Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМирАвто

Большие мальчики

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Ford EXPLORER. 3.5 АТ. 3 257 000 руб. Kia SORENTO PRIME. 3.5 АТ. 2 819 900 руб.

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime – тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба – более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Нега – уже норма?

Внешне – записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика – хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега – уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел. Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто – к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов – с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford – размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус. Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки «вкуснее» у «американца».

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот – Sorento не любит диагональных вывешиваний – лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм – аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов – трасса, колея, песок, снег, камни – системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него – не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят...

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих

Kia Sorento Prime

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,4 c.

Особые приметы

ВТОРОЙ РЯД ВАЖНЕЕ — такой вывод можно сделать благодаря наличию регулировок переднего кресла, доступных задним седокам.

В КОМФОРТЕ ПАССАЖИРОВ больше преуспел Ford. В Kia на втором ряду только электрическая розетка и порт USB, тогда как в Explorer на втором ряду – розетка на 220 вольт и две зарядки USB для всевозможных гаджетов

Размеры /мм

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,7 c.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer

Особые приметы

ТРЕТИЙ РЯД сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sorento Prime

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

FORD Explorer

+ Дизайн, внутренние размеры, динамика, третий ряд сидений, оснащение
- Посадка, расход топлива, массивность

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались определенны: команда поддержки Kia Sorento Prime почти вдвое сильнее!

  • Ford Explorer 36%
  • Kia Sorento Prime 63%

Мнение

Выбор не так уж очевиден. Kia Sorento Prime ощутимо демократичнее. Есть комплектации подешевле, выбор моторов. И если бездорожье не ваша тема, то лидером в этом классе окажется именно он. Но в истории с большими кроссоверами часто cрабатывает иной подход. Учитывая стоимость исчерпывающего пакета оборудования Explorer, где собрано максимальное для этого класса количество опций, да еще третий ряд сидений с электроприводом и своим климатом, Ford очень даже можно считать образцовым продуктом.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как вернуть права? Как вернуть права?

Правительство изменило порядок возврата водительских прав после лишения

АвтоМир
В доме, где резной палисад В доме, где резной палисад

Вологда. Уютный городок, с любовью хранящий свою историю

АвтоМир
Деньги под лупой: кому нужна новая амнистия капитала Деньги под лупой: кому нужна новая амнистия капитала

Объявленная российским правительством амнистия капитала истекает через полгода

Forbes
Срочно пакуем чемоданы! 7 незабываемых мест Испании Срочно пакуем чемоданы! 7 незабываемых мест Испании

Достопримечательности Испании, которые нужно посетить

Playboy
Эликсир мудрости Эликсир мудрости

Елена Толстая о том, как воспитать в себе уверенность и исполнить свои желания

OK!
5 способов спасти отношения 5 способов спасти отношения

Как спасти перспективные отношения от самих себя

Psychologies
Надувной кинотеатр и еще 7 способов прокачать дачный участок Надувной кинотеатр и еще 7 способов прокачать дачный участок

Гаджеты, которые идеально впишутся в дачный участок

Maxim
Куда, куда вы удалились? Куда, куда вы удалились?

«Татлер» вспомнил своих бывших — героев светской хроники 2008

Tatler
Картонная инженерия Даниеля Агдага Картонная инженерия Даниеля Агдага

Австралийский художник Даниель Агдаг делает скульптуры из картона

Популярная механика
Как менялся стиль Джеффа Голдблюма Как менялся стиль Джеффа Голдблюма

Король уродливых галстуков, гуру классных причесок – все это один человек

GQ
Еда, которую ты всегда считал полезной, и очень напрасно Еда, которую ты всегда считал полезной, и очень напрасно

Еда, которую ты всегда считал полезной, и напрасно

Playboy
Как рождается алфавит, или на каком языке мог говорить Иисус Как рождается алфавит, или на каком языке мог говорить Иисус

История нашей письменности началась за тысячелетия до рождения Кирилла и Мефодия

Популярная механика
От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни От двадцати до семидесяти: чем опасно каждое десятилетие твоей жизни

Список недугов, которые поджидают тебя в каждом десятилетии жизни

Maxim
Компания-владелец «ВКонтакте» и «ОК» попросила Госдуму амнистировать осужденных за лайки и репосты Компания-владелец «ВКонтакте» и «ОК» попросила Госдуму амнистировать осужденных за лайки и репосты

Mail.ru Group воззвала к Верховному суду, Минюсту и Татьяне Москальковой

Maxim
Математика любви: как вычислить идеального партнера Математика любви: как вычислить идеального партнера

Можно ли объяснить любовь математическими формулами?

Psychologies
Объявление войны. Москва ответит на санкции США «иными методами» Объявление войны. Москва ответит на санкции США «иными методами»

Дмитрий Медведев обвинил Вашингтон в том, что он вводит новые санкции

Forbes
«Пятиминутка» особого значения «Пятиминутка» особого значения

Учимся преподносить себя на совещаниях с руководством

Лиза
Пермская аномалия Пермская аномалия

Почему технологические компании с глобальными амбициями не уезжают с Урала

РБК
Нечеловеческая сила Нечеловеческая сила

Восемь суперспособностей, которые люди могут позаимствовать у животных

Русский репортер
Главный советский кутюрье — Вячеслав Зайцев Главный советский кутюрье — Вячеслав Зайцев

Он прославился больше полувека назад

Vogue
Для тех, кто любит в доме порядок Для тех, кто любит в доме порядок

Практикум по уборке и оптимизации пространства

Домашний Очаг
Роман-газета Роман-газета

Пытаемся разобраться в мифологии этого удивительного человека

Tatler
Психолог из Казани предложил в Сети нарисовать велосипед. И был обвинен в сексизме Психолог из Казани предложил в Сети нарисовать велосипед. И был обвинен в сексизме

Отважная редакция MAXIM подключилась к эксперименту!

Maxim
Парк искусств Парк искусств

Новый дом галериста Майкла Хью-Уильямса в Оксфордшире

AD
Мясные блюда: сколько, какие и как часто? Мясные блюда: сколько, какие и как часто?

В чем польза мясных блюд, как часто и в каком количестве нужно их есть

9 месяцев
Как использовать скотч не по назначению: 20 хитрых способов Как использовать скотч не по назначению: 20 хитрых способов

20 способов облегчить жизнь с помощью простой липкой ленты

Maxim
Квантовое превосходство: всё о квантовых компьютерах Квантовое превосходство: всё о квантовых компьютерах

В IT сложилась предреволюционная ситуация

Популярная механика
Лучшие шутки об уголовных делах за мемы, лайки и репосты во «ВКонтакте»! Лучшие шутки об уголовных делах за мемы, лайки и репосты во «ВКонтакте»!

Шутки стали побочным эффектом резонанса новостей про суды за картинки

Maxim
Сексуальное желание: как оно устроено у женщин? Сексуальное желание: как оно устроено у женщин?

Как превратить возбуждение в настоящее желание

Psychologies
Лечим психологические травмы... движениями глазами Лечим психологические травмы... движениями глазами

Лечим психологические травмы... движениями глазами

Psychologies
Открыть в приложении