Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 ClubАвто

Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

С начала нулевых настоящие рамные внедорожники стали исчезать из модельных линеек производителей. К счастью, иконы офф-роуда, вроде Land Rover Defender и Jeep Wrangler, уходить никуда не собираются. Больше того, есть павшие воины, которые сегодня восстают из мёртвых. Например, новый Ford Bronco, не просто возрождённый, но и сумевший собрать двухсоттысячную армию претендентов на покупку. Чтобы выяснить действительно ли он так хорош, нам снова пришлось отправиться за океан.

История Bronco восходит к середине шестидесятых прошлого века, когда «Форд» решил создать конкурента популярному Jeep CJ, родственнику военного Willys и предку современного Wrangler. Новый внедорожник получил современный по тем временам дизайн, но при этом был настоящей рабочей лошадкой и отличным проходимцем. Его представили с тремя типами кузова: трёхдверный внедорожник, пикап и родстер, правда последний вариант долго не прожил. Несмотря на почти пустую «базу», в списке опций можно было найти массу интересного, включая коротковолновую радиостанцию и блок отбора мощности для сельхозтехники. Основным стал 107-сильный V6 объёмом 2.8 литра с трёхступенчатой механической КП. Позже ему на смену пришёл мотор 3.3 л и автоматическая коробка передач, а в качестве альтернативы два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.

В первый же год удалось реализовать почти 24 тысячи автомобилей, что было вполне сопоставимо с тогдашними продажами Jeep CJ5. Правда годом позже цифра сократилась до 14 тысяч. Дело в том, что в первой половине 1970-х конкуренция на рынке обострилась (прежде всего благодаря успехам более крупного Chevrolet Blazer) и Bronco пришлось догонять, придумывая всё новые версии. В дальнейшем, появилось ещё четыре поколения внедорожника: он рос, менял платформу и конкурировал с более солидными автомобилями. В конце концов, из-за недостаточного спроса модель сняли с производства в 1996-м, окончательно запутавшись в вариантах её позиционирования.

Хорошо забытое старое

Частые, но робкие попытки прощупать почву для возвращения Bronco свидетельствовали о том, что «Форд» всё ещё сомневается. Показанный в 2004 году концепт, казалось, должен был развеять сомнения, но только их усилил. Вернулись к идее только в 2017-м, когда о возрождении Bronco объявили официально, не уточняя в каком именно виде он предстанет. А вопрос этот был важен! Ведь наряду с Mustang, Bronco своего рода суббренд. Их роднят лошадиные названия и собственные логотипы, предельно точно отражающие суть моделей («бронко» – название полудикой американской лошади).

Официальный показ семейства, в которое помимо рамного внедорожника входит кроссовер Bronco Sport, состоялся летом 2020 года и уже по первой реакции публики стало ясно – Ford попал в яблочко. Во-первых, за основу и стилистически, и концептуально был взят культовый Bronco первого поколения. Во-вторых, его позиционировали как настоящий американский внедорожник и прямого конкурента Jeep Wrangler. В нём реализовывалась мечта о возрождении, так сказать Make America Great Again в автомобильном смысле. Но мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Лист ожидания стал обновлять рекорды: четыре месяца, полгода, год. Сегодня, по разным подсчётам, новый Bronco ждут около двухсот тысяч потенциальных покупателей, а период поставки растянулся на двенадцать месяцев. Случаются даже курьёзы, например, одному из покупателей пришёл повреждённый автомобиль, который разумеется пообещали заменить… Но через год!

Знакомство

За машиной пришлось ехать на западное побережье Флориды, в Форт-Майерс, по платной дороге (стоимость проезда $3.25). На парковке мы сразу увидели натёртый до блеска Bronco в версии WildTrack с внедорожным пакетом Sasquatch, обутый в 35-е грязевые шины на 17-х дисках, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом твин-турбо V6 объёмом 2.7 л, который выдаёт 310 л. с. и 542 Нм момента, в сочетании с десятиступенчатым автоматом. Стоимость такой машины около 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей). Дороже только First Edition, которую уже полностью раскупили.

Интерьер Bronco идеально соответствует его экстерьеру. Он начинается со спартанской простоты базовой версии, и поднимаясь вверх по лестнице комплектаций, становится всё более роскошным

Интерьер, несмотря на простоту материалов, выполнен стильно и простотой не отпугивает. Почти все кнопки прорезинены, а сиденья отделаны кожзамом, который в спецификации прямо назван винилом, что видимо должно подчеркнуть всепогодность интерьера. Боковая поддержка обозначена слабо и функциональной нагрузки не несёт. Сиденья довольно жёсткие и плоские, а посадка – вертикальная. Сзади места достаточно, хотя колени слегка задраны, как и должно быть в рамном внедорожнике. Из удобств: розетка на 110 вольт, USB-разъёмы и вентиляция. У двухдверной версии вместо дивана два раздельных сиденья второго ряда, да и места в ногах из-за короткой базы заметно меньше («Форду» даже пришлось уменьшать бак).

Дополнительная ручка, за которую можно держаться во время движения по бездорожью, расположена у Bronco не перед пассажиром, как у большинства классических внедорожников, а сбоку центральной консоли  

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Что делать, если ноутбук не включается Что делать, если ноутбук не включается

Почему ноутбук может не включаться и как решить эту проблему?

CHIP
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Характеры животных: пауки-социалисты и робкие рыбы Характеры животных: пауки-социалисты и робкие рыбы

Если оно шевелится, скорее всего, у него есть характер

Популярная механика
Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции Range Rover Sport MHEV. Переходная модель эволюции

Знакомство с Range Rover Sport MHEV, созданным в угоду экологам

4x4 Club
Грязь как полотно Грязь как полотно

Добро пожаловать в Dirty Car Art

Playboy
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
До встречи в клубе 2,02 MAX До встречи в клубе 2,02 MAX

История рождения и крушения легенды под названием «Конкорд»

GQ
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
Игра «Лила» Игра «Лила»

Светские интроверты, рестораторы Галактион и Элина Табидзе

Tatler
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону

История герцогини де Рец похожа на лихо закрученный авантюрный роман

Forbes
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей

История семьи, которая много лет скрывала свои особенности

Популярная механика
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Как помочь себе при утренней тревоге Как помочь себе при утренней тревоге

Неудивительно, что по утрам многие из нас испытывают приступы тревоги

Psychologies
Космические тоннели Космические тоннели

Существуют ли кротовые норы?

Популярная механика
Что такое NFT: объясняем простыми словами Что такое NFT: объясняем простыми словами

Что такое NFT, как их создать, и как зарабатывать на NFT?

CHIP
Клио на баррикадах Клио на баррикадах

Дискуссию о преподавании истории продолжает Леонид Кацва

Дилетант
Дети аквамарина Дети аквамарина

Продолжение рассказа Игоря Вереснева

Наука и жизнь
Последний поход генерала Юденича Последний поход генерала Юденича

Осенью 1919 года гражданская война в России достигла кульминации

Дилетант
Девятое искусство Девятое искусство

Почему комиксы — это серьезно, рассказывает переводчик Михаил Хачатуров

Seasons of life
Сумасшедший Назимов Сумасшедший Назимов

Три произведения, которым удалось вернуть правильные имена лишь спустя много лет

Дилетант
Вернуть Плутон и добавить в список луны: астрономы требуют отказаться от современного определения термина Вернуть Плутон и добавить в список луны: астрономы требуют отказаться от современного определения термина

Астрономы требуют вернуть определение «планеты», данное Галилеем

Популярная механика
Почему не стоит покупать детям слишком много игрушек Почему не стоит покупать детям слишком много игрушек

Как правильно выбирать детям игрушки?

Популярная механика
50 м² 50 м²

Монохромная квартира по проекту Светланы Хабеевой

AD
Расплата для разлучниц: судьба советских актрис, которые увели чужих мужей Расплата для разлучниц: судьба советских актрис, которые увели чужих мужей

Опыт знаменитых советских актрис, которые увели чужих мужей

Cosmopolitan
Между нами пояса Между нами пояса

Такие разные регионы, но объединяет их одно – в праздники здесь скучно не будет

Лиза
Почему кровь красная Почему кровь красная

Какого цвета бывает кровь?

Наука и жизнь
Евгений Чебатков: «Узнают и пока не бьют — вот мой уровень известности» Евгений Чебатков: «Узнают и пока не бьют — вот мой уровень известности»

Стендап-комик Евгений Чебатков — о природе смешного, хороших и плохих шутках

РБК
Открыть в приложении