Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 ClubПутешествия

Сардиния. Инструкция по применению

Текст и фотографии Сергей Лысенко

Из 1 850 километров береговой линии Сардинии обустроено только 300

По заведённой кем-то традиции большинство автопутешественников едут на восток — Урал, Алтай, Казахстан, Байкал, Монголия… Я же который год подряд стараюсь выруливать в западном направлении. И не потому что мне недостаёт патриотизма или я испытываю особую симпатию к западным ценностям… Нет, вовсе не поэтому. Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был.

И в Италии на своей машине я был уже четыре раза, объездил всю её северную часть и добрался до Бари с Неаполем. Поэтому в этот раз выбор пал на Сардинию…

Итак, выбираем даты. На Сардинию можно ехать всегда. Да, в декабре и феврале будет ветрено и дождливо, но ехать всё равно можно. Снег на Сардинии бывает крайне редко, да и то в горах. В общем, свою порцию солнца получит приехавший в любое время года.

Если мультишенгена нет, можно попробовать получить его самостоятельно в посольстве Италии, предоставив вместе с анкетой и паспортом распечатку билета на паром и брони отелей. Некоторое время назад самостоятельные путешественники в очереди за визой вызывали если не раздражение, то лёгкое недоумение. Сейчас ситуация изменилась. Народ активно осваивает автотуризм и пытается минимизировать затраты.

Паоло — мотопутешественник и мой итальянский подписчик в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Первым делом нужно купить билет на паром. Можно сделать это на сайте-агрегаторе или напрямую у перевозчика. Выбираем порт отправления и порт прибытия. Быстрый и недорогой паром отправляется из Ливорно и приходит в Ольбию. Самый удобный стартует в 23:00 и в 6:00 следующего дня причаливает в Сардинии. Указываем марку и модель автомобиля, добавляем бокс на крышу и велосипеды, если они есть, выбираем между сидячими местами и отдельной каютой, не ставим галочку напротив графы «Завтрак» (он ужасен!), вводим номер автомобиля и своё имя, оплачиваем картой билет. Вуаля! Обязательно делаем распечатку. Вообще, отправляясь в путешествие на автомобиле, возьмите за правило иметь с собой папку с ксерокопиями всех документов (паспорт, права, международные права, ПТС, диагностическая карта, страховка, билеты, брони). Очень может выручить в самых неожиданных ситуациях. Отдельно про Диагностическую карту. На автомобиль до трёх лет в нашей стране процедура техосмотра отменена, но он может понадобиться, например, в Польше или в той же Италии (каждая европейская машина должна иметь талон техосмотра). По этой причине пару человек при мне развернули на границе в сторону дома. Так что вместе с приобретением страховки озадачьтесь и заветным бланком. Без него за границу ехать нельзя.

Дорога до парома несложна и неопасна. Рано утром заправляемся на хорошей заправке сразу за МКАДом и с оглядкой на многочисленные камеры пробираемся по смоленской трассе до границы с Белоруссией. Снова заправляемся хорошим топливом и перекусываем. В первый день пути обычно выручают продукты, приготовленные заранее — бутерброды, чай/кофе из термоса, фрукты, орешки и т. п. Если вы путешествуете со спутниками — они вас накормят. А если идёте двумя-тремя машинами, то без раций потратите много денег на переговоры. Обычные уоки-токи из магазина электроники вполне справятся с этой задачей, не говоря уже о дальнобойных СВ-радиостанциях. Купите один раз хорошие рации, и они всегда будут помогать вам в дороге, а также могут пригодиться для детских игр в разведчиков и шпионов. Полноразмерное запасное колесо — обязательно! Без него никаких движений дальше 100 км от дома. Запас воды — по 5 л на человека. Пейте воду. Именно воду. Мало кто знает, но вода снимает усталость. Пейте много (ну и останавливайтесь почаще), организм скажет вам спасибо.

Перед границей картофельного края полно небольших контор, которые предлагают оформить грин-карту и застраховать жизнь. Внимание, сделайте это за неделю перед стартом в любом офисе или через интернет. Это сэкономит много времени. Не берите страховку на Европу только под поездку, берите с запасом, так как при возникновении даже незначительной накладки и возвращении на день позже срока действия полиса вы попадаете на штраф 1 500 евро, и вас не выпустят из Евросоюза, пока вы его не оплатите. А продлевать грин-карту на территории другого государства — то ещё приключение. Обратите внимание на страхование туристов, выезжающих за рубеж (для автолюбителей есть специальный тариф «За рулём»). Страховка убережёт вас от дополнительных расходов при возникновении любого клинического случая. Для часто путешествующих есть специальные годовые тарифы. Конечно, и этот документ лучше оформить до выезда. Менять ли российские рубли на белорусские, каждый решает сам. Но везде, и на заправках, и в кафе, принимают карты. Я обычно меняю одну тысячу рублей для покупки мороженого и оплаты обеда.

Граница с табличкой «Добро пожаловать в Республику Беларусь» — половина пути первого дня. Ваша цель — Брест. До Бреста через всю дружественную республику тянется хороший четырёхполосный автобан, максимальная скорость на котором для легковых автомобилей обозначена красным кружком с цифрами 120. Это значит, что, если вы поедете быстрее даже на 10–15 км, вас почти наверняка примут местные копы, которые используют видеофиксацию. Так что соблюдайте скоростной режим! Знак «90» — езжайте 90 км/ч, «120» — давите 120. Вся Беларусь гарантированно проходится со средней скоростью 100 км/ч. То есть через всю страну с минимальными остановками вы промчитесь за 5–6 часов. Обязательно остановитесь в приличном придорожном кафе, а их появляется всё больше и больше. Солянка и картофельные драники за «немосковские» деньги сделают вас сытым и добрым. Только не пейте чай из пакетиков. Мой многолетний опыт говорит решительное нет чаю из пакетиков в Беларуси!

Итак, потратив от 12 до 14 часов, в спокойном режиме на круиз-контроле вы добрались до Бреста, на одометре 1 100 км, и вам снова пора заправиться, потому что на польской стороне топливо подорожает вдвое. Выбираете сетевую заправку. Деньги за топливо в Бресте берут вперёд и только потом отпускают бензин. Да, неудобно, но так это работает — нет доверия к населению. Лейте по максимуму, даже если придётся доплачивать 2–3 раза по 3–5 л, чтобы заправить полный бак.

Границу рекомендую проходить в день приезда. Можно на брестском КПП «Варшавский мост» или, сделав небольшую петлю, добраться до КПП «Домачево». На первом вроде как пытаются ввести предварительное бронирование и практикуют платное ускорение прохождения. Я против коррупции, поэтому стою и жду. Путешественник, приготовься заранее оставить на границе от двух до шести часов своей жизни. С радостью прими это испытание, запасись водой и едой. Возможно, ты даже успеешь посмотреть пару скачанных заранее фильмов. И да, никакого Wi-Fi на КПП нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прожигатели жизни Прожигатели жизни

Жители Валенсии ежегодно 19 марта сжигают в ритуальных кострах миллионы евро

Вокруг света
5 причин посмотреть кинокомикс «Шазам» 5 причин посмотреть кинокомикс «Шазам»

Похоже, мы наконец дождались лучшего из всех последних фильмов DC

GQ
Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью

Дмитрий Киселев объяснил Юрию Дудю, почему стыдно обсуждать пенсии

Esquire
Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову» Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову»

Актриса Маруся Фомина рассказала, почему сама решила занять режиссерское кресло

Grazia
8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть 8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть

От древнего манускрипта на неизвестном языке до исчезнувшего острова

Playboy
Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать» Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только

Vogue
Учителя учителей Учителя учителей

Преподаватели йоги о своих учителях и о том, почему учитель — это так важно

Yoga Journal
Постглобализация и пространственное развитие Постглобализация и пространственное развитие

Программа пространственного развития должна стать основой модернизации страны

Эксперт
Ух, как я зол! Ух, как я зол!

Можно ли проявлять недовольство и гнев в близких и ценных для нас отношениях

Psychologies
9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут) 9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут)

Лучше покупайся в каком-нибудь другом месте

Playboy
Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн

Сенатор Берни Сандерс известен своей левой риторикой и критикой богатых

Forbes
Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл Финальный сезон «Игры престолов», серия 2: закрытие гештальтов и подготовка к битве за Винтерфелл

Осторожно: в тексте очень много спойлеров

Esquire
Горит и показывает: 11 примеров грандиозных пожаров Горит и показывает: 11 примеров грандиозных пожаров

Посмотри для устрашения 11 буйств огня. Сделай выводы и прими меры

Maxim
Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех

Краткая история удивительного успеха

GQ
Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историй
Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри» Небесная малолитражка: ЕС120 «Колибри»

Тридцать лет назад началась история ЕС120 Colibri

Популярная механика
Райан Рейнольдс: «Я никогда не позволял неудачам диктовать мне, что делать» Райан Рейнольдс: «Я никогда не позволял неудачам диктовать мне, что делать»

Интервью с актером Райаном Рейнольдсом

Cosmopolitan
Леди гибнут за металл Леди гибнут за металл

Главные героини «Игры престолов» рассказали о том, чего ждать от нового сезона

Vogue
Два светила — это сила Два светила — это сила

Изучаем законы взаимовыгодного брака

Tatler
Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе

В чем плюсы и минусы госслужбы?

Forbes
Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси» Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси»

История одной из самых загадочных сделок в российском ретейле

Forbes
35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться) 35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться)

В Грузии ввели запрет на продажу и производство полиэтиленовых пакетов

Playboy
Светлый феникс Светлый феникс

У Май­ли Сай­рус сго­рел дом, но без пожара не было бы свадьбы

Glamour
«Я не люблю себе не нравиться» «Я не люблю себе не нравиться»

Интервью с Матильдой Шнуровой

OK!
Дольче вита там, где я Дольче вита там, где я

Телеведущая Жанна Бадоева – о том, почему итальянцы любят русских женщин

Домашний Очаг
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Звезда «Сорвиголовы» Чарли Кокс: не верю, что жестокость может что-то решить Звезда «Сорвиголовы» Чарли Кокс: не верю, что жестокость может что-то решить

Про что только не поговорили

Playboy
Как носить вещи из кожи правильно Как носить вещи из кожи правильно

Как носить кожу и не чувствовать угрызения совести за покупку кожаных шорт

Vogue
Выбираем самый лучший лаунчер для Android: подборка CHIP Выбираем самый лучший лаунчер для Android: подборка CHIP

В этой статье поговорим о лаунчерах - настраиваемых графических оболочках

CHIP
Как «Дело Серебренникова» освободило театры от закона о госзакупках Как «Дело Серебренникова» освободило театры от закона о госзакупках

Как изменения в законе о госзакупках в сфере культуры повлияют на театры

Forbes
Открыть в приложении