Российские дорожные мегапроекты

АвтоМирАвто

Есть идеи

Российские дорожные мегапроекты традиционно связаны с финансовыми затратами чрезвычайных объемов. Оно и понятно. Гигантские территории диктуют свои условия. Нельзя не признать и отставание на несколько десятков лет в деле их качественного освоения. Однако власти рук не опускают, по крайней мере, на словах…

Константин Корндорф

Идеи построить ту или иную дорогу или мост то и дело возникают не только в регионах, но даже в Кремле. Построить – не разрушить, поэтому мы со своей стороны только за. Но вот в чем загвоздка. Амбиций для реализации этих проектов достаточно, а вот денег в казне, увы, решительно не хватает даже при условии, что та или иная новая трасса даст очевидный и быстро окупаемый с экономической точки зрения эффект. А дальше начинаются консультации на предмет поиска потенциальных инвесторов, которые смогли бы разделить с федеральным центром не только ответственность за строительство сложного и дорогого объекта, но и неслабые финансовые риски. Мы ведь знаем, как бойко может меняться инвестиционный климат в нашем с вами родном отечестве.

На сей раз речь ни о чем принципиально новом не идет. Видимо, упомянутые нами выше «консультации» по двум грандиозным дорожным стройкам, о которых как раз чуть ниже, уже начались. А потому будем расценивать скудные свежие сведения о них пока лишь в качестве информационной поддержки кампании по поиску соинвесторов.

Итак, история первая – скоростная трасса вдоль побережья Черного моря от Джубги до Сочи. В минувшем сентябре Минтранс дал предварительную оценку этой актуальной задумке. Сумма вышла рекордная – 1,6 трлн рублей, после чего проект совершенно справедливо признали преждевременным.

Однако сегодня в СМИ попала другая информация. Суть новой идеи – строительство супердороги от Керчи до Абхазии. Говорят, тема снова обсуждается на высоком уровне, а проект трассы правительственные структуры предлагают для рассмотрения бизнесменам – потенциальным инвесторам. Как вы уже поняли, новый проект станет еще масштабнее и дороже дороги Джубга – Сочи. Новую скоростную трассу предлагают вести из Керчи (через Крымский мост) в Новороссийск, далее в Джубгу и Сочи – до самой Абхазии. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться до Сочи. Стоимость всего проекта на текущий момент не озвучивается, вероятно, чтобы не пугать инвесторов. Однако лишь реконструкцию участка Новороссийск – Джубга примерно оценили на уровне 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд может профинансировать федеральный бюджет. А там ведь еще впереди те самые 1,6 трлн за горный участок Джубга – Сочи…

Словом, интрига сохраняется, а мы держим паузу и следим за ситуацией. Зато в случае со строительством скоростного дублера для трассы М-7 интриги, похоже, уже нет. Дороге определенно быть. Глобально трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Строить намерены по концессии. По сообщению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, уже в октябре госкомпания начнет проектирование строительства скоростной автомобильной трассы от Москвы до Казани. По его словам, в плане закупок на 2018 год уже стоят предпроектные работы и планировочные решения. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, оставив нынешнюю федеральную трассу М-7 в качестве полагающейся по закону бесплатной альтернативы.

Крымский мост открыт для грузовиков

Переправой через Керченский пролив до полуночи 1 октября могли пользоваться лишь легковые автомобили и пассажирские автобусы. Теперь движение открыто для всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузы, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Временные ограничения для транспорта массой от 3,5 т вводились на подходах к Крымскому мосту с обеих сторон. Эти меры были связаны с поэтапным запуском движения и необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда в период курортного сезона и пиковых нагрузок. Исключения были сделаны лишь для грузовиков, задействованных в строительстве железнодорожной части моста и крымской трассы «Таврида». Сегодня движение всех видов транспортных средств по мосту осуществляется в соответствии с нормами, регламентирующими проезд по федеральным дорогам страны. Транспортная безопасность обеспечивается по схеме, действующей с момента открытия моста, которая предусматривает работу пунктов досмотра на обоих берегах Керченского пролива. Напомним, железнодорожную часть моста обещают запустить в следующем году.

По данным сайта «ДорИнфо» со ссылкой на слова директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту между Республикой Крым и Краснодарским краем стоимость доставки грузов может снизиться на 10-15%. Со слов эксперта, открытие грузового сообщение по Крымскому мосту сделает сроки перевозки грузов в Крым куда более точными. А это, в свою очередь, снизит их цену. На данный момент слишком много внешних факторов влияют на время доставки – от погоды в Керченском проливе до числа паромов, которые занимаются перевозкой грузовой техники. Также большинство перевозчиков добавляют в себестоимость доставки цену билета на паром (ТС и его водитель) и учитывают плановый простой в ожидании погрузки на паром.

Ваш паспорт, БКД

Правительство России к 1 октября подготовило пакет паспортов национальных проектов по 12 направлениям, включая нацпроект, получивший название «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О готовности документа сообщает пресс-служба Кабмина. Документ разрабатывали во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина. Теперь паспорта всех нацпроектов должен рассмотреть совет при президенте. На их реализацию в ближайшие 3 года в федеральном бюджете предусмотрено 4,6 трлн рублей. Впрочем, работы по БКД уже вовсю идут в регионах, а во многих весьма успешно. Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отмечал, что за 6 лет регионы должны будут профинансировать дорожный нацпроект на 3,1 трлн рублей, а еще 1,5 трлн рублей выделит федеральный бюджет. Дополнительные средства регионы получат, в частности, за счет доходов от уплаты акцизов на топливо.

Асфальт проходит испытания

Точнее, пока не проходит, но будет проходить на опытно-экспериментальных полигонах, действующих на федеральных трассах в трех климатических зонах. Уже сегодня «Росавтодор» занят их созданием. Один из них появится на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения транспорта. Третий, соответственно, на юге, на участках с горным рельефом. Таким образом, полигоны позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Кроме того, полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», сообщает Российское дорожное агентство. Действующие участки федеральных трасс оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. А перед полигоном установят электронные табло, где, в том числе, будет указана протяженность тестового участка.

На Сахалине строят заборы

На Сахалине решают проблему зимних снежных заносов с помощью новых снегозащитных ограждений, выполненных по японским образцам. По сообщению местных властей, новые конструкции позволят обезопасить проблемные участки дорог и сформировать заносы там, где они не доставят неприятностей. Ограждения планируют изготавливать в основном (на 85%) из отечественных материалов. Однако оставшиеся части предоставит японская сторона. Кроме того, японским специалистам из компании North Plan предстоит руководить установкой заграждений, а в будущем принимать сахалинских коллег для обучения. Сахалинские власти намерены предотвратить перекрытия дорог из-за снежных заносов после циклонов, которые все чаще случаются в последние годы.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; mg_54/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 величайших загадок Земли, которые не могут разгадать (откуда взялась вода?) 7 величайших загадок Земли, которые не могут разгадать (откуда взялась вода?)

Мы здесь живем, но знаем о своем доме далеко не все

Playboy
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Гипервитаминоз: к чему может привести избыток витаминов в организме Гипервитаминоз: к чему может привести избыток витаминов в организме

Чем может быть опасен избыточный прием витаминов?

ТехИнсайдер
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все До эпохи айфона: 10 телефонов, о которых мечтали все

Раскладушки, встроенные игровые консоли — добро пожаловать в зал славы телефонов

Inc.
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Шапито Шапито

«Скорее приезжайте в «Шапито»! Женщине плохо!»

Правила жизни
Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения» Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения»

Почему на Западе не услышали своего главного пророка?

Монокль
Богдан Лисевский Богдан Лисевский

Богдан Лисевский: о больших переменах, которые могут случиться в маленькой семье

Правила жизни
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Верю – не верю Верю – не верю

Что такое эзотерика, и в каком случае она может навредить

Лиза
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении