Дороги могут стать стратегическим козырем

АвтоМирАвто

Стратегическое

Постепенно в российских верхах укореняется понимание того, что дороги могут стать стратегическим козырем. Причем дороги хорошие, способные не только приносить прибыль, но и подстегнуть инфраструктурное развитие страны

Текст Константин Корндорф

Oб усиливающемся внимании властей к дорожным проблемам можно судить по все более возрастающей степени вовлеченности правительственных структур и, как следствие, государственного бюджета в инфраструктурные проекты. Любопытно, что приоритеты государственного участия расширяются не только по части главных артерий страны – федеральных трасс, но и на уровне региональных проблем. О чем свидетельствует весьма перспективная и, как показывает первый опыт, эффективная программа «Безопасные и качественные дороги». Успех этой программы, впрочем, – во многом «дело рук самих утопающих». Региональные власти сами должны изрядно шевелиться, чтобы в их сторону направились дорожные инвестиции из центра. А вот крупные, в том числе инфраструктурные, проекты с госучастием, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния – дело иное.

В середине июня правительство издало еще одно распоряжение, которое актуализирует перечень наиболее важных дорожных проектов. В частности, сюда включены проекты по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», М-4 «Дон», Центральной кольцевой дороги Московской области (ЦКАД), скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Несколько вошедших в список проектов реализуются в рамках концессий. Например, Третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД или несколько участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако имеются проекты, расходы по которым государство полностью взвалило на собственные плечи.

Опять Китай

Работы по строительству российского участка новой трассы из Китая в Западную Европу могут начаться уже нынешним летом. Со слов президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, все вопросы с выделением земли в восьми российских регионах, по которым пройдет трасса, решены, строители готовы приступить к работе. Дорога действительно стратегической важности, она позволила бы сократить срок доставки грузов из Западного Китая в Европу с 80 до 11 дней. И значительно удешевить перевозку, поскольку сегодня основные поставки осуществляются морским путем через Суэцкий канал.

Но нам кажется, что глава отечественных автоперевозчиков немного торопится. Пока кроме идеи и многократных обещаний мы не видели ни одного уже проработанного и прошедшего государственную экспертизу проекта новой трассы. Кроме того, еще остаются разночтения по окончательному маршруту прохождения некоторых участков трассы.

Санаторно-курортное

А эта трасса действительно может дать вторую жизнь самому привлекательному в санаторно-курортном смысле региону. Море, фрукты и холодное пиво на пляжах Краснодарского края с появлением скоростной дороги Пятигорск – Адлер окажутся гораздо доступнее. Сегодня в «Росавтодоре» уже определились с финансовой схемой ее строительства. Целесообразным признали вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Кто бы сомневался?

Однако с трассировкой все еще остаются неясности. Рельеф и сложные геологические условия осложняют дело и влекут серьезные затраты. Поэтому сегодня наиболее перспективными все еще остаются два маршрута. Первый – Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (334 км). И второй – Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (273 км). В обоих случаях у будущих строителей будут свои трудности: мосты, тоннели и т.п.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Карелия уходит в отказ

Федеральный статус получат еще несколько дорог в Карелии. Видимо, ремонтировать их за свой счет регион не в состоянии. Правительственная комиссия по транспорту приняла решение принять в федеральную собственность дорогу от трассы Р-21 «Кола» до границы с Финляндией через Костомукшу. Сегодня на нее больно смотреть, не то что ездить по ней. В будущем аналогичная участь ждет дороги «Ихала – Райвио – госграница» (27,1 км), «Петрозаводск – Ошта» (103,3 км), а также «Медвежъегорск – Великая Губа» и «Великая Губа – Оятевщина», ведущие к знаменитым Кижам. Кстати, в этом году из федерального бюджета на дорожную отрасль Карелии поступит более 11 млрд рублей, из которых более пяти млрд предназначены на строительство и реконструкцию.

В Татарстане

Компания «Автострада» получила разрешение на подготовку документации финального участка платной трассы Алексеевское – Альметьевск. Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск (146 км) изначально задумали как альтернативу существующего участка федеральной трассы Казань – Оренбург. В Минтрансе Татарстана уточняют, что трасса войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На территории России этот маршрут формируется от Санкт-Петербурга до погранзаставы Хоргос между РФ и Казахстаном. Одна из версий – коридор пройдет через Казань, Оренбург, Актюбинск и Алматы. Однако это еще не факт. Не исключаем, что Татарстан дорога минует.

Развязано

Дачники столичного региона – ночной кошмар местной администрации – люди, заслуживающие уважения. Каждые выходные они обреченно выстраиваются в «пробки» по всем вылетным магистралям города. Надеемся, в районе новой 2-уровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе (самый загруженный участок «Дмитровки») в Подмосковье теперь заторов станет меньше. Двухполосный 108-метровый путепровод – часть проекта реконструкции пяти километров трассы А-104 на границе Москвы и Подмосковья, которые разделяет Клязьменская переправа. Первый участок (с 23-25 км) расположен в городском округе Долгопрудный. Второй (26-29 км) лежит на территории городского округа Мытищи. В ближайшей перспективе оба участка расширят с четырех до шести полос, снабдят переходно-скоростными полосами и дублерами для проезда общественного транспорта. Появятся здесь и семь новых пешеходных переходов.

Москва поедет?

В то, что столицу можно полностью избавить от «пробок», веры нет. С появлением новых трасс население лишь больше входит во вкус, тут же их осваивая. Однако столичные дорожники рук не опускают, и скоро местных и приезжих водителей ждут очередные «премьеры». Так, уже осенью пока еще недостроенные Северо-Восточную и Северо-Западную хорды Москвы соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Она позволит быстро «перескочить» с одной хорды на другую, не теряя времени на крюк по Дмитровскому шоссе. А вот полной сдачи в эксплуатацию обеих хорд придется подождать еще несколько лет. Ряд участков уже функционирует и, по словам столичных чиновников, работы завершены на 90%. Однако полностью проект заработает лишь к 2020-2021 годам. Еще один скачок пропускной способности ждем от многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Здесь планируется возведение четырех эстакад, двух подземных переходов и обустройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Всего набегает 9,7 км вновь построенных и реконструированных дорог на сумму 8,3 млрд руб. Приятные сюрпризы ждут жителей района Хорошево-Мневники на Северо-Западе Москвы. Согласован проект строительства подъездной дороги к перинатальному центру. В первую очередь планируют построить дорогу в жилой застройке от улицы Саляма Адиля до Карамышевской набережной.

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: Ivan, irinabal18/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Sportage: Противоречивый Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМир
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Открыть в приложении