Что на самом деле показывает Netflix
Esquire разобрался, что лежит в библиотеке собственных сериалов и передач Netflix, кроме "Карточного домика" и "Сорвиголовы" и как стриминговый сервис намерен пошатнуть гегемонию Голливуда. Материал был впервые опубликован в 2017 году.
Первый сериал Netflix вышел в феврале 2012 года, и поначалу следить за новинками было легко: через год появился «Карточный домик», еще через два месяца — «Хемлок Гроув», еще через три — «Оранжевый — хит сезона». Теперь в Netflix одних сериалов больше сотни, а есть еще уйма всего. Стратегическая цель компании — наполнить библиотеку наполовину собственными фильмами, сериалами и передачами, а остальное лицензировать.
С одной стороны, это нужно сделать, чтобы выделиться среди народившихся конкурентов, но также потому, что старые соглашения истекают, а договориться с владельцами прав все сложнее. До киношников и телевизионщиков в США и Европе постепенно доходит, что они очутились на месте мифического царя Лая, которого должен убить собственный сын.
Пока Netflix покупала лицензии, все были довольны, но стоило компании начать собственное производство, старые гегемоны насторожились. Перед ними предстал конкурент. Если за первые два года в игре Netflix выпустила всего шесть проектов, то в 2015 году общий хронометраж ее шоу составил примерно 450 часов, в 2016-м — около 600 часов, а в этом году должен превысить 1 тыс. часов. Компания тратит на контент (вместе с лицензиями) порядка $6 млрд, а ее глава Рид Хейстингс дразнит вопросом: «Как выглядит сериал по $20 млн за серию?»
Вот уже три года Netflix называет себя телеканалом в интернете, а Хейстингс пророчит, что через 10-20 лет все видео окажется в сети. Компания воскрешает мертвые шоу и подхватывает закрытые, строит по кусочкам новый рукав в галактике Marvel, не стесняется покупать вскладчину и вкладывается в киноиндустрии по всему миру, чтобы показать их почти 100 млн подписчиков. Это и отличает Netflix от обычных каналов — невиданные прежде масштаб и многообразие.
Сериалы
Сериалы Netflix мало чем отличаются от других (или остальные все больше походят на шоу «красных»). Однако процедура отбора этих шоу устроена по-другому. Каналы заказывают сценарии, потом пилоты, затем важные люди в пиджаках, посмотрев пробный эпизод и полагаясь на интуицию, принимают решение. В Netflix дела обстоят иначе: обычно компания сразу берет сезон или даже два и больше руководствуется статистикой, а не наитием.
По легенде, первый большой хит компании, «Карточный домик», появился именно так. Аналитики Netflix выяснили, что зрители британского сериала-первоисточника любят работы Финчера и фильмы со Спейси — обоих позвали снимать ремейк. Потому-то в видеотеке столько воскрешенных шоу, ремейков, продолжений и ответвлений. У традиционных каналов просто нет необходимых данных, а боссы Netflix видят перед глазами корреляции и делают выбор, который в обычной логике телеиндустрии показался бы сомнительным.