«Я знаю, что булимия может вернуться в любой момент»
Рассказ 28-летней Алены о том, как она боролась с перееданием, лишним весом, сомнениями, паникой и ненавистью к себе – иначе говоря, с расстройством пищевого поведения.
Лет до восемнадцати я была худой девочкой. А потом решила перепоступать в другой универ и вместо ужина начала есть шоколадное печенье, которое, словно по волшебству, всегда отыскивалось в кухонном шкафу. И что же? Поправилась на три килограмма! С 54 до 57 при росте 173 см. Я тогда не придала этому значения – в отличие от окружающих. Друг-фотограф, которому я позировала для портфолио, вскользь заметил, что я набрала вес, и на фотосессии больше не звал. А мой парень стал как бы невзначай советовать носить худи вместо обтягивающих футболок. Когда я его замучила вопросами, не считает ли он меня толстой, он выпалил: «Да, у тебя дряблый живот и толстые бедра». Всё! С того момента всё одновременно закончилось и началось.
Как кумиры
Первым делом я полезла на сайты глянцевых журналов. Диеты предполагали покупку дорогих продуктов (авокадо, чиа) и долгую готовку – мне это не подходило. Тогда я нашла группу «ВКонтакте», которая называлась «40 кг». Я подумала: вот он – мой идеальный вес. Именно столько нужно, чтобы выглядеть как мои тогдашние кумиры: Мэри-Кейт Олсен и Агнесс Дейн.
Диета была расписана на четыре недели: по утрам яйцо и пол-апельсина, в обед – 40 граммов сыра, на ужин огурец и что-то еще. Я выдержала две недели, скинула 4–5 килограммов (до 40 так и не добралась) и со спокойной душой вернулась к любимым булкам и печенью. Спустя полтора месяца я вновь заметила – в основном по фотографиям, что у меня появился второй подбородок и потолстели руки. Запаниковала, встала на весы – там 58 кг. Разозлилась, но не расстроилась – у меня же есть проверенный способ! Опять апельсин и яйцо, 40 г сыра – и так две недели. Лишнее уйдет, как рукой снимет, я-то знаю. Но выдерживать ограничения уже не было сил. Я срывалась каждые три дня, ненавидела себя и свое отражение, плакала и не понимала, как можно быть такой никчемной. И опять ушла в интернет.
Завтра займусь!
В течение следующих девяти лет я не помнила себя – точнее, не помнила себя не пытающейся похудеть. Было всё: и спортзал пять раз в неделю по два с половиной часа, и «Секта», и Дюкан, и интервальное голодание, и подсчеты калорий, и готовка до трех ночи. Я худела и тут же набирала еще больше, чем было.
Потом я решила совсем перестать есть: прочитала интервью с Анджелиной Джоли, которая наслаждалась болью в желудке от голода. Тогда я почти и не спала – вместо этого разглядывала до утра фотографии шоколадных тортов и жареных сосисок. Мечтала заснуть и проснуться уже худой и красивой. Голодать подолгу я не могла – а цифры на весах продолжали расти.
Популярность набирало ПП – пресловутое правильное питание, состоящее из вареных грудок, брокколи и прочей гастрономической печали. А я уже и дня не могла продержаться на диете. Утро начинала с безвкусного геркулеса, а в обед срывалась на фастфуд. Я ела за троих: забрасывала в себя всё, что оказывалось на столе. Бывало, доедала за другими. При этом держала в голове: с завтрашнего дня возьмусь за себя. Дома вечно находила что-то вредное, хотя вроде бы его не покупала. Один раз обнаружила себя пьющей кетчуп – так хотелось чего-то углеводного.