«Мы решаем долгосрочные задачи корпорации»
Т-Банк прошел путь от монолайнера к экосистеме IT и финансовых продуктов для всех категорий клиентов, включая корпорации с многомиллиардным оборотом. Как сегодня банк решает задачи импортозамещения и повышения лояльности сотрудников в крупных компаниях и в чем сила интеграции Росбанка, в интервью «Деньгам» рассказал директор управления корпоративного бизнеса Т-Банка Артем Соболев.
— Банк долгое время воспринимался рынком как розничный игрок. Как и когда возникло решение пойти в корпоративный бизнес?
— Если задуматься, то мы начали работать с крупными корпоративными партнерами с первого дня существования. Потому что наша история начиналась с дистрибуции банковских карт по почте. На старте мы проводили переговоры и выстраивали отношения с крупными игроками в логистике и среди розничных и телеком-компаний по всей стране, чтобы обеспечить прием платежей и пополнение наших карт. Параллельно с этим мы строили эквайринг и большое направление POS-кредитования, что предполагало работу с лидерами рынка екома и ритейла. Эти направления развивали нашу экспертизу в работе с корпоративными клиентами в разных секторах экономики.
Популярность наших карт стремительно росла, стали появляться запросы от бизнеса на зарплатные проекты. Вслед за зарплатным проектом мы активно продвигали расчетно-кассовое обслуживание для наших партнеров, развивали продукты для бизнеса, постепенно добавляя к классическим банковским продуктам нефинансовые сервисы и технологические решения. Так что экспертизу в работе с корпоративным бизнесом мы развиваем уже более десяти лет.
— И все-таки десять лет назад этот рынок был уже высококонкурентным и все ваши клиенты уже обслуживались в универсальных банках. Что у вас было такого, чего другие банки не могли предложить?
— В нашей ДНК — создавать классные продукты и сервисы, чтобы клиент хотел ими пользоваться и ощущал выгоду. Неважно, кто именно из компании использует наш сервис — гендиректор или бухгалтер,— он оценит скорость и удобство. Для бухгалтерии важен удобный процесс начислений и выплат через личный кабинет, а также интеграция с различными внутренними системами. Для HR — возможность использовать зарплатную карту для повышения вовлеченности и лояльности сотрудников, например, мы можем в один клик настроить компенсации, которые компания начисляет сотрудникам. В безналичных платежах мы также фокусируемся на качестве и скорости.
В целом мы пропагандируем экосистемный подход к крупным клиентам и этим часто отличаемся от классических игроков. Когда начинаем работать с корпорацией, то собираем рабочую группу из экспертов разных направлений, чтобы помочь клиенту найти решение и улучшить показатели его бизнеса. Если нужно, можем сделать кастомную разработку под конкретную задачу, уникальную для этого клиента. Например, для компании «Самолет Плюс» мы реализовали индивидуальную схему по сплитованию платежей, которая помогла масштабировать сервис аренды недвижимости и оптимизировать затраты. У нас не было такого продукта в чистом виде, но у клиента была потребность в такой услуге, и мы это сделали.
Еком-компаниям мы помогаем создать бесшовный сервис для покупателей и сделать его экономически эффективным. В большом ритейле мы уже реализуем проекты, в которых под ключ поддерживаем процесс привлечения новых покупателей через наши маркетинговые инструменты, обеспечиваем идентификацию, повышаем конверсию и средний чек за счет BNPL-сервиса «Долями». Например, «Золотое яблоко» отмечает, что средний чек с «Долями» на 43% выше по сравнению с другими способами оплаты в магазине.