Дисконтные магазины. Как реновация превратила коммерческую недвижимость в неликвид
На продажу в Москве выставлен ряд объектов в домах, которые идут под снос. Это и бывшие квартиры на первых этажах хрущёвок, переведенные из жилого фонда в разряд коммерческих помещений, и различные пристройки, которые возводились в своё время под небольшие гастрономы и универсамы для местных жителей. В продаже появились и отдельно стоящие здания стрит-ритейла, которые сносить никто не собирается, но из-за расположения внутри кварталов сносимых зданий коммерческая привлекательность их резко уменьшилась.
Предложения о продаже в зоне грядущей реновации часто можно узнать по цене. Опасаясь перемен, собственники помещений зачастую оценивают свои объекты как неликвид и стремятся скорее избавиться от него. Как правило, эти помещения продаются с большим дисконтом. Если большинство объектов торговой недвижимости в Москве на сегодняшний день выставлены по цене, предполагающей окупаемость объекта в течение 10 лет, то при продаже объектов, расположенных непосредственно в зоне реновации, собственники выставляют цену, исходя из срока окупаемости примерно 7 лет. И это лишь начальная скидка. Как показывает практика, с покупателем, проявившим интерес, владельцы помещений готовы торговаться, опуская стоимость объектов до уровня двукратно ниже среднерыночного. Таких объектов на московском рынке уже сейчас более десятка.
Кроме того, небольшой дисконт может быть заложен при продаже помещений стрит-ритейла, которые расположены неподолеку от сносимых домов и кварталов. Таких объектов в продаже на московском рынке коммерческой недвижимости сейчас даже больше, чем предложений в самих сносимых домах.