Запас прочности Audi Q5

АвтоМирАвто

Audi Q5: выбор не очевиден

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно. Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли. У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает... Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

ТРАНСМИССИЯ Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

ПОДВЕСКА Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойникиограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

КУЗОВ От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

ЭЛЕКТРИКА Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла...

Выпуск 2008-2012

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой

Выпуск 2012-2017

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть

История

AUDI Q5 как такового бэкграуда не имеет. Разве что таковым можно считать усиленную модульную платформу MLP, которую кроссовер делит с моделями A5 и А4. В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

2017 год

Модификации

Кроссовер Audi SQ5

Выпускался с 2013 года

Помимо 245-сильной версии Hybrid суммарной (на нижнем фото) с 40-киловаттным электромотором, подключенным параллельно к 211-сильному 2.0 TFSI, которую на «вторичке» почти не встретишь, с 2013 года предлагалась и заряженная SQ5 (на верхнем фото). Ее отличала специальная отделка кузова и салона, заниженная на 30 мм спортивная подвеска и колеса 255/45 R20. Силовой агрегат – 354-сильный битурбодизель 3.0 TDI – разгонял кроссовер до «сотни» за 5,4 с. Кстати, нынешний бензиновый SQ5 показывает ту же динамику.

Технические характеристики

Стоимость Audi Q5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Экономичность, управляемость, динамика, качество отделки салона, надежная и комфортная подвеска
- Двигатели 2.0 TFSI, коробка передач S tronic (DSG), капризное электрооборудование, дорогое обслуживание, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голопопые фото и голые дети на пляже: почему ребенок не скажет тебе за это спасибо позже Голопопые фото и голые дети на пляже: почему ребенок не скажет тебе за это спасибо позже

Разбираемся, можно или нет снимать с детей плавки на пляже

Лиза
Питер Динклэйдж: карлик — это как слово на «н», только про невысоких людей Питер Динклэйдж: карлик — это как слово на «н», только про невысоких людей

Оказывается, Питер Динклэйдж даже не в курсе, что он герой фантазий

Playboy
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Обзор линейки гарнитур KOSS GMR: и для игр, и для музыки Обзор линейки гарнитур KOSS GMR: и для игр, и для музыки

Обзор линейки гарнитур KOSS GMR: и для игр, и для музыки

CHIP
Глубина редкости Глубина редкости

Juvaquatre из коллекции Renault Classic

Quattroruote
Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога

Диета, которая поможет быстро избавиться от лишних кг

Cosmopolitan
6 смелых решений Кельвина Кляйна 6 смелых решений Кельвина Кляйна

Человек, объединивший секс и минимализм и подаривший миру Кейт Мосс

GQ
Китайский Карлсон Китайский Карлсон

Самой сложной и красивой игрушкой в мире был радиоуправляемый вертолет

Популярная механика
Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика

С какими проблемами сталкиваются русские ученые и инвесторы?

Forbes
Алкогений: Михаил «Карандаш» Румянцев Алкогений: Михаил «Карандаш» Румянцев

Талант великого клоуна Карандаша подпитывался его любимым армянским коньяком

Maxim
Политика Трампа ведет американскую экономику к кризису Политика Трампа ведет американскую экономику к кризису

Республиканцы, возможно, смогут вернуть себе контроль над Палатой

Forbes
Согреться в холода: два даосских упражнения Согреться в холода: два даосских упражнения

Чтобы не мерзнуть, освойте простые упражнения, улучшающие терморегуляцию

Psychologies
Процесс эволюции Процесс эволюции

Пятидверное купе Audi A5 серьезно преобразилось

Playboy
Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров Беспокойное собрание. Что будет с частными музеями бывших миллиардеров

Как живут частные музеи в России

Forbes
Почему Россия не готова к введению базового дохода Почему Россия не готова к введению базового дохода

В России нужна адресная помощь бедным, считают эксперты

Forbes
Медуза-гейт: активистка Лиза Лазерсон объясняет, почему всех так задел скандал с сексуальными домогательствами в «Медузе» Медуза-гейт: активистка Лиза Лазерсон объясняет, почему всех так задел скандал с сексуальными домогательствами в «Медузе»

Почему всех так задел скандал с сексуальными домогательствами в «Медузе»

Esquire
5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас 5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас

5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас

Esquire
Чистая победа: 5 необычных методов уборки дома Чистая победа: 5 необычных методов уборки дома

Как подойти к уборке в доме с фантазией

Cosmopolitan
Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Популярная механика
История Хавьера Вальдеса — самого известного журналиста, писавшего про мексиканские наркокартели История Хавьера Вальдеса — самого известного журналиста, писавшего про мексиканские наркокартели

Чем знаменит журналист Хавьер Вальдес?

Esquire
Какие фильмы помогут справиться с сезонной хандрой Какие фильмы помогут справиться с сезонной хандрой

Вам казалось, что лучшее средство от апатии — романтические комедии и мелодрамы?

Psychologies
Ворошат прошлое Ворошат прошлое

Что произошло между Дженнифер Энистон и Джастином Теру на этот раз?

Grazia
Верные инструкции Верные инструкции

О воздействии внешних факторов на двигательные паттерны практикующих

Yoga Journal
Почему состоятельные россияне не возвращают деньги на родину Почему состоятельные россияне не возвращают деньги на родину

Недоверие владельцев крупного капитала к российской юрисдикции сохраняется

Forbes
Лолита: «Я думала, что умру» Лолита: «Я думала, что умру»

Певица о борьбе с недугом, терпении мужа и похудении

StarHit
«Давайте разделимся!» 19 типичных (и дурацких) моментов в хоррорах «Давайте разделимся!» 19 типичных (и дурацких) моментов в хоррорах

Персонажи из хорроров во все времена славились своей «железной логикой»

Playboy
Кэшбери упаси! 7 самых безумных финансовых пирамид в истории Кэшбери упаси! 7 самых безумных финансовых пирамид в истории

Инструкция, как не надо ни зарабатывать, ни наживаться. Но истории интересные

Playboy
Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины

Декантированный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив» Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив»

Сериалы про особенности психики, правоохранительную систему и расследования

Esquire
Ударные стройки науки Ударные стройки науки

Национальный научный фонд (NSF) опубликовал детальную статистику за 2016 год

Популярная механика
Открыть в приложении