Kia Cerato: надежен, доступен
Автомобиль выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его прекращен пять лет назад, да и с надежностью у него все более или менее в порядке
За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.
Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» – на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70–75% предложений на вторичном рынке. Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.
Двушка предпочтительнее
Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции – блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.
Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.
В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.
Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова.
Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.
- ТРАНСМИССИЯ С коробками передач проблем априори нет. У «механики» только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата – до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную – отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.
- ДВИГАТЕЛЬ Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 л отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное – чаще менять в моторах масло.
- ПОДВЕСКА Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.
- КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Церато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2-3 зим.
- ЭЛЕКТРИКА От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.
Выпуск 2008-2013
Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно
Выпуск 2008-2013
По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель
История
KIA CERATO первого поколения появился в 2003 году и продержался на конвейере почти шесть лет. Рестайлинг, изменивший в основном головную оптику, решетку радиатора и бамперы, прошел в 2006 году.
ТРЕЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ седана стартовала в 2013 году. Как и предшественник, автомобиль для нашего рынка выпускался в Калининграде.
KIA CERATO четвертого поколения показали совсем недавно, осенью этого года. Он будет продаваться у нас параллельно с машиной прошлой, третьей генерации.
Модификации
Kia Cerato Koup
Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.
Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более агрессивной формой переднего бампера. Купе было также заметно ниже седана. Оно могло похвастать безрамочными дверьми и перенастроенной подвеской. На «Коуп» устанавливали бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 126 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора сочетались с 5-стпенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Технические характеристики
Стоимость Kia Cerato на вторичном рынке
Плюсы и минусы
+ Надежный 2,0-литровый двигатель, беспроблемные коробки передач, в целом крепкая подвеска, стильная внешность, высокая плавность хода
- Базовый мотор 1,6 в группе риска, плохо настроенные задние пружины и амортизаторы, слабое ЛКП
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl