Ford Focus
У хэтчбека нового поколения есть цель (VW Golf) и средства — просторный салон, комфортная подвеска, экономичный и тяговитый мотор, технологии. Осталось оправдаться только за работу коробки передач и настройки рулевого управления.
Внутри он настолько просторен, что кажется Mondeo. По ширине и высоте, спереди и сзади, где пятый пассажир не выглядит балластом. Такая магия стала возможной благодаря новой глобальной платформе C2, позволившей существенно увеличить пространство при практически неизменных габаритах (длина выросла всего на 2 см). Проектировщики сделали правильный выбор, отдав предпочтение пассажирскому комфорту, пусть и в ущерб багажнику. Заявленный объем тут составляет 375 л — скромно, с учетом того, что конкуренты обеспечивают вместимость поинтереснее при заметно более компактных размерах.
Что нам литр...
В любом случае, ехать на Focus приятно — спасибо за это в том числе трехцилиндровому 1.0 EcoBoost. Бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 170 Нм (200 Нм при овербусте) работает тихо, и его потенциала более чем достаточно, чтобы тягать 1322-килограммовую массу. Приемистый, эластичный и ровный по характеру агрегат не гарантирует головокружительной динамики, однако при разгоне с места до 100 км/ч укладывается в десятисекундный психологический порог. Результат для автомобиля на каждый день, зацикленного на маршруте дом-офис-дом, вполне адекватный — в таком режиме практичность определенно превалирует над характеристиками.
Отличия от прошлого поколения наглядно проявились на серпантинах, опоясывающих горы по соседству с Ниццей. Новый «скелет», что лег в основу компакта Ford, проявил себя исключительно с хорошей стороны. Он вселяет еще более сильное ощущение безопасности и уверенности, хотя теперь на задней оси скручиваемая балка («многорычажка» — удел универсала и наиболее мощных версий). Это маленькая революция от проектировщиков, которые решили сконцентрировать усилия на комфорте и безопасности. Цель достигнута — ходовая все равно осталась мягкой и здорово справляется даже с резкими препятствиями. Но впечатляет и торможение, мощное и с такой цепкой хваткой, что поначалу придется приспосабливаться правильно дозировать усилие на педали.