Божественное вмешательство, или Чего добились екатеринбургские власти опросом по поводу храма
В Екатеринбурге городские власти провели опрос по поводу размещения храма Святой Екатерины. Провели традиционными методами, то есть по сути фиктивно. Но смысл в нем был: ценой всего ста тысяч (без малого столько людей приняло участие в опросе) сувенирных медалей уральские чиновники показали Кремлю, что в мэрии все-таки сидят не такие лопухи, как все думали
О кафедральном соборе Св. Екатерины в Екатеринбурге, судьба которого вызвала такой ажиотаж, все уже начали было забывать, но история, конечно, не могла закончиться сама собой. Дело в том, что протесты, охватившие Екатеринбург в мае, когда храм решили строить в сквере возле Театра драмы, а горожанам это сильно не понравилось, докатились до самого Путина, и он порекомендовал провести опрос.
Храм, может, и не интересует уже никого, но вот поручения главы государства полагается доводить до конца. Сказано — опрос, значит, должен быть опрос. Пока протесты шли, избирком Екатеринбурга пятикратно (!) отклонял инициативы о референдуме. Ведь не это же президент поручал. Совсем другое дело, понимать надо.
Бюллетень для голосования готовили демонстративно тщательно. Сначала мэрия собирала предложения — всего их оказалось почти 6 тысяч. Архитекторы составили из них лонг-лист из 13 пунктов и шорт-лист из шести. Рабочая группа из депутатов и чиновников продолжила отсев — осталось три площадки. Подумав, вычеркнули еще одну. Для верности опрос решили провести по всему городу, хотя Путин говорил только об одном микрорайоне.
Однако что и кому власти в итоге хотели этим опросом доказать, осталось непонятным. Во-первых, от площадки в сквере власти отказались почти сразу, хотя по логике все и затевалось для того, чтобы выяснить, хотят уральцы собор именно там или нет. Уже с этого момента из предприятия начал ускользать смысл, потому что опрос получался совсем не о том, что вызывало конфликт. Во-вторых, победила в голосовании территория бывшего приборостроительного завода, расположенного ровно напротив того скандального сквера, на другом берегу реки Исеть, а экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман говорит, что именно на этом месте храм решили строить еще пять месяцев назад, сразу после отказа от сквера. В-третьих, этот участок и так принадлежит