Снежные кошки
В силу особенностей климата дорожные условия почти на всей территории нашей страны с полным правом можно назвать суровыми. Занесенные снегом обледеневшие дороги не прощают ошибок. Окажутся ли они по зубам породистым «кошкам» английской марки Jaguar?
Учитывая малоснежную и теплую зиму, что пришла в этом году в западную часть России, устраивать проверку дорогами по левую сторону Уральских гор – чистой воды баловство. Поэтому местом зимнего тест-драйва полноприводной линейки Jaguar был выбран Екатеринбург и его окрестности, где зима самая что ни на есть настоящая – с 20-градусными морозами и запорошенными снегом дорогами. Часть тестового маршрута и вовсе пролегала по накатанной лесной грунтовой дороге. В таких жестких условиях оптимальным выбором кажется разве что кроссовер F-Pace, но организаторы пошли на принцип и передали в руки журналистов не только седаны XE, но и родстер F-Type. И они не спасовали – все экипажи без приключений добрались до финальной необычного путешествия, озера Балтым, на котором и расположена ледовая трасса.
Проверка трассой
После выезда на лед стало понятно, что тест-драйв по окрестным лесам был просто разминкой. Трасса пользуется огромной популярностью у местных автоспортсменов, которые пилотируют подготовленные для зимних гонок машины, поэтому никаких поблажек для «английских аристократов» ждать не приходилось. Сами автомобили специальную подготовку не проходили – в распоряжении водителей были только четыре ведущих колеса, обутых в шипованные шины, и возможность отключить систему стабилизации. На такие меры, впрочем, решались только те, кто смог быстро «вкататься» в трассу и найти общий язык с норовистой машиной.
Что делать в случае заноса на льду задне- или переднеприводной машины знают все, это азы, которые закладывают в умы будущих водителей в автошколе. Полный привод в вопросах скольжения отличается непредсказуемостью, хотя потенциал в вопросах езды по замерзшей воде у него выше. Ситуацию осложняло и то, что все машины, выехавшие на лед, не испытывают недостатка в мощности и крутящем моменте. Поэтому перед тем, как совладать с автомобилем и понять, в какой момент управляемый занос превращается в хаотичное скольжение, многие пилоты не раз «пообщались» со снежными брустверами по краям трассы.
Радость скольжения
Зато в таких условиях удалось увидеть то, что крайне тяжело заметить при городской эксплуатации – работу системы стабилизации. В «гражданской» жизни автомобилей Jaguar она способна исправить последствия критических ошибок водителя, а на ледовом треке эта функция помогала спастись от заноса и не «убраться» в повороте. Вмешательство электроники позволяет выпрямить траекторию и блокирует тягу двигателя, если пилот вывернул руль в крайнее положение. Первое время это немного пугает, особенно когда водитель понимает, что мотор не откликается на нажатие педали акселератора.
После нескольких кругов с включенной системой стабилизации понимаешь, что она моментально указывает водителю на его ошибки. Если она включилась – значит пилот сделал что-то не так. Осознав это, можно выключить систему (чего на дорогах общего пользования делать ни в коем случае нельзя) и ехать уже «на все деньги». Процесс этот доставляет мало с чем сравнимое удовольствие и неважно, борется ли водитель за каждую секунду времени круга, контролируя машину на пределе сцепления с покрытием, или же вваливается в повороты боком, от души виляя кормой – автомобили Jaguar способны доставить яркие эмоции в любых условиях!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl