Российские дорожные мегапроекты

АвтоМирАвто

Есть идеи

Российские дорожные мегапроекты традиционно связаны с финансовыми затратами чрезвычайных объемов. Оно и понятно. Гигантские территории диктуют свои условия. Нельзя не признать и отставание на несколько десятков лет в деле их качественного освоения. Однако власти рук не опускают, по крайней мере, на словах…

Константин Корндорф

Идеи построить ту или иную дорогу или мост то и дело возникают не только в регионах, но даже в Кремле. Построить – не разрушить, поэтому мы со своей стороны только за. Но вот в чем загвоздка. Амбиций для реализации этих проектов достаточно, а вот денег в казне, увы, решительно не хватает даже при условии, что та или иная новая трасса даст очевидный и быстро окупаемый с экономической точки зрения эффект. А дальше начинаются консультации на предмет поиска потенциальных инвесторов, которые смогли бы разделить с федеральным центром не только ответственность за строительство сложного и дорогого объекта, но и неслабые финансовые риски. Мы ведь знаем, как бойко может меняться инвестиционный климат в нашем с вами родном отечестве.

На сей раз речь ни о чем принципиально новом не идет. Видимо, упомянутые нами выше «консультации» по двум грандиозным дорожным стройкам, о которых как раз чуть ниже, уже начались. А потому будем расценивать скудные свежие сведения о них пока лишь в качестве информационной поддержки кампании по поиску соинвесторов.

Итак, история первая – скоростная трасса вдоль побережья Черного моря от Джубги до Сочи. В минувшем сентябре Минтранс дал предварительную оценку этой актуальной задумке. Сумма вышла рекордная – 1,6 трлн рублей, после чего проект совершенно справедливо признали преждевременным.

Однако сегодня в СМИ попала другая информация. Суть новой идеи – строительство супердороги от Керчи до Абхазии. Говорят, тема снова обсуждается на высоком уровне, а проект трассы правительственные структуры предлагают для рассмотрения бизнесменам – потенциальным инвесторам. Как вы уже поняли, новый проект станет еще масштабнее и дороже дороги Джубга – Сочи. Новую скоростную трассу предлагают вести из Керчи (через Крымский мост) в Новороссийск, далее в Джубгу и Сочи – до самой Абхазии. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться до Сочи. Стоимость всего проекта на текущий момент не озвучивается, вероятно, чтобы не пугать инвесторов. Однако лишь реконструкцию участка Новороссийск – Джубга примерно оценили на уровне 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд может профинансировать федеральный бюджет. А там ведь еще впереди те самые 1,6 трлн за горный участок Джубга – Сочи…

Словом, интрига сохраняется, а мы держим паузу и следим за ситуацией. Зато в случае со строительством скоростного дублера для трассы М-7 интриги, похоже, уже нет. Дороге определенно быть. Глобально трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Строить намерены по концессии. По сообщению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, уже в октябре госкомпания начнет проектирование строительства скоростной автомобильной трассы от Москвы до Казани. По его словам, в плане закупок на 2018 год уже стоят предпроектные работы и планировочные решения. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, оставив нынешнюю федеральную трассу М-7 в качестве полагающейся по закону бесплатной альтернативы.

Крымский мост открыт для грузовиков

Переправой через Керченский пролив до полуночи 1 октября могли пользоваться лишь легковые автомобили и пассажирские автобусы. Теперь движение открыто для всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузы, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Временные ограничения для транспорта массой от 3,5 т вводились на подходах к Крымскому мосту с обеих сторон. Эти меры были связаны с поэтапным запуском движения и необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда в период курортного сезона и пиковых нагрузок. Исключения были сделаны лишь для грузовиков, задействованных в строительстве железнодорожной части моста и крымской трассы «Таврида». Сегодня движение всех видов транспортных средств по мосту осуществляется в соответствии с нормами, регламентирующими проезд по федеральным дорогам страны. Транспортная безопасность обеспечивается по схеме, действующей с момента открытия моста, которая предусматривает работу пунктов досмотра на обоих берегах Керченского пролива. Напомним, железнодорожную часть моста обещают запустить в следующем году.

По данным сайта «ДорИнфо» со ссылкой на слова директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту между Республикой Крым и Краснодарским краем стоимость доставки грузов может снизиться на 10-15%. Со слов эксперта, открытие грузового сообщение по Крымскому мосту сделает сроки перевозки грузов в Крым куда более точными. А это, в свою очередь, снизит их цену. На данный момент слишком много внешних факторов влияют на время доставки – от погоды в Керченском проливе до числа паромов, которые занимаются перевозкой грузовой техники. Также большинство перевозчиков добавляют в себестоимость доставки цену билета на паром (ТС и его водитель) и учитывают плановый простой в ожидании погрузки на паром.

Ваш паспорт, БКД

Правительство России к 1 октября подготовило пакет паспортов национальных проектов по 12 направлениям, включая нацпроект, получивший название «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О готовности документа сообщает пресс-служба Кабмина. Документ разрабатывали во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина. Теперь паспорта всех нацпроектов должен рассмотреть совет при президенте. На их реализацию в ближайшие 3 года в федеральном бюджете предусмотрено 4,6 трлн рублей. Впрочем, работы по БКД уже вовсю идут в регионах, а во многих весьма успешно. Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отмечал, что за 6 лет регионы должны будут профинансировать дорожный нацпроект на 3,1 трлн рублей, а еще 1,5 трлн рублей выделит федеральный бюджет. Дополнительные средства регионы получат, в частности, за счет доходов от уплаты акцизов на топливо.

Асфальт проходит испытания

Точнее, пока не проходит, но будет проходить на опытно-экспериментальных полигонах, действующих на федеральных трассах в трех климатических зонах. Уже сегодня «Росавтодор» занят их созданием. Один из них появится на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения транспорта. Третий, соответственно, на юге, на участках с горным рельефом. Таким образом, полигоны позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Кроме того, полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», сообщает Российское дорожное агентство. Действующие участки федеральных трасс оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. А перед полигоном установят электронные табло, где, в том числе, будет указана протяженность тестового участка.

На Сахалине строят заборы

На Сахалине решают проблему зимних снежных заносов с помощью новых снегозащитных ограждений, выполненных по японским образцам. По сообщению местных властей, новые конструкции позволят обезопасить проблемные участки дорог и сформировать заносы там, где они не доставят неприятностей. Ограждения планируют изготавливать в основном (на 85%) из отечественных материалов. Однако оставшиеся части предоставит японская сторона. Кроме того, японским специалистам из компании North Plan предстоит руководить установкой заграждений, а в будущем принимать сахалинских коллег для обучения. Сахалинские власти намерены предотвратить перекрытия дорог из-за снежных заносов после циклонов, которые все чаще случаются в последние годы.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; mg_54/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повелитель Мухин Повелитель Мухин

Владимир Мухин дает интервью и кулинарный мастер-класс главреду Glamour

Glamour
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Первые роли 10 знаменитых современных актеров Первые роли 10 знаменитых современных актеров

Педро Паскаль, Милош Бикович, Тимати Шаламе и другие в своих первых ролях

Maxim
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами 6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами

Фильмы, где связанные узами женщины переживают кризис идентичности

СНОБ
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Что это такое принцип Парето и как его применять Что это такое принцип Парето и как его применять

Оказывается, что 80% результата можно обеспечить 20% усилий

РБК
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше

Недосып прибавляет к ощущаемому возрасту человека почти 4,5 года

ТехИнсайдер
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
5 самых «пьющих» профессий в России 5 самых «пьющих» профессий в России

Представителям этих профессий требуется алкоголь, чтобы расслабиться

Maxim
«Яблоки не падают никогда»: каким получился новый сериал по роману Лианы Мориарти «Яблоки не падают никогда»: каким получился новый сериал по роману Лианы Мориарти

Почему стоит уделить внимание сериалу «Яблоки не падают никогда»

Forbes
«Больше не значит лучше»: сколько общения нам нужно на самом деле «Больше не значит лучше»: сколько общения нам нужно на самом деле

Надо ли часто встречаться с друзьями и родственниками?

Psychologies
Как искусственный интеллект обретает лицо и теряет свободу: тренды развития ИИ в России Как искусственный интеллект обретает лицо и теряет свободу: тренды развития ИИ в России

Обоснован ли ажиотаж вокруг ИИ и какие тенденции определят его развитие

Наука
Дыма нет, разница — есть Дыма нет, разница — есть

Разница между электронными системами нагревания табака и электронными сигаретами

Наука
«С каждым вдохом: Удивительная история наших легких» «С каждым вдохом: Удивительная история наших легких»

О поиске препарата для борьбы с идиопатическим легочным фиброзом

N+1
Зумеры в России мечтают о раннем браке и большой семье: почему для них это важно Зумеры в России мечтают о раннем браке и большой семье: почему для них это важно

Почему одна из главных ценностей зумеров — создание собственной семьи?

Psychologies
У дуэли женское лицо У дуэли женское лицо

«Первая дуэль»: костюмная драма о фехтовальщиках и суфражистках

Weekend
Глобальные показатели рождаемости снизились в два раза за 60 лет Глобальные показатели рождаемости снизились в два раза за 60 лет

В 110 странах не наблюдается воспроизводства населения

N+1
Расклад такой Расклад такой

Пора стереть с собственного лица следы усталости от зимы, морщины и купероз!

Собака.ru
Как поддержать себя во время стресса: 4 шага Как поддержать себя во время стресса: 4 шага

Мы можем развить устойчивость к негативным факторам окружающей среды

Psychologies
Открыть в приложении