«Девушка, которая застряла в паутине»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино
Завтра, 8 ноября, в российский прокат выходит фильм «Девушка, которая застряла в паутине». Это голливудская экранизация продолжения культовой трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, наиболее известной по первой части — «Девушка с татуировкой дракона». И в эпоху глобального #MeToo — одна из самых ожидаемых премьер осени. Esquire запускает новую рубрику: в формате таймлайна мы расскажем,что именно делали продюсеры, чтобы заманить нас в кинотеатры.
Будем честны: у «Девушки, которая застряла в паутине» не самая громкая промо-кампания, и отчасти это объясняется тем, что фильм принадлежит к уже раскрученной, не нуждающейся в представлении франшизе. Опубликованную в середине нулевых трилогию Стига Ларссона еще десятилетие назад экранизировали в родной для автора Швеции: в 2009-м вышли сразу три фильма — «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки»; хакера-интроверта Лисбет Саландер сыграла там Нуми Рапас, в итоге получив за эту роль «Золотого жука» — эдакий шведский эквивалент «Оскара». В том же году собственную экранизацию замыслили в Голливуде — и в декабре 2011-го свет увидела еще одна «Девушка с татуировкой дракона», на сей раз снятая Дэвидом Финчером, отдавшим главную роль Руни Маре.
«Девушка, которая застряла в паутине», поставленная явно менее известным, чем предшественник, Федерико Альваресом по книге, написанной уже не Ларссоном, а продолжателем его литературного дела Давидом Лагеркранцем, — одновременно сиквел и «перезагрузка». Не отрицая ни событий первого фильма, ни факта его наличия, режиссер, тем не менее, производит полную актерскую замену. В роли Лисбет теперь — Клэр Фой; вместо Дэниэла Крейга «обязанности» журналиста Микаэля Блумквиста исполняет Сверрир Гуднасон (он же Борг из спортивной драмы «Борг/Макинрой»). А еще на подхвате тут Сильвия Хукс — злодейка из «Бегущего по лезвию 2049».
Но общая узнаваемость проекта вовсе не означает, что промо-тур готовили спустя рукава: на службу «раскрутке» были поставлены даже не самые очевидные вещи — вроде «Эмми», выигранного Клэр Фой за сериал «Корона», всеми обсуждаемого фильма о покорении космоса, в котором Клэр сыграла незадолго до «Девушки...», и даже бахромы на платье Saint Laurent, в котором актриса была на одной из премьер.