Чем нынешние исследователи отличаются от тех, что были раньше
Исследователь — это человек, который познает новую область или находит что-то неизвестное в том, что уже давно казалось изученным. Современные специалисты решают похожие прикладные задачи, в том числе интересные бизнесу: изучают поведение и предпочтения пользователей или клиентов, чтобы с помощью этих данных улучшить сервис или продукт. Кто же такой исследователь - рассказывает автор курса «Исследователь» в онлайн-университете Skypro Георгий Кобалия.
Профессия «исследователь в IT»
Качественный сервис и пользовательский опыт — важнейшие элементы, которые привлекают и удерживают клиентов. Человек готов регулярно пользоваться продуктом, если ему комфортно им пользоваться, а его задачи — решаются. Качественный пользовательский опыт способен перебить даже низкую цену у конкурентов.
Многие крупные IТ-компании начинают нанимать в штат продуктовых исследователей, которые помогают найти точки роста продукта или сервиса. Еще исследователи изучают мнения, потребности, желания и ожидания потенциальных клиентов, чтобы отстроиться от конкурентов.
Пионерами в области исследований в России были крупные IT-компании: например, «Яндекс» и Mail.ru. Сейчас исследованиями интересуются и компании из других сфер — ретейлеры и финтех.
Крупные сырьевые и промышленные корпорации тоже заинтересованы в исследователях. Их основная цель — оптимизировать внутренние процессы, создать продукты и системы для собственных сотрудников, автоматизировать производство.
Чем исследователь помогает компаниям и продуктам
Исследователь помогает бизнесу сформулировать вопросы и ищет на них ответы:
- Что делать, чтобы клиенты не терялись и не уходили?
- Что делать, чтобы клиенты становились счастливее и больше платили и чтобы их количество росло?
- Почему этим продуктом не пользуются, а вот этим — пользуются?