Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМирАвто

Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

Алексей Лучников

Вроде бы современный авторынок способен удовлетворить любые потребности и предложить товар на любой вкус и кошелек. Так нет же, все равно находятся те, кому от машины требуется больше! И тут в ход идет то, что принято называть «тюнингом» (хотя с инженерно-технической точки зрения этот термин неверен). Увы, полет технической мысли прерывает государство в лице Госавтоинспекции, требуя, с одной стороны, все доработки узаконивать, а с другой, не гарантируя положительный результат. Давайте разбираться, что можно делать с современным автомобилем и, главное, как.

Тюнинг здесь не так заметен, но снятие бампера и установка несертифицированных зеркал требуют согласования

Безопасность прежде всего

Первое и самое важное: любые доработки не должны ухудшать безопасность транспортного средства. Если устанавливается штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем, но не включенное в конкретную комплектацию автомобиля, вопросов со стороны ГИБДД не будет. Это могут быть как мелочи типа брызговиков или фаркопа, так и более серьезные работы – замена подвески для плохих дорог на «европейскую», апгрейд светотехнического оборудования. В любом случае, если в результате получается автомобиль, который был сертифицирован в нашей стране в составе с установленными узлами или элементами конструкции, вопросов не возникнет.

Существуют доработки, которые не были предусмотрены автозаводом, но согласованы с ним. Этим занимаются профессиональные тюнинговые ателье, имена многих из которых известны всему миру. Здесь тоже согласования с ГИБДД не требуется, ведь безопасность гарантируют профессионалы, о чем у них имеется официальный документ. Все остальное, каким бы нужным и полезным оно ни казалось, придется узаконивать.

Такой автомобиль очевидно не имеет права ездить по дорогам общего пользования без технической экспертизы. Он и не ездит. Стоит как памятник

Как узаконить тюнинг?

Упрощенно процедура выглядит следующим образом. Сначала необходимо получить в специально уполномоченной организации, куда надо обратиться с изложением сути предполагаемых изменений, заключение предварительной технической экспертизы. Именно оно дает ответ на вопрос, возможно ли вообще реализовать задуманное, и если да, то как именно. В нем содержатся рекомендации, где произвести конкретные доработки, и что можно сделать самостоятельно. После получения положительного экспертного заключения, но до начала работ, идем в ближайшее отделение технадзора ГИБДД и пишем соответствующее заявление.

Получив разрешение офицера, можно приступать к работам. По результатам не забудьте взять у СТО-исполнителя декларацию об объеме проведенных работ – ее надо будет приложить к документам при последу ющем обращении в ГИБДД. Качество работ, проведенных в соответствии с экспертным заключением самостоятельно, тоже надо будет задекларировать в произвольной форме. Далее направляемся в пункт технического осмотра, где проходим проверку и получаем диагностическую карту, которая подтвердит, что автомобиль исправен и соответствует требованиям соответствующего регламента. И только после этого едем в подразделение технадзора ГИБДД, куда обращались в первый раз, с комплектом полученных документов. Там должны выдать свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Но и это еще не все. Окончательную точку ставит регистрационное подразделение, где на основании бумаги, полученной в технадзоре, внесут изменения в регистрационные данные автомобиля.

Кустарные лимузины, как правило, вне закона. Превращение легковой машины в длинного многоместного монстра не согласует ни одна экспертиза

А если не оформлять?

Стоит ли вообще заморачиваться этой бюрократией? В конце концов, вам ведь вовсе не обязательно сообщать каждому инспектору о проведенных доработках, тем более, если они не бросаются в глаза. Увы, но без регистрации не обойтись. Даже если изменения конструкции не заметит инспектор ДПС, то провести оказавшегося на посту сотрудника технадзора с наметанным глазом не получится. И если такая встреча не состоится, рано или поздно «тюнинг» обнаружится при прохождении техосмотра или перерегистрации машины на нового владельца.

Модные несколько лет назад «посаженные» «Приоры» тоже не соответствуют требованиям безопасности. Такой «тюнинг» не узаконить

Регистрируют постфактум

А как быть тем, кто уже внес изменения в конструкцию, а теперь хочет их узаконить? Не возвращать же все в первоначальный вид! Юридически порядок действий в этой ситуации нигде не прописан. Однако в ГИБДД, как правило, идут навстречу. Если заключение предварительной технической экспертизы дает добро на переделку, инспекторы закрывают глаза на нарушение последовательности действий. Однако выполнить все описанные выше процедуры все равно потребуют.

А вот «ламбо-двери» в теории согласовать с ГИБДД можно, ведь штатные заводские двери остаются на месте. Но в каждом конкретном случае все по-разному

Ответственность за тюнинг

Что грозит автовладельцу, который отказался оформлять изменение конструкции? На первый взгляд, ничего страшного. За управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД, предусмотрено лишь предупреждение или штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Хуже другое: если доработки серьезные, ГИБДД имеет право прекратить регистрацию машины. Но и это еще не катастрофа, ведь за езду на незарегистрированном автомобиле опять же положен лишь символический штраф в диапазоне от 500 до 800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ. Самое интересное начинается, если водитель попадается в лапы инспекторов снова: за повторное управление незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством часть 1.1 статьи 12.1 КоАП предписывает оштрафовать его уже на 5000 рублей либо лишить права садиться за руль на 1 – 3 месяца. Иными словами, под давлением санкций рано или поздно придется либо возвращать автомобиль к первозданному виду, либо узаконивать внесенные в его конструкцию изменения.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Одна в 31: почему это здорово, но сложно Одна в 31: почему это здорово, но сложно

Лайф-коуч Хейли Миллер рассказывает о плюсах и минусах жизни без партнера

Psychologies
Говорит Париж: граффити и лозунги Говорит Париж: граффити и лозунги

С 17 ноября во Франции проходят массовые акции протеста

Esquire
Вечер Эстетических Удовольствий в Доме Союзов Вечер Эстетических Удовольствий в Доме Союзов

Вечер Эстетических Удовольствий (ВЭУ)

Cosmopolitan
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть

Разбираем плюсы и минусы OLED-телевизора от Panasonic

CHIP
Большие дела: как правильно планировать свой год Большие дела: как правильно планировать свой год

Подождите, для вдохновения и понимания собственных желаний тоже нужна энергия

Forbes
Почему нам одиноко: 6 причин Почему нам одиноко: 6 причин

Психолог объясняет, почему у самых разных людей возникает чувство одиночества

Psychologies
Мечта поэта Мечта поэта

Главные героини январских премьер размышляют о свободе и порядке

Vogue
Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами» Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами»

Разговор с биоинформатиком Михаилом Гельфандом

Maxim
Француз из Бордо Француз из Бордо

Дизайнер Эммануэль Галлина рассказывает о себе, о любимом городе, о любимом деле

SALON-Interior
В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше В лесу родилась елочка... И что с ней будет дальше

Что лучше выбрать: натуральную или искусственную ель?

Популярная механика
Мистер Рико Мистер Рико

Как Пуэрто-Рико стал пристанищем для миллионеров

GQ
Поживут – увидим Поживут – увидим

Джиджи Хадид и Зейн Малик готовятся к свадьбе?

Grazia
Из утопии — в реальность: почему в России необходимо ввести базовый доход Из утопии — в реальность: почему в России необходимо ввести базовый доход

Идея безусловного базового дохода может перекочевать в повседневную реальность

Forbes
Омбудсмен Москалькова назвала декриминализацию побоев в семье ошибкой Омбудсмен Москалькова назвала декриминализацию побоев в семье ошибкой

О возможном принятии закона о противодействии семейному насилию

Forbes
Эмили Блант. Прекрасная няня Эмили Блант. Прекрасная няня

Невероятная история истинной английской леди Эмили Блант

Караван историй
Снежкин идет! Снежкин идет!

Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень»

Собака.ru
Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить

Как устроен успех и можно ли быть успешным во всем?

Psychologies
Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее? Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее?

Анализируем три варианта телевидения и рассказываем, какой из них выгоднее

CHIP
«Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа «Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа

Сооснователь Google о философии компании и спорах со Стивом Джобсом

Forbes
Марина Наумова Марина Наумова

Самый колоритный персонаж среди гастрозвезд Петербурга

Собака.ru
«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России» «Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБК
Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова

Аркадий Ипполитов позволил себе слишком вольное обращение с Вечным городом

СНОБ
Открыть и разлить Открыть и разлить

11 правил и рекомендаций профессиональных сомелье о том, как обращаться с вином

Playboy
«А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва «А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва

Преодолеть ненужные страхи по поводу отношений поможет программа семи шагов

Psychologies
Гид по «Третьяковке»: 6 лучших картин, обнажающих страшную реальность Гид по «Третьяковке»: 6 лучших картин, обнажающих страшную реальность

Лучшие картины русских художников, которые показывают лицо национальной трагедии

Playboy
Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции

Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции

Forbes
Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно» Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно»

29 ноября на экраны выйдет драма «Последнее испытание»

Grazia
Маятник Фуке Маятник Фуке

5 сентября 1661 года был арестован бывший суперинтендант финансов Николя Фуке

Дилетант
Открыть в приложении