Toyota Avensis. Запас прочности

АвтоМирАвто

Toyota Avensis: исчезающий вид

Мировую карьеру Avensis третьего поколения завершил лишь в начале этого года. Но наш рынок автомобиль официально покинул намного раньше и на «вторичке» он гость редкий. Так стоит ли искать?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Автомобиль впервые показали публике на парижской выставке в 2008 году. Следующей весной седаны и универсалы (от кузова хэтчбек в японской фирме отказались) с заводским индексом T270 начали продавать в России. Но уже летом 2012 года отечественные дилеры распродавали последние экземпляры.

Изначально в российском арсенале «Авенсиса» было три бензиновых мотора – 1,6 л(132 л.с), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с), после рестайлинга осенью 2011 года остался только 1.8. На более доступных версиях он сочетается с 6-ступенчатой ручной коробкой, в более дорогих комплектациях – с вариатором. Модификации с дизельными двигателями к нам официально не поставляли, и редчайшие экземпляры с агрегатами серии 1AD (2,0 л) и 2AD (2,2 л) завозили из стран Европы исключительно частным порядком.

Чужого не надо

У западных «пришельцев» только один тип кузова – универсал. Такое предложение выглядит симпатично и практично, но дизель в данном случае – вовсе не то, за что стоит бороться. Высокий расход масла и, как следствие, сильное нагарообразование, вплоть до твердых отложений на поршнях, требующих их замены, регулярная чистка (каждые 20–30 тыс. км) клапана системы рециркуляции отработавших газов (ЕGR). И это только часть возможных проблем.

В Европе по гарантии меняли вышедшие из строя топливные форсунки, ТНВД и бракованные прокладки ГБЦ. К моменту первого рестайлинга большинство врожденных дефектов было устранено, но случаи окисления алюминиевого блока цилиндров в месте контакта с прокладкой ГБЦ с последующей потерей уплотнения механики фиксировали и на более «молодых» машинах. Есть смысл оградить себя от таких рисков и поискать что-то бензиновое на родных просторах.

Да, конструкция безнаддувных «четверок» серии ZR также не предполагает капитального ремонта. Но покупка нового шорт-блока скорее всего раньше 350–400 тысяч километров пробега не понадобится. Средний ресурс цепи привода ГРМ – 250 тысяч. Не исключено, что за этот интервал придется три раза поменять насос системы охлаждения (2500 руб. за качественный неоригинал). Тем не менее, если компрессия в цилиндрах в норме, а диагностика блока управления не обнаружила критических ошибок – бензиновый мотор вам еще прилично послужит.

Еще один требующий внимания узел – вариатор. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля, без резких стартов, пробуксовок и при регулярной замене трансмиссионной жидкости, срок службы CVT – 250–270 тыс. км. Дешево и быстро его не починишь. Новый стоит в районе 400 000 рублей, восстановленный – 250 тысяч.

Ручная коробка – актив менее рискованный. Склонна подвывать на разных скоростях, но неисправностью это не считается, а проблему с трудностью включения передач дорестайлинговых машин инженеры решили заменой выжимного подшипника и доработкой самой коробки. Новые направляющие помогли одержать локальную победу над гремящими передними тормозными суппортами.

Самая частая причина стуков в передней подвеске – сдавшиеся стойки стабилизатора. Их приходится менять примерно раз в 50 тысяч км. При этом сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и амортизаторы спокойно выдерживают и вдвое большие пробеги.

Кожзам обивки сидений и оплетка руля за пару лет утрачивают презентабельный вид. Поводом для торга при осмотре также могут стать потертости на ветровом стекле и помутневший хром декоративных накладок. Но на большую скидку не рассчитывайте. По нынешним меркам Toyota Avensis – автомобиль почти беспроблемный и при правильном уходе долго не требующий больших трат на лечение. Но найти незамученный экземпляр – задачка не из легких.

ТРАНСМИССИЯ Пробуксовка трансмиссии, рывки при наборе скорости – серьезный повод отказаться от вариатора. Замена неисправного узла на восстановленный обойдется минимум в 250 тысяч рублей. Новый стоит на треть дороже. У «механики» отмечены проблемы с включением передач и подвыванием в разных режимах. Первый дефект был благополучно излечен, второй не считается неисправностью. В целом же МКП можно признать надежной.

ДВИГАТЕЛЬ Дизели отличаются изрядным «масложором» и, как последствие, – сильным нагарообразованием. Есть риск попасть на замену дорогого ТНВД и форсунок. Бензиновые «четверки» менее капризны. Если не считать «умирающих» каждые 60-80 тысяч км. помп жидкостного охлаждения, двигатели серии ZR особого внимания к своей персоне не требуют. Цепи их ГРМ ходят до 250 тысяч, а блоки и детали поршневой до 400.

ПОДВЕСКА В передней подвеске «Авенсиса» используются стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. Конструкция несложная и надежная. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выдерживают по 100–120 тысяч км. А требующие замены каждые 45–60 тысяч стойки переднего стабилизатора вас точно не разорят. На машинах первых годов выпуска, бывало, лопались передние пружины. Их меняли по гарантии, а вскоре на заводе стали устанавливать детали с новым артикулом.

КУЗОВ В целом железо «Авенсиса» не склонно ржаветь. На стойках ветрового стекла пожилых экземпляров можно обнаружить мелкие «волдыри», но явление это не повальное. Стоит обратить внимание на передние двери. Некоторые владельцы жаловались, что с наступлением сильных холодов нижние кромки цеплялись за накладки порогов. Кроме того на торцах, в районе крепления ограничителя, могут быть разрывы металла (конструктивный недостаток).

ЭЛЕКТРИКА Вспыхивающие на панели приборов лампы неисправностей стояночного тормоза и системы динамической стабилизации VSC – характерные «глюки» электрики, повторяющиеся и после перекалибровки. На дорестайлинговых экземплярах магнитолы иногда отказывались читать СD. Вылечено. Свойство климат-контроля направлять потоки воздуха не куда приказано, а как вздумается – характерное для пожилых машин заболевание. Лечение – замена блока (42 000 рублей).

Выпуск 2009 - 2011

Три четверти «Авенсисов» на вторичном рынке – седаны с двигателем 1.8 и вариатором

Выпуск 2011-2015

Не верьте распространенным в Интернете слухам: Avensis никогда не собирали в Японии

История

ТOYOTA AVENSIS собирают в британском Дербишире. Покупателям машин первого (1997 г.) и второго (2003 г.) поколений были доступны три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Создатели третьего «Авенсиса» (2009 г.) посчитали выпуск хэтчбека нецелесообразным. Последний в жизни автомобиля (и глубокий) рестайлинг случился в 2015 году. Этой весной выпуск модели прекращен.

Модификации

Универсал Toyota Avensis

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

С точки зрения практичности большой, комфортабельный и вместительный универсал выглядит весьма привлекательно. Но седаны у нас всегда были в фаворе, к тому же для официально продаваемых в России новых «Авенсисов» доплата за более удобный кузов составляла порядка $1500. Поэтому сегодня на вторичном рынке «вагоны» – большая редкость. Встречаются среди них «европейцы» с капризными дизелями, покупать которые мы бы не рекомендовали.

Технические характеристики

Стоимость Toyota Avensis на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Долговечная подвеска, бензиновые двигатели, большой выбор качественных неоригинальных запчастей, недорогой сервис
- Дизель, мелкие сбои в электрике, быстро теряющая лоск отделка салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Он ушел: почему мы обвиняем в крушении отношений другую женщину Он ушел: почему мы обвиняем в крушении отношений другую женщину

Неверность партнера — одна из самых болезненных причин расставаний

Psychologies
Как сделать кухню модной Как сделать кухню модной

Как сделать кухню модной. Превращаем бытовую комнату в пространство для отдыха

Vogue
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика
10 вещей о Рике де ла Круа 10 вещей о Рике де ла Круа

10 вещей об основателе часового бренда Bomberg Рике де ла Круа

Esquire
Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость Высокотемпературный скандал: действительно ли открыта комнатная сверхпроводимость

Открытие индийских физиков грозит перевернуть энергетику

Forbes
Константин Богомолов Константин Богомолов

Эпатажный режиссер Константин Богомолов рассказывает, почему покинул МХТ

L’Officiel
Люди-звери Люди-звери

Может ли человек утратить свою сущность и частично превратиться в дикого зверя?

National Geographic
Юрий Стоянов: Никогда не был везунчиком, баловнем судьбы Юрий Стоянов: Никогда не был везунчиком, баловнем судьбы

Юрий Стоянов о мечтах и планах, любимой жене и дочке

Лиза
За что мы любим скандинавский стиль За что мы любим скандинавский стиль

Три известные датские модницы рассказывают, как выглядеть классно

Vogue
Как понять язык собаки: Краткий человеко-собачий словарь Как понять язык собаки: Краткий человеко-собачий словарь

Пришло время заняться изучением невербального языка твоего пса

Maxim
Porsche Mission E Cross Turismo Porsche Mission E Cross Turismo

Porsche Mission E Cross Turismo опережает время

Quattroruote
20 обложек романа «Лолита» 20 обложек романа «Лолита»

Для художников это произведение остается поводом для творческих высказываний

Esquire
Золотая орда Золотая орда

Ба­ста — о съемках второго фильма и собственных правилах ЗОЖа

Vogue
Как загореть красиво и безопасно для кожи Как загореть красиво и безопасно для кожи

Загореть красиво – гораздо проще, чем вы думаете

GQ
Формальный вопрос: 8 школьных дресс-кодов Формальный вопрос: 8 школьных дресс-кодов

О школьной форме в разных странах

Вокруг света
Вылитая старина Вылитая старина

В Ярославской области возродили старинную технологию колокольного производства

Огонёк
Губная помада: зачем она современной девушке Губная помада: зачем она современной девушке

Она была и остается самым обольстительным продуктом макияжа

Psychologies
Ремарку — 120 лет: вспоминаем наследие писателя Ремарку — 120 лет: вспоминаем наследие писателя

Вспоминаем Ремарка — самого популярного немецкого писателя в России

Esquire
Инструмент капиталиста Инструмент капиталиста

Как производитель болтов и шарниров превращается в технологического гиганта

Forbes
Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA Все, чтo вы хoтели знать o церемoнии MTV VMA

35-я церемония вручения премии MTV Video Music Awards

Cosmopolitan
Штурмовые отряды кайзера: штурмгруппы на Первой мировой Штурмовые отряды кайзера: штурмгруппы на Первой мировой

Фронты Первой мировой представляли собой огромную взаимную осаду

Популярная механика
«Космос уже обжит для туризма» «Космос уже обжит для туризма»

Интервью с Самантой Кристофоретти, первой побывавшей на орбите итальянкой

Огонёк
Iron Gate Hotel: машина времени в центре Праги Iron Gate Hotel: машина времени в центре Праги

В отеле Iron Gate Hotel & Suites вам откроются роскошные средневековые интерьеры

National Geographic
Обидно, досадно… да ладно! Обидно, досадно… да ладно!

Лучше простить обидчика, чем копить негатив и портить свое здоровье

Лиза
Без биотуалетов и кондиционеров: каким будет российский ж/д лоукостер Без биотуалетов и кондиционеров: каким будет российский ж/д лоукостер

РЖД планирует ввести новый тариф «эконом-бюджет»

National Geographic
Финал сезона | Люк Кейдж Финал сезона | Люк Кейдж

Люк Кейдж. 2 сезон

Мир Фантастики
Погода в Москве: прощай, лето! Погода в Москве: прощай, лето!

Календарное лето неумолимо близится к завершению

National Geographic
Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

Quattroruote
Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии Серебряный возраст. Как остаться востребованным сотрудником на пенсии

Какой план действий нужно разработать прежде, чем вас сочтут «профнепригодным»

Forbes
Между небом и землей: поход по Уральским горам Между небом и землей: поход по Уральским горам

Наша страна просто создана для походов. Поход по Уральским горам

National Geographic
Открыть в приложении