Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМирАвто

Большие мальчики

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Ford EXPLORER. 3.5 АТ. 3 257 000 руб. Kia SORENTO PRIME. 3.5 АТ. 2 819 900 руб.

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime – тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба – более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Нега – уже норма?

Внешне – записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика – хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега – уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел. Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто – к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов – с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford – размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус. Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки «вкуснее» у «американца».

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот – Sorento не любит диагональных вывешиваний – лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм – аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов – трасса, колея, песок, снег, камни – системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него – не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят...

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих

Kia Sorento Prime

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,4 c.

Особые приметы

ВТОРОЙ РЯД ВАЖНЕЕ — такой вывод можно сделать благодаря наличию регулировок переднего кресла, доступных задним седокам.

В КОМФОРТЕ ПАССАЖИРОВ больше преуспел Ford. В Kia на втором ряду только электрическая розетка и порт USB, тогда как в Explorer на втором ряду – розетка на 220 вольт и две зарядки USB для всевозможных гаджетов

Размеры /мм

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,7 c.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer

Особые приметы

ТРЕТИЙ РЯД сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sorento Prime

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

FORD Explorer

+ Дизайн, внутренние размеры, динамика, третий ряд сидений, оснащение
- Посадка, расход топлива, массивность

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались определенны: команда поддержки Kia Sorento Prime почти вдвое сильнее!

  • Ford Explorer 36%
  • Kia Sorento Prime 63%

Мнение

Выбор не так уж очевиден. Kia Sorento Prime ощутимо демократичнее. Есть комплектации подешевле, выбор моторов. И если бездорожье не ваша тема, то лидером в этом классе окажется именно он. Но в истории с большими кроссоверами часто cрабатывает иной подход. Учитывая стоимость исчерпывающего пакета оборудования Explorer, где собрано максимальное для этого класса количество опций, да еще третий ряд сидений с электроприводом и своим климатом, Ford очень даже можно считать образцовым продуктом.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С огоньком С огоньком

Отличная идея – устроить на даче зону отдыха для семьи и гостей

Лиза
Мама дорогая Мама дорогая

Как Свет­ла­на Ло­бо­да превратилась в главную певицу страны

GQ
Лето, прощай! Лето, прощай!

Как подготовить сад к осеннему сезону

Домашний Очаг
37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина 37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина

Настоящий мужчина никогда...

Maxim
Охота на леопарда: с чем носить Охота на леопарда: с чем носить

Чтобы выбрать самые стильные вещи сезона, ориентируйся на наши советы

Cosmopolitan
Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Цветочные палатки у Киевского вокзала были школой жизни для иммигрантов

Esquire
Обратный адрес: .ru Обратный адрес: .ru

Как удалось добиться успеха вице-президенту Mail.ru Group Анне Артамоновой

Cosmopolitan
5 признаков, что мужчина незаметно контролирует вас 5 признаков, что мужчина незаметно контролирует вас

Мы привыкли думать о мужчине как о защитнике, даже если можем постоять за себя

Psychologies
7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл 7 мистических звуков и сигналов, природу которых никто не раскрыл

Если ты не из слабонервных, хватай наушники и слушай

Cosmopolitan
Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера? Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера?

Может ли женщина испытывать настоящее удовольствие в постели?

Psychologies
Как подобрать вино к девушке Как подобрать вино к девушке

Мы предлагаем новый, прогрессивный метод определения, что вы будете пить

Maxim
Как перестать страдать, даже если все плохо Как перестать страдать, даже если все плохо

Если поддаться разрушительным мыслям, можно скатиться в состояние неудачника

Psychologies
«Оскар» попсеет и не краснеет. Теперь у Кардашян есть шанс! «Оскар» попсеет и не краснеет. Теперь у Кардашян есть шанс!

Американские киноакадемики придумали, как проглотить свою гордость

Maxim
Опять двадцать пять: российские звезды, которые выглядят как школьницы Опять двадцать пять: российские звезды, которые выглядят как школьницы

Эти российские звезды больше похожи на старшеклассниц

Cosmopolitan
Как восстановить поврежденные суставы: союз медицины и 3D-печати Как восстановить поврежденные суставы: союз медицины и 3D-печати

Теперь поврежденный сустав можно просто… напечатать «под человека»

Популярная механика
Открыт грибок, превращающий насекомых в «зомби» Открыт грибок, превращающий насекомых в «зомби»

Биологи из Калифорнии открыли грибок, проникающий в мозг плодовых мушек-дрозофил

Популярная механика
Тимбилдинг для дикарей Тимбилдинг для дикарей

Кор­по­ра­тив­ные по­хо­ды

GQ
Названы российские регионы с самым доступным (и недоступным) бензином Названы российские регионы с самым доступным (и недоступным) бензином

Сколько литров Аи-92 можно купить на среднюю зарплату в 85 российских субъектах

Maxim
7 занимательных подробностей о фильме «Побег из Шоушенка» 7 занимательных подробностей о фильме «Побег из Шоушенка»

Поначалу «Побег из Шоушенка» почти не заметили...

Maxim
11 советов, как провести лето с пользой для малыша 11 советов, как провести лето с пользой для малыша

Все ли летние блага будут полезны малышу

9 месяцев
Сложное кино Сложное кино

Маленькая студия Lateral Summer делает фильмы в передовых форматах

РБК
Что стоит за счастливым браком Что стоит за счастливым браком

Глядя на некоторых супругов, кажется, что у них все прекрасно

Лиза
1990: Лихие и крутые 1990: Лихие и крутые

В январе 1991 года на Пушкинской площади открылся первый «Макдоналдс»

Esquire
Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать

Вторая часть статьи о временах постмодерна, в которых мы живем

Maxim
Жизнь без партнера: что мешает нам быть счастливыми? Жизнь без партнера: что мешает нам быть счастливыми?

Оценка действенности советов Далай-ламы и архиепископа ЮАР Десмонда Туту

Psychologies
Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе Сон в жаркую летнюю ночь. В прокате новый хит с Тимоти Шаламе

“Жаркие летние ночи” — сказка с очень печальным концом

Esquire
5 способов спасти отношения 5 способов спасти отношения

Как спасти перспективные отношения от самих себя

Psychologies
Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров» Ольга Орлова: «Сын в курсе всех моих ухажеров»

Певица и телеведущая рассказала о мужчине, который доводит ее до слез

StarHit
Сильная девочка Сильная девочка

Анна Плетнёва представила в новом клипе свою старшую дочь Варю

OK!
Открыть в приложении