Сравнительный тест Lexus IS 300 и Genesis G70

АвтоМирАвто

Молодые и дерзкие

Эти два седана объединяет эффектная внешность, спортивный характер и статус младших в модельных линейках. Но различий у них на деле гораздо больше!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lexus IS 300. 2.0 АТ. 2 959 000 руб. Genesis G70. 2.0 АТ. 2 899 000 руб.

Машина японского премиального бренда и автомобиль родом из Кореи, да еще и от марки, совсем недавно вышедшей на рынок? Меньше десяти лет назад подобное сравнение казалось невозможным и нарушающим все законы здравого смысла. Но правила игры в автомобильном мире меняются очень быстро – и вот уже на крупном интернет-форуме поклонников японских автомобилей одна за другой появляются темы с вопросами вроде: «Как вам Genesis?» или «Что взять, Lexus IS или Genesis G70?» И это не изощренный троллинг – у младшей в линейке Genesis модели, седана G70, действительно есть достоинства, способные заставить даже самых закоренелых «япофилов» закрыть глаза на происхождение машины и исторический бэкграунд марки.

Марки и деньги

Главное достоинство G70, заметное еще до личного знакомства с автомобилем, – его цена. Базовая версия корейского седана обойдется в 1 999 000 рублей, причем за эти деньги дилеры предлагают полноприводную машину с 2,0-литровым мотором мощностью 197 л.с. Lexus IS 300 во «входной» комплектации обойдется несколько дороже – 2 299 000 рублей. Исполнений у «Лексуса» всего четыре, альтернатив двигателю 2.0 (245 л.с.) и полноприводной трансмиссии нет. Интересно, что чем выше уровень оснащения, тем меньше у конкурентов разница в цене. Так, топовые версии этих седанов стоят одинаково – 2 959 000 рублей.

Похожи, да не совсем

Оба тестовых автомобиля – в спортивных исполнениях и схожи по мощности: количество «лошадей» чуть-чуть не дотягивает до обременительной в плане налогов цифры в 250 л.с. На этом сходство не заканчивается, у автомобилей почти идентичные габариты, разве что G70 на 40 мм шире. Оба выглядят на редкость эффектно, причем IS 300 с его необычной раскосой оптикой и раздутыми «ноздрями» на переднем бампере смотрится более дерзко, чем конкурент. G70 выглядит спокойнее, но при этом солидно, внушительно и дорого, что, несомненно, привлечет более взрослую аудиторию.

Интерьер G70 – ода традициям и удобству. Россыпи клавиш, привычное расположение органов управления, торчащий из центра «торпедо» дисплей: все знакомо и не требует привыкания. Качественные материалы отделки и удобные сиденья с вентиляцией (доступны в богатых комплектациях) – тоже из области позитива. А вот красная прострочка буквально на каждом элементе салона не всем придется по нраву. Благо вариантов оформления интерьера несколько, в их числе и отделка светлой кожей. Особо наблюдательные заметят, что некоторые клавиши позаимствованы у моделей Hyundai и Kia, а архитектура блока управления «климатом» уж слишком знакома – ее, к примеру, можно увидеть в субкомпактном Kia Picanto. Однако в целом салон Genesis оставляет положительные и вполне «премиальные» впечатления, он хорош и по эстетике, и по эргономике. Интерьер Lexus ожидаемо радует качеством материалов, но настраивает он совсем на другой лад. Садясь в IS 300, водитель буквально проваливается в цепкие объятия низкорасположенного спортивного кресла (опция для комплектации F Sport) с выраженной боковой поддержкой. Сидишь в «Лексусе» на спортивный манер, и это ощущение только усиливают высокий центральный тоннель и массивная центральная консоль. Но удобно! А вот эргономику в Lexus принесли в жертву дизайну. Утопленный в «торпедо» дисплей смотрится круто, но пользоваться им не слишком удобно. И дело тут даже не в его расположении или замороченном интерфейсе – взаимодействовать с «мультимедийкой» приходится с помощью джойстика, который слишком уж шустр – курсор часто проскальзывает мимо нужных пунктов меню. Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с предыдущими поколениями «Лексусов» точность работы фирменного джойстика ощутимо улучшилась, но промахи у него все же бывают. И это раздражает. Сложно привыкнуть и к алгоритму работы подрулевого указателя поворота – он не фиксируется после нажатия, а возвращается в среднее положение. Особенно тяжело придется тем, кто ранее не сталкивался с подобной схемой. Еще один минус – пространства на заднем сиденье в обрез. Седокам, рост которых больше 190 см, придется наклонять голову, чтобы она не упиралась в обшивку потолка. Но будем честны: у Genesis G70 этот недостаток также присутствует, а места для ног задних пассажиров даже меньше, чем в Lexus.

Азартным простительно

Однако на дороге все минусы эргономики IS 300 отходят на второй план – настолько приятно едет японский седан. На педаль акселератора хочется нажимать часто и от всей души, ибо разгоняется Lexus напористо и захватывающе, причем достойную тягу мотор показывает во всем диапазоне оборотов. 8-ступенчатый автомат работает очень плавно, не напоминая о своем существовании досадными рывками. Но самое приятное в IS 300 – это его управляемость. Реакции на малейшие движения рулевого колеса моментальные и выверенные, что, вкупе с низкой посадкой водителя и спортивной подвеской (опять же, прерогатива версии F Sport), превращает прохождение практически любого поворота в захватывающее и приятное приключение.

Согласно таблице технических данных, G70 мощнее «Лексуса» на 2 л.с., однако разгоняется он не так задорно – виной тому большая, чем у IS 300, масса. Кроме того, наиболее мощная версия 2,0-литрового мотора отличается внушительным аппетитом – по «паспорту» средний расход составляет 9,6 л/100 км (у Lexus, к слову, этот показатель равен 7 л/100 км), но в реальности цифра еще больше. Впрочем, ездить на G70 в режиме «педаль в пол» и не нужно, тяги мотора с лихвой хватает для комфортного передвижения по городу. Кроме того, при резком нажатии на педаль акселератора седан марки Genesis предпочитает вначале немного «подумать», а уже потом ускориться. Зато управляется G70 отлично. Пусть и не так азартно, как Lexus, но все равно предсказуемо и приятно. При этом корейский седан на ходу ощутимо мягче конкурента, а топовые версии Genesis оснащаются адаптивной электронноуправляемой подвеской, меняющей настройки в зависимости от рельефа покрытия.

Lexus IS 300 предлагается только с задним приводом, а Genesis G70 – исключительно с полным

Lexus IS 300

245 л.с. 0-100 км/ч – 7,0 c.

Особые приметы

ДЖОЙСТИК – не самый удобный инструмент для управления мультимедийной системой. К алгоритму его работы и частым «промахам» придется привыкать.

КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ можно управлять как с помощью дисплея мультимедиа, так и клавишами на передней панели. И это тот случай, когда традиционные кнопки удобнее.

Размеры /мм

Genesis G70

247 л.с. 0-100 км/ч – 7,5 c

Genesis G70 в начальном исполнении можно купить меньше, чем за два миллиона рублей

Особые приметы

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА есть уже во второй по счету комплектации G70, для IS 300 эта опция не предлагается вовсе.

АРХИТЕКТУРА БЛОКА управления «климатом» выглядит знакомо – ее можно увидеть и на других корейских автомобилях. Более того, некоторые клавиши также позаимствованы у машин родственных брендов.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP не испытывал Genesis G70 и Lexus IS текущего поколения, а вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже успел провести краш-тест японского седана. По итогам испытаний Lexus получил максимальную оценку Good во всех категориях (защита водителя и пассажиров, прочность крыши, боковой удар, система предотвращения столкновений и др.), кроме света фар. G70 в IIHS не проверяли.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Борьба была крайне упорной, но перевес буквально в несколько десятков голосов обеспечил победу Genesis G70!

  • LEXUS IS 300 48%
  • GENESIS G70 52%

Мнение

Оба автомобиля – интереснейшие предложения в своем сегменте. Несмотря на возмущение некоторых личностей на тему того, что негоже сравнивать продукцию знаменитого премиального бренда и машину новой корейской марки, эти модели – вполне себе конкуренты. G70 будет интересен именно тем, кому важнее не пресловутые «брендовые предрассудки», а соотношение цены и качества. Lexus же очень приятен в управлении и способен подарить немало ярких эмоций благодаря яркому отклику мотора и настройкам подвески.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крестный ход Крестный ход

Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМир
Что о вас знает Google? Отключаем функции сбора данных Что о вас знает Google? Отключаем функции сбора данных

Помогаем найти способ запретить Google собирать данные о вас

CHIP
Хочешь уйти с работы? 6 советов, как уволиться, чтобы тебя не хейтили Хочешь уйти с работы? 6 советов, как уволиться, чтобы тебя не хейтили

Уходить надо красиво!

Playboy
Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске Точка невозврата. Как остаться профессионалом в декретном отпуске

Декретный отпуск — прекрасное время для самоопределения и саморазвития

Forbes
Время колоть лед Время колоть лед

Отрывок из книги «Время колоть лед» Чулпан Хаматовой и Катерины Гордеевой

СНОБ
Google представила флагман Pixel 3 Google представила флагман Pixel 3

Журналисты знали заранее о новинках: флагмане Pixel 3, планшете и умном экране

Maxim
Письмо главного редактора: воскресная благотворительность Письмо главного редактора: воскресная благотворительность

Жили-были в одном человеке совесть, эгоизм, здравый смысл и фантазия

Maxim
Бой тридцати: легендарная битва Столетней войны Бой тридцати: легендарная битва Столетней войны

О сражении, которое произвело огромное впечатление на умы современников

Maxim
От «Викингов» до «Табу»: 7 сериалов про крутых парней От «Викингов» до «Табу»: 7 сериалов про крутых парней

Обаятельный, дерзкий, неординарный главный герой — вот залог успеха любого шоу!

Playboy
Союз нерушимый. Как сохранить брак при смене гендерных ролей Союз нерушимый. Как сохранить брак при смене гендерных ролей

Если женщина строит бизнес, ей сложно оставаться в рамках своей гендерной роли

Forbes
Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров

Что делать, если товар изменил назначение и угрожает потребителям?

Forbes
Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа

Самое время научиться выполнять работу в два раза оперативнее

Playboy
Паоло Соррентино Паоло Соррентино

Правила жизни режиссера Паоло Соррентино

Esquire
Среда для единорогов: возможна ли в России Кремниевая долина Среда для единорогов: возможна ли в России Кремниевая долина

Эффект Кремниевой долины — это совпадение потенциала людей, идей и финансов

Forbes
Удар ниже пояса: 5 советов от сестер Кардашьян для твоей вагины Удар ниже пояса: 5 советов от сестер Кардашьян для твоей вагины

Стоит прислушиваться к советам Кардашьян насчет интимной сферы или нет?

Cosmopolitan
Неспортивное поведение?! Неспортивное поведение?!

Недавно Александр Кокорин и Павел Мамаев отдохнули, что называется, по полной

StarHit
Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле Русский травник: как заработать 100 млн рублей на промышленной конопле

Предприниматель, сколотивший состояние на промышленной конопле

Forbes
Кризис не за горами. Saxo Bank призвал инвесторов продавать американские облигации Кризис не за горами. Saxo Bank призвал инвесторов продавать американские облигации

Экономисты прогнозируют рост волатильности на американском рынке

Forbes
Век Живи Век Живи

Прожить 100 лет теперь проще, чем кажется

GQ
Как убить самооценку: 22 вредных совета Как убить самооценку: 22 вредных совета

Как наконец поверить в себя и начать жить в полную силу

Psychologies
«Хочу успевать жить» «Хочу успевать жить»

Она серьезно относится к своей работе, а о себе говорит с иронией

OK!
5 причин взять лыжи и поехать в Северный Тироль 5 причин взять лыжи и поехать в Северный Тироль

Лыжи и сноуборд – развлечение сугубо зимнее только на первый взгляд

Esquire
Рекорд, обернувшийся катаклизмом: история запуска полутора миллиона воздушных шаров Рекорд, обернувшийся катаклизмом: история запуска полутора миллиона воздушных шаров

Нехватка знаний вместе с избытком энтузиазма иногда приводит к недоразумениям

Maxim
Жажда жизни Жажда жизни

Джастин Руки-ножницы. Как поп-принц Тимберлейк решил стать дизайнером

GQ
5 книг для тех, кто хочет заниматься творчеством, но боится начать 5 книг для тех, кто хочет заниматься творчеством, но боится начать

Подборка книг, которые помогут поверить, что творчество доступно каждому

Psychologies
Темная сторона брака Темная сторона брака

Человек, которого мы выбираем в партнеры, — это своеобразное отражение нас самих

Psychologies
Наследницы по прямой Наследницы по прямой

Интервью с Анной и Надеждой Михалковыми

OK!
Дом для всех Дом для всех

Красота и функциональность в интерьере для семьи из трёх поколений

SALON-Interior
Они придут на смену Гречке и Монеточке: новая музыка из ВКонтакте Они придут на смену Гречке и Монеточке: новая музыка из ВКонтакте

В российской музыке все самое свежее происходит во ВКонтакте

Esquire
Последний русский олигарх: как Алишер Усманов поспорил с Аристотелем Последний русский олигарх: как Алишер Усманов поспорил с Аристотелем

Сформулированное в Древней Греции понятие «олигарх» не дожило до наших дней

Forbes
Открыть в приложении