Mercedes-Benz B-Класса. Хулиган из параллельного класса
Новое поколение компактвэна напомнило о классическом школьном противостоянии. Кто же круче – «ашки» или «бэшки»?
- В продаже с февраля
- Азартное шасси
- Авангардный интерьер
Предыдущие два поколения компактвэна B-Класса были весьма успешны – разошлись по миру тиражом в 1,5 млн экземпляров. Новый же автомобиль и вэном назвать язык не поворачивается. Ближайший родственник представленного весной нового А-Класса, наш герой, осенний парижский дебютант – выглядит все-таки не как однообъемник, а как самый настоящий хэтчбек. Но в чем же тогда разница с А-Классом и зачем кому-то будет нужен именно B-Класс?
Секрет в посадке
«Работа над проектом B-Класс официально началась за 4 года до выхода автомобиля», – говорит Фолькер Шторкманн, руководитель разработки модели, «И первое, с чего мы начали – это с очень внимательного изучения приоритетов наших клиентов». Оказалось, что одна из самых важных характеристик для потенциальных покупателей B-Класса – высокая посадка. Как не порадеть родному клиенту, рассудили в Mercedes и сделали подушки сидений такими высокими, что при первом знакомстве с машиной это даже вызывает недоумение. Нет, головой о крышу и я со своими 182 см роста не бьюсь, хотя автомобиль и стал ниже предшественника. Просто это неожиданно – так высоко сидеть в машине, которая производит столь динамичное внешнее впечатление. Но тем, кто такую посадку любит (а далеко глядеть предпочитают очень многие), тут будет отлично. Особенно если раскошелиться на опциональную систему Energizing. Она анализирует данные бортового компьютера и «умных» часов или фитнес-браслета водителя и автоматически меняет положение кресла, если считает, что вы засиделись в одной позе. Это эксклюзивная фишка B-Класса – так пока не умеет ни один другой Mercedes, да и вообще ни один другой автомобиль в мире.
Еще одно ключевое отличие нового B-Класса от родственного А-Класса – в возможности изменения компоновки салона. Уже «в базе» спинки задних сидений складываются в соотношении 40:20:40, а с середины 2019 года станет доступна возможность двигать диван вперед на 14 см, а также наклонять его спинку, варьируя таким образом объем багажника.
Азарт, которого не ждешь
Само слово «компактвэн» привычно ассоциируется с чем-то сугубо практичным и не способным зажечь сердце водителя своими ездовыми повадками. И вот этот-то стереотип новый B-Класс уверенно разрушает, отказываясь на дороге в чем-либо уступать родственнику из класса А. Бензиновый Mercedes B200, который будет продаваться в России параллельно с B180, играючи справится с московским трафиком – ведь он способен уверенно тянуть компактвэн и по серпантинам, не давая слабины на обгонах и крутых подъемах. Семиступенчатый «робот», правда, в стандартном режиме к экстремальным маневрам относится с недоверием и требует времени на размышления. Но спортивный режим все решает – в нем и передачи вниз переключаются охотнее, и обороты, пригодные для активной езды, электронные «мозги» держат без сомнений, и руль с педалью акселератора становятся отзывчивее. Автомобиль очень даже способен похулиганить на дороге, а предел его возможностей, пожалуй, не ближе, чем у А-Класса. Правда, особенно тихим компактвэн не назвать – при хорошей нагрузке двигатель слышно тоже весьма хорошо. Шумоизоляции В-Класса, разумеется, далеко до S-Класса.
Шумоизоляции, но не всему остальному. Потому что системы безопасности компактвэн позаимствовал как раз у флагманского седана Mercedes. У В-Класса есть функция экстренной остановки, автомобиль умеет держать полосу движения и дистанцию, причем активный круиз-контроль работает не только по данным радаров и видеокамер, но и может сверяться с навигатором, заранее готовясь к тому или иному маршруту.
Особые приметы
MBUX СТАНОВИТСЯ СТАНДАРТОМ – мультимедийную систему с цифровой приборной панелью, сенсорным экраном и дополненной реальностью B-Класс получил вслед за А-Классом.
ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА рассчитаны на «высокую посадку» – это сделано инженерами Mercedes осознанно. Говорят, что клиентам так нравится.
Характеристики и цены
Версии
В 180
бензин
Базовая модификация уже оснащается «роботом»
B 200
бензин
Эта версия будет в России топовой
B 180 D
дизель
Начальную дизельную версию к нам не везут
B 200 В
дизель
Новый четырехцилиндровый мотор и 8-ступенчатый «робот». Но в РФ версии тоже пока не будет
Плюсы и минусы
+ Отточенная и азартная управляемость
+ Ультрасовременная электроника
- Шумоизоляция, специфическая посадка
Мнение
Новый B-Класс вышел красивым и, как и ожидаешь от автомобиля Mercedes, технологически весьма продвинутым. Россияне смогут оценить его уже совсем скоро – вот только вопрос, оценим ли мы эту машину по достоинству. Компактвэны, как и маленькие хэтчбеки, – жанр, стремительно теряющий популярность в России. Способны ли электронные «фишки» сломать устоявшиеся привычки россиян? Вряд ли. А жаль.
Анна Левина, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl