Дороги могут стать стратегическим козырем

АвтоМирАвто

Стратегическое

Постепенно в российских верхах укореняется понимание того, что дороги могут стать стратегическим козырем. Причем дороги хорошие, способные не только приносить прибыль, но и подстегнуть инфраструктурное развитие страны

Текст Константин Корндорф

Oб усиливающемся внимании властей к дорожным проблемам можно судить по все более возрастающей степени вовлеченности правительственных структур и, как следствие, государственного бюджета в инфраструктурные проекты. Любопытно, что приоритеты государственного участия расширяются не только по части главных артерий страны – федеральных трасс, но и на уровне региональных проблем. О чем свидетельствует весьма перспективная и, как показывает первый опыт, эффективная программа «Безопасные и качественные дороги». Успех этой программы, впрочем, – во многом «дело рук самих утопающих». Региональные власти сами должны изрядно шевелиться, чтобы в их сторону направились дорожные инвестиции из центра. А вот крупные, в том числе инфраструктурные, проекты с госучастием, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния – дело иное.

В середине июня правительство издало еще одно распоряжение, которое актуализирует перечень наиболее важных дорожных проектов. В частности, сюда включены проекты по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», М-4 «Дон», Центральной кольцевой дороги Московской области (ЦКАД), скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Несколько вошедших в список проектов реализуются в рамках концессий. Например, Третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД или несколько участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако имеются проекты, расходы по которым государство полностью взвалило на собственные плечи.

Опять Китай

Работы по строительству российского участка новой трассы из Китая в Западную Европу могут начаться уже нынешним летом. Со слов президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, все вопросы с выделением земли в восьми российских регионах, по которым пройдет трасса, решены, строители готовы приступить к работе. Дорога действительно стратегической важности, она позволила бы сократить срок доставки грузов из Западного Китая в Европу с 80 до 11 дней. И значительно удешевить перевозку, поскольку сегодня основные поставки осуществляются морским путем через Суэцкий канал.

Но нам кажется, что глава отечественных автоперевозчиков немного торопится. Пока кроме идеи и многократных обещаний мы не видели ни одного уже проработанного и прошедшего государственную экспертизу проекта новой трассы. Кроме того, еще остаются разночтения по окончательному маршруту прохождения некоторых участков трассы.

Санаторно-курортное

А эта трасса действительно может дать вторую жизнь самому привлекательному в санаторно-курортном смысле региону. Море, фрукты и холодное пиво на пляжах Краснодарского края с появлением скоростной дороги Пятигорск – Адлер окажутся гораздо доступнее. Сегодня в «Росавтодоре» уже определились с финансовой схемой ее строительства. Целесообразным признали вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Кто бы сомневался?

Однако с трассировкой все еще остаются неясности. Рельеф и сложные геологические условия осложняют дело и влекут серьезные затраты. Поэтому сегодня наиболее перспективными все еще остаются два маршрута. Первый – Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (334 км). И второй – Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (273 км). В обоих случаях у будущих строителей будут свои трудности: мосты, тоннели и т.п.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Карелия уходит в отказ

Федеральный статус получат еще несколько дорог в Карелии. Видимо, ремонтировать их за свой счет регион не в состоянии. Правительственная комиссия по транспорту приняла решение принять в федеральную собственность дорогу от трассы Р-21 «Кола» до границы с Финляндией через Костомукшу. Сегодня на нее больно смотреть, не то что ездить по ней. В будущем аналогичная участь ждет дороги «Ихала – Райвио – госграница» (27,1 км), «Петрозаводск – Ошта» (103,3 км), а также «Медвежъегорск – Великая Губа» и «Великая Губа – Оятевщина», ведущие к знаменитым Кижам. Кстати, в этом году из федерального бюджета на дорожную отрасль Карелии поступит более 11 млрд рублей, из которых более пяти млрд предназначены на строительство и реконструкцию.

В Татарстане

Компания «Автострада» получила разрешение на подготовку документации финального участка платной трассы Алексеевское – Альметьевск. Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск (146 км) изначально задумали как альтернативу существующего участка федеральной трассы Казань – Оренбург. В Минтрансе Татарстана уточняют, что трасса войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На территории России этот маршрут формируется от Санкт-Петербурга до погранзаставы Хоргос между РФ и Казахстаном. Одна из версий – коридор пройдет через Казань, Оренбург, Актюбинск и Алматы. Однако это еще не факт. Не исключаем, что Татарстан дорога минует.

Развязано

Дачники столичного региона – ночной кошмар местной администрации – люди, заслуживающие уважения. Каждые выходные они обреченно выстраиваются в «пробки» по всем вылетным магистралям города. Надеемся, в районе новой 2-уровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе (самый загруженный участок «Дмитровки») в Подмосковье теперь заторов станет меньше. Двухполосный 108-метровый путепровод – часть проекта реконструкции пяти километров трассы А-104 на границе Москвы и Подмосковья, которые разделяет Клязьменская переправа. Первый участок (с 23-25 км) расположен в городском округе Долгопрудный. Второй (26-29 км) лежит на территории городского округа Мытищи. В ближайшей перспективе оба участка расширят с четырех до шести полос, снабдят переходно-скоростными полосами и дублерами для проезда общественного транспорта. Появятся здесь и семь новых пешеходных переходов.

Москва поедет?

В то, что столицу можно полностью избавить от «пробок», веры нет. С появлением новых трасс население лишь больше входит во вкус, тут же их осваивая. Однако столичные дорожники рук не опускают, и скоро местных и приезжих водителей ждут очередные «премьеры». Так, уже осенью пока еще недостроенные Северо-Восточную и Северо-Западную хорды Москвы соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Она позволит быстро «перескочить» с одной хорды на другую, не теряя времени на крюк по Дмитровскому шоссе. А вот полной сдачи в эксплуатацию обеих хорд придется подождать еще несколько лет. Ряд участков уже функционирует и, по словам столичных чиновников, работы завершены на 90%. Однако полностью проект заработает лишь к 2020-2021 годам. Еще один скачок пропускной способности ждем от многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Здесь планируется возведение четырех эстакад, двух подземных переходов и обустройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Всего набегает 9,7 км вновь построенных и реконструированных дорог на сумму 8,3 млрд руб. Приятные сюрпризы ждут жителей района Хорошево-Мневники на Северо-Западе Москвы. Согласован проект строительства подъездной дороги к перинатальному центру. В первую очередь планируют построить дорогу в жилой застройке от улицы Саляма Адиля до Карамышевской набережной.

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: Ivan, irinabal18/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Лучшие современные сериалы до 10 серий Лучшие современные сериалы до 10 серий

Сериалы до 10 серий: идеальный вариант для выходных или вечера

Maxim
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
Стивен Кинг очень любил детей Стивен Кинг очень любил детей

Новый сериал «Институт» и другие экранизации шедевров Короля ужасов

Weekend
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Открыть в приложении