Наш автопарк
Renault Sandero Stepway
Хетчбэк Renault Sandero Stepway французская компания позиционирует как кроссовер. Даже на сайте российского представительства бренда модель располагается в соответствующем разделе – в компании Duster и Kaptur
Главная особенность Stepway, которой Renault и завлекает покупателей – это мягкая, но при этом собранная подвеска. Добиться «пробоя» амортизатора практически нереально даже при проезде внушительных препятствий, а вкупе с отлично подобранными пружинами (на Stepway они толще, чем на простом Sandero) длинные амортизаторы позволяют не замечать ямы и выбоины на дороге, равно как и большую часть «лежачих полицейских». При этом управлять Stepway приятно. Беда многих машин с мягкой подвеской – вялые и неинформативные отклики на движения рулевого колеса, у французского хэтчбека их нет и в помине. Не спорткар, конечно, но машина четко и предсказуемо повинуется действиям водителя, а в пологие повороты позволяет входить, практически не сбрасывая скорость. Положительные впечатления дополняет и сам руль – он в меру пухлый, обшит кожей (прерогатива машин в максимальной комплектации) и его приятно держать в руках.
Легкий на подъем
Бензиновый двигатель мощностью 113 л.с., установленный на машине в топовой комплектации (755 990 рублей) только подзадоривает водителя. Этот мотор, к сожалению, агрегатируется только с механической пятиступенчатой трансмиссией. Впрочем, любителям держать обороты двигателя под контролем данный факт наоборот будет в радость. Двигатель Stepway очень бодро раскручивается и тому, кто приноровится держать его в оптимальной зоне рабочих оборотов (здесь она начинается с отметки в 2500 об/мин), хэтчбек подарит отличную для машины этого класса разгонную динамику. Есть у Sandero Stepway и другие моторы – 82 л.с. и 102 л.с., для первого двигателя предусмотрена только «механика», а для второго – исключительно автоматическая коробка передач.
Бюджетные решения
Интерьер Sandero Stepway каких-либо откровений не продемонстрирует, особенно человеку, сидевшему за рулем любого из «бюджетников» Renault. Все те же большие кнопки, недорогие, но качественные материалы отделки и кресла с высокой посадкой (водительское сиденье регулируется по высоте). Благодаря ей обеспечена хорошая обзорность, которую портят лишь широкие передние стойки. Эргономика на высоком уровне – назначение всех кнопок интуитивно понятно, и расположены они удобно, дотянуться не проблема. Смутить могут лишь клавиши управления задними стеклоподъемниками. Они расположены на центральной консоли, что не слишком логично, но это обусловлено унификацией – в базовой версии Stepway задние стеклоподъемники механические.
И в магазин, и по грибы
Sandero Stepway по праву можно назвать одним из самых сбалансированных автомобилей из числа метящих в кроссоверы хэтчбеков, таких как Lada Kalina Cross и Dongfeng H30 Cross. Благодаря отличной подвеске он не спасует ни перед городскими ямами, ни перед легким бездорожьем. Stepway дружелюбен к новичкам за рулем и готов прощать им ошибки, а любителям активной езды понравится резвый двигатель вкупе с «механикой». Приподнятый французский хэтчбек определенно подойдет тем, кто часто выбирается на природу, но не хочет покупать для этого полноприводный кроссовер.
Отличная подвеска, резвый двигатель, эргономичный и качественно собранный салон
Отсутствие автоматической коробки передач в версии с наиболее мощным двигателем
Выводы
Sandero Stepway – отличный автомобиль за свои деньги. При достаточно демократичной цене хэтчбек неплохо оснащен, обладает приятной разгонной динамикой, да и выглядит эффектно. Плюс увеличенный клиренс, благодаря которому машина проедет там, куда обычный Sandero просто не доберется. Главное не увлекаться и помнить, что ведущих колес только два.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl