь.
— С тобой мне половину времени приходится тратить на поиски. Я постоянно твержу, что все бумаги нужно накалывать на этот гвоздь! А ты вечно со мной споришь. Ну почему ты не можешь сделать так, как я говорю?
— Ты вечно твердишь мне, что я должна делать, а я тебе даже ответить не могу!