Модель Volvo S80 стала прошлым. А S90, напротив, возродили

АвтоМирАвто

Характер нордический

Как раз 20 лет назад оригинальная модель S90 уступила место другой – S80. Теперь и она стала прошлым. А Volvo S90, напротив, возродили...

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Volvo S90. 235 л.с. 0-100 км/ч – 7,0 c.

Пуск двигателя поворотом элегантной шайбы на центральной консоли – и пространство вокруг автомобиля заполняется тарахтением 235-сильного дизельного мотора. Но вот удивительно – в салон этот звук не проникает. Внутри всегда царят поразительная тишина и спокойствие. И самобытность, которая заметна в каждой детали: в оформлении интерьера, который невозможно спутать ни с одним другим, в том, как устроена архитектура мультимедийной системы, в особой выделке кожи на дверях и креслах, в цветовых решениях...

При первом знакомстве S90 требует привыкания, как, впрочем, и любой другой новый автомобиль Volvo. Возможно, дело в том, что шведам удалось избежать следования немецким традициям компоновки салона – и это очень круто! Раз адаптировавшись к расположению клавиш и логике управления электроникой, понимание архитектуры уже не потеряешь. Через некоторое время она вся начинает казаться... восхитительной. Придраться почти не к чему. Разве что выпадающее окно управления музыкой в нижнем углу цифровой «приборки», пожалуй, мелковато.

Всем функционалом автомобиля можно руководить с помощью огромного вертикального монитора. По сути это привычный планшет, интегрированный в автомобиль. Рядом с шайбой пуска двигателя есть еще и ролик выбора режимов движения. Справа от него – бокс с элегантной сдвижной панелью. Декоративные вставки под дерево смотрятся отлично. Жаль, материал не натуральный

 

Электронная приборная панель лаконично проста и не перегружена лишними элементами
Двигатель запускается небольшой элегантной шайбой
В Volvo S90 невероятно удобные кресла во втором ряду. О пассажирах шведский седан заботится хорошо: к их услугам откидной бокс, раздельный «климат» и обогрев сидений

Какая самостоятельная!

Два десятилетия назад мы удивлялись отказу Volvo от заднего привода на флагманской модели. Теперь как должное воспринимаем наличие полного. Клиренс и большие свесы седана сегмента Е, конечно, не рассчитаны на штурм сугробов, но на скользкой дороге или при активной езде обе ведущие оси очень выручают. Тем более, что при всей своей внешней монументальности, за счет которой S90 на дороге может показаться даже представителем более высокого класса, этот автомобиль вовсе не лишен азартности. Динамика версии с четырехцилиндровым дизельным мотором – на уровне каких-нибудь «заряженных» моделей всего-то пятилетней давности. Опережать поток машина и может, и хочет. Понимая, что водитель желает воспользоваться этими способностями, шведы вывели на приборную панель предупреждение не только о дорожных знаках, ограничивающих скорость, но и о камерах. Функция без проблем работает в Москве, информирует о фотофиксации загодя – просто супер! Не надо ставить «предупреждалки» на смартфоне.

Что еще неожиданно хорошо работает в Москве – так это адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы. Даже зимой, когда разметка далека от идеала, а в лоб летит снег – автопилот работает, держит дистанцию и середину полосы. Им по-настоящему хочется пользоваться в том числе и потому, что это очень просто. Управление обеими функциями занимает приоритетное место на левой спице руля, а включаются они одним нажатием. Просто и современно. Как и все в Volvo S90.

В городских пробках S90 расходует до 10 л дизельного топлива на 100 км

Технические характеристики

Архив | 1998 год

По тем временам – революция

Ориентация на динамичный стиль управления подчеркнута и в дизайне внешнего вида».

«Пропорции кузова и огромные колеса (от 16 до 18 дюймов!) подчеркивают спортивный характер машины, который в наше время прекрасно сочетается с комфортом и представительностью».

«Революционным выглядит отказ Volvo от заднего привода. S90 был последним шведским легковым автомобилем с задним приводом. Однако и этого мало – использовав наиболее распространенную сегодня компоновку, Volvo и здесь нашла возможность проявить стремление к обновлению. На S80 установлен поперечно рядный шестицилиндровый двигатель! Присущая такому мотору плавность работы прекрасно подходит современному большому автомобилю, а компактность компоновки отлично вписывается в современные тенденции. Правда конструкторы столкнулись со сложностями в размещении такого длинного мотора поперек».

Мнение

Volvo S90 на дороге многими воспринимается даже круче, чем она есть на самом деле. Этот автомобиль чуть ли не почтительно пропускают в потоке, перед ним не рвутся выходить на «зебру» пешеходы. И полицейские Volvo S90 не останавливают и уж тем более не спешат сверять VIN, как это бывает с некоторыми «японцами». Удобно, однако!

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Пушка гонка Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Автопилот
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Открыть в приложении