Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 ClubАвто

Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

С начала нулевых настоящие рамные внедорожники стали исчезать из модельных линеек производителей. К счастью, иконы офф-роуда, вроде Land Rover Defender и Jeep Wrangler, уходить никуда не собираются. Больше того, есть павшие воины, которые сегодня восстают из мёртвых. Например, новый Ford Bronco, не просто возрождённый, но и сумевший собрать двухсоттысячную армию претендентов на покупку. Чтобы выяснить действительно ли он так хорош, нам снова пришлось отправиться за океан.

История Bronco восходит к середине шестидесятых прошлого века, когда «Форд» решил создать конкурента популярному Jeep CJ, родственнику военного Willys и предку современного Wrangler. Новый внедорожник получил современный по тем временам дизайн, но при этом был настоящей рабочей лошадкой и отличным проходимцем. Его представили с тремя типами кузова: трёхдверный внедорожник, пикап и родстер, правда последний вариант долго не прожил. Несмотря на почти пустую «базу», в списке опций можно было найти массу интересного, включая коротковолновую радиостанцию и блок отбора мощности для сельхозтехники. Основным стал 107-сильный V6 объёмом 2.8 литра с трёхступенчатой механической КП. Позже ему на смену пришёл мотор 3.3 л и автоматическая коробка передач, а в качестве альтернативы два V8, объёмом 4.7 и 4.9 литра.

В первый же год удалось реализовать почти 24 тысячи автомобилей, что было вполне сопоставимо с тогдашними продажами Jeep CJ5. Правда годом позже цифра сократилась до 14 тысяч. Дело в том, что в первой половине 1970-х конкуренция на рынке обострилась (прежде всего благодаря успехам более крупного Chevrolet Blazer) и Bronco пришлось догонять, придумывая всё новые версии. В дальнейшем, появилось ещё четыре поколения внедорожника: он рос, менял платформу и конкурировал с более солидными автомобилями. В конце концов, из-за недостаточного спроса модель сняли с производства в 1996-м, окончательно запутавшись в вариантах её позиционирования.

Хорошо забытое старое

Частые, но робкие попытки прощупать почву для возвращения Bronco свидетельствовали о том, что «Форд» всё ещё сомневается. Показанный в 2004 году концепт, казалось, должен был развеять сомнения, но только их усилил. Вернулись к идее только в 2017-м, когда о возрождении Bronco объявили официально, не уточняя в каком именно виде он предстанет. А вопрос этот был важен! Ведь наряду с Mustang, Bronco своего рода суббренд. Их роднят лошадиные названия и собственные логотипы, предельно точно отражающие суть моделей («бронко» – название полудикой американской лошади).

Официальный показ семейства, в которое помимо рамного внедорожника входит кроссовер Bronco Sport, состоялся летом 2020 года и уже по первой реакции публики стало ясно – Ford попал в яблочко. Во-первых, за основу и стилистически, и концептуально был взят культовый Bronco первого поколения. Во-вторых, его позиционировали как настоящий американский внедорожник и прямого конкурента Jeep Wrangler. В нём реализовывалась мечта о возрождении, так сказать Make America Great Again в автомобильном смысле. Но мечта на то и мечта, чтобы быть не слишком доступной. Лист ожидания стал обновлять рекорды: четыре месяца, полгода, год. Сегодня, по разным подсчётам, новый Bronco ждут около двухсот тысяч потенциальных покупателей, а период поставки растянулся на двенадцать месяцев. Случаются даже курьёзы, например, одному из покупателей пришёл повреждённый автомобиль, который разумеется пообещали заменить… Но через год!

Знакомство

За машиной пришлось ехать на западное побережье Флориды, в Форт-Майерс, по платной дороге (стоимость проезда $3.25). На парковке мы сразу увидели натёртый до блеска Bronco в версии WildTrack с внедорожным пакетом Sasquatch, обутый в 35-е грязевые шины на 17-х дисках, стальным передним бампером и мягкой крышей. Под капотом твин-турбо V6 объёмом 2.7 л, который выдаёт 310 л. с. и 542 Нм момента, в сочетании с десятиступенчатым автоматом. Стоимость такой машины около 60 тысяч долларов (4,4 млн рублей). Дороже только First Edition, которую уже полностью раскупили.

Интерьер Bronco идеально соответствует его экстерьеру. Он начинается со спартанской простоты базовой версии, и поднимаясь вверх по лестнице комплектаций, становится всё более роскошным

Интерьер, несмотря на простоту материалов, выполнен стильно и простотой не отпугивает. Почти все кнопки прорезинены, а сиденья отделаны кожзамом, который в спецификации прямо назван винилом, что видимо должно подчеркнуть всепогодность интерьера. Боковая поддержка обозначена слабо и функциональной нагрузки не несёт. Сиденья довольно жёсткие и плоские, а посадка – вертикальная. Сзади места достаточно, хотя колени слегка задраны, как и должно быть в рамном внедорожнике. Из удобств: розетка на 110 вольт, USB-разъёмы и вентиляция. У двухдверной версии вместо дивана два раздельных сиденья второго ряда, да и места в ногах из-за короткой базы заметно меньше («Форду» даже пришлось уменьшать бак).

Дополнительная ручка, за которую можно держаться во время движения по бездорожью, расположена у Bronco не перед пассажиром, как у большинства классических внедорожников, а сбоку центральной консоли  

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Chevrolet Suburban. Терпкий запах революции Chevrolet Suburban. Терпкий запах революции

Chevrolet Suburban создан в Арлингтоне, а его версия называется Texas Edition

4x4 Club
Северное сияние Северное сияние

Современная арктическая кухня базируется продуктах Кольского полуострова

Bones
Судьба разведчика Судьба разведчика

Под покровом секретности на Урале в 1962 году случился международный скандал

Популярная механика
Под Грацским замком обнаружили погребение эпохи бронзы и средневековое поселение Под Грацским замком обнаружили погребение эпохи бронзы и средневековое поселение

Австрийские археологи провели раскопки на территории Грацского замка

N+1
Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём Только давайте без геморроя! Правила питания за рулём

Справиться с автомобильными болезнями нам помогает зарядка и правильные продукты

4x4 Club
Секрет скорости: как бегает гепард? Секрет скорости: как бегает гепард?

Почему гепард так быстро бегает

Популярная механика
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
6 неявных признаков друга-нарцисса 6 неявных признаков друга-нарцисса

Многие нарциссы достаточно умны, чтобы хорошо маскироваться

Psychologies
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству Компульсивное переедание: как эмоции приводят к пищевому расстройству

Почему возникает компульсивное переедание и как вовремя распознать расстройство?

РБК
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Почему хрустят суставы и надо ли их лечить: мнение эксперта Почему хрустят суставы и надо ли их лечить: мнение эксперта

Откуда появляются щелчки, хлопки и скрежет в суставах?

РБК
УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом

Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие

4x4 Club
Военные машины прошлого: наследие пращи и лука Военные машины прошлого: наследие пращи и лука

Как лук и праща повлияли на развитие военных машин?

Популярная механика
EXEED VX. Последнее китайское предупреждение EXEED VX. Последнее китайское предупреждение

Известный китайский бренд привёз в Россию новый автомобиль

4x4 Club
Юрий Никулин: Вызвать смех — гордость для меня Юрий Никулин: Вызвать смех — гордость для меня

Юрий Никулин — наш любимый клоун и один из величайших комиков мира

Лиза
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Космическая еда: что едят космонавты Космическая еда: что едят космонавты

Что едят космонавты в космосе?

ТехИнсайдер
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами

Большинство пострадавших предпочитают не жаловаться

Forbes
Не в моем дворе Не в моем дворе

Как психология NIMBY привела к жилищному кризису в США

Forbes
Мои любимые «мышки» Мои любимые «мышки»

Летучие мыши — вовсе не мыши с крыльями

Наука и жизнь
От «Фаворитки» до «Железной леди»: байопики о женщинах в политике От «Фаворитки» до «Железной леди»: байопики о женщинах в политике

Женщин в политике меньшинство, и биографических фильмов о них тоже немного

Forbes
49 м² 49 м²

Квартира с панорамным видом на Серебряный Бор

AD
Надежда на невесомость Надежда на невесомость

Юрий Сапрыкин о своей любви ко всему про космос

Weekend
Итак, вы внутри матрицы: какую рекламную кампанию развернули создатели Итак, вы внутри матрицы: какую рекламную кампанию развернули создатели

“Матрица” стирает границы между реальностью и симуляцией — не только в фильмах

Esquire
Анастасия Стоцкая: «Стараюсь из своей жизни исключать любую критику» Анастасия Стоцкая: «Стараюсь из своей жизни исключать любую критику»

Анастасия Стоцкая — о мюзиклах, рок-операх и хейтерах

Караван историй
Как не стать зависимым от гаджетов: 4 действенных совета Как не стать зависимым от гаджетов: 4 действенных совета

Как избежать зависимости от гаджетов и заново научиться ими управлять.

Популярная механика
Специальный проект — Гороскоп 2022 Специальный проект — Гороскоп 2022

Астрологический прогноз на весь 2022 год

Vogue
Почему автомобильные шины черного цвета Почему автомобильные шины черного цвета

Из чего сделаны автомобильные шины?

Популярная механика
Открыть в приложении