В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране
Сколько будут стоить вещи COS после перевода цен в рубли, почему первый магазин марки открывается в «Афимолле», а не в историческом центре (как в европейских столицах), и как команда бренда выбирает локальных блогеров, с которыми хочет сотрудничать.
2 ноября в главном атриуме ТЦ «Афимолл» на Пресненской набережной откроется первый в России магазин COS. Таким образом закроется гештальт всех российских модников, которые вот уже 11 лет возят вещи шведского бренда из заграничных поездок, превратив их в самый желанный сувенир.
Что в COS такого, что его чемоданами вывозили и продолжают вывозить? За свою не такую уж и долгую историю он заработал репутацию «недорогого Acne»: с надписью COS на бирке выпускаются ладные вещи без лишних деталей и с необычным кроем, которые, по большей части, выполнены из натуральных материалов, выглядят как дизайнерские и стоят при этом не слишком дорого. COS в 2007 году занял практически пустую нишу и стал универсальным ответом на вопрос «Где купить пальто из шерсти, чтобы оно стоило 250 евро, а выглядело 9-10 раз дороже?». На российском рынке эта ниша также практически не занята: в ней работают либо отечественные бренды, у которых нет возможности поддерживать такое соотношение цена/качества и при этом так же часто обновлять ассортимент, либо марки, которые эстетически с COS вообще не пересекаются.
В преддверии запуска COS в России Esquire встретился с Мари Хонда, управляюшим директором марки. И расспросил, чего ждать от бренда в нашей стране и как его концепция будет корректироваться относительно российских реалий.
Esquire: Что вы знаете о России?
Мари Хонда: О России? Я уже бывала здесь пару раз, правда, дальше Москвы и Санкт-Петербурга не заезжала. Каждый раз, приезжая в Москву, не могу перестать удивляться тому, насколько же это большой город, сочетающий в себе старую и новую культуру. Здесь постоянно что-то происходит.
А прежде чем открыть COS в Москве, вы изучали как-то специально стиль местных жителей?
Мари: Сейчас во всех наших магазинах висят одинаковые коллекции COS — мы не планировали так работать, но так уж получилось. Но, на мой взгляд, жители стран, в которых представлены наша сеть, находят собственный способ инкорпорировать наши коллекции в соответствии со своим стилем и видением, сочетать наши товары с другими брендами, делают вещи COS действительно «своими». Возвращаясь к вашему вопросу, я думаю, нам еще многое предстоит узнать о России, ее культуре и жителях, и это дает массу возможностей для творчества.
Правильно ли я вас поняла: в России ассортимент будет таким же, как и в других странах?
Мари: Да, разумеется. Повторюсь, во всех наших магазинах — в Европе, в Северной Америке, в Азии, везде — представлены одни и те же коллекции, и в Россия не станет исключением.
Вы наверняка знаете, что в России с нетерпением ждали появления COS, и что когда ваша PR-команда объявила об открытии первого такого магазина в Москве, многие не поверили, люди думали, что это всего лишь слухи. Почему же вы решили открыть первый магазин в России только сейчас?
Мари: Выход на новый рынок, даже просто открытие нового магазина — это живой процесс. Мы много путешествуем, встречаем много новых людей, в этом процессе постоянно рождаются новые возможности для бизнеса. Затем мы обращаемся к нашей команде архитекторов, чтобы они проконсультировали нас по торговому пространству, по застройке, по расположению, по инфраструктуре для открытия нового магазина. Вообще, на решение открыть новый магазин влияют три фактора: пространство, расположение и команда сотрудников. Иногда эти три аспекта быстро складываются в готовую картину, и мы понимаем, что настал момент открыть новый магазин. Иногда на это требуется чуть больше времени. Не могу сказать, что решение открыться в той или иной стране или городе происходит по какой-то четкой системе, это, скорее, более импульсивный процесс.