Российские дорожные мегапроекты

АвтоМирАвто

Есть идеи

Российские дорожные мегапроекты традиционно связаны с финансовыми затратами чрезвычайных объемов. Оно и понятно. Гигантские территории диктуют свои условия. Нельзя не признать и отставание на несколько десятков лет в деле их качественного освоения. Однако власти рук не опускают, по крайней мере, на словах…

Константин Корндорф

Идеи построить ту или иную дорогу или мост то и дело возникают не только в регионах, но даже в Кремле. Построить – не разрушить, поэтому мы со своей стороны только за. Но вот в чем загвоздка. Амбиций для реализации этих проектов достаточно, а вот денег в казне, увы, решительно не хватает даже при условии, что та или иная новая трасса даст очевидный и быстро окупаемый с экономической точки зрения эффект. А дальше начинаются консультации на предмет поиска потенциальных инвесторов, которые смогли бы разделить с федеральным центром не только ответственность за строительство сложного и дорогого объекта, но и неслабые финансовые риски. Мы ведь знаем, как бойко может меняться инвестиционный климат в нашем с вами родном отечестве.

На сей раз речь ни о чем принципиально новом не идет. Видимо, упомянутые нами выше «консультации» по двум грандиозным дорожным стройкам, о которых как раз чуть ниже, уже начались. А потому будем расценивать скудные свежие сведения о них пока лишь в качестве информационной поддержки кампании по поиску соинвесторов.

Итак, история первая – скоростная трасса вдоль побережья Черного моря от Джубги до Сочи. В минувшем сентябре Минтранс дал предварительную оценку этой актуальной задумке. Сумма вышла рекордная – 1,6 трлн рублей, после чего проект совершенно справедливо признали преждевременным.

Однако сегодня в СМИ попала другая информация. Суть новой идеи – строительство супердороги от Керчи до Абхазии. Говорят, тема снова обсуждается на высоком уровне, а проект трассы правительственные структуры предлагают для рассмотрения бизнесменам – потенциальным инвесторам. Как вы уже поняли, новый проект станет еще масштабнее и дороже дороги Джубга – Сочи. Новую скоростную трассу предлагают вести из Керчи (через Крымский мост) в Новороссийск, далее в Джубгу и Сочи – до самой Абхазии. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться до Сочи. Стоимость всего проекта на текущий момент не озвучивается, вероятно, чтобы не пугать инвесторов. Однако лишь реконструкцию участка Новороссийск – Джубга примерно оценили на уровне 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд может профинансировать федеральный бюджет. А там ведь еще впереди те самые 1,6 трлн за горный участок Джубга – Сочи…

Словом, интрига сохраняется, а мы держим паузу и следим за ситуацией. Зато в случае со строительством скоростного дублера для трассы М-7 интриги, похоже, уже нет. Дороге определенно быть. Глобально трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Строить намерены по концессии. По сообщению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, уже в октябре госкомпания начнет проектирование строительства скоростной автомобильной трассы от Москвы до Казани. По его словам, в плане закупок на 2018 год уже стоят предпроектные работы и планировочные решения. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, оставив нынешнюю федеральную трассу М-7 в качестве полагающейся по закону бесплатной альтернативы.

Крымский мост открыт для грузовиков

Переправой через Керченский пролив до полуночи 1 октября могли пользоваться лишь легковые автомобили и пассажирские автобусы. Теперь движение открыто для всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузы, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Временные ограничения для транспорта массой от 3,5 т вводились на подходах к Крымскому мосту с обеих сторон. Эти меры были связаны с поэтапным запуском движения и необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда в период курортного сезона и пиковых нагрузок. Исключения были сделаны лишь для грузовиков, задействованных в строительстве железнодорожной части моста и крымской трассы «Таврида». Сегодня движение всех видов транспортных средств по мосту осуществляется в соответствии с нормами, регламентирующими проезд по федеральным дорогам страны. Транспортная безопасность обеспечивается по схеме, действующей с момента открытия моста, которая предусматривает работу пунктов досмотра на обоих берегах Керченского пролива. Напомним, железнодорожную часть моста обещают запустить в следующем году.

По данным сайта «ДорИнфо» со ссылкой на слова директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту между Республикой Крым и Краснодарским краем стоимость доставки грузов может снизиться на 10-15%. Со слов эксперта, открытие грузового сообщение по Крымскому мосту сделает сроки перевозки грузов в Крым куда более точными. А это, в свою очередь, снизит их цену. На данный момент слишком много внешних факторов влияют на время доставки – от погоды в Керченском проливе до числа паромов, которые занимаются перевозкой грузовой техники. Также большинство перевозчиков добавляют в себестоимость доставки цену билета на паром (ТС и его водитель) и учитывают плановый простой в ожидании погрузки на паром.

Ваш паспорт, БКД

Правительство России к 1 октября подготовило пакет паспортов национальных проектов по 12 направлениям, включая нацпроект, получивший название «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О готовности документа сообщает пресс-служба Кабмина. Документ разрабатывали во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина. Теперь паспорта всех нацпроектов должен рассмотреть совет при президенте. На их реализацию в ближайшие 3 года в федеральном бюджете предусмотрено 4,6 трлн рублей. Впрочем, работы по БКД уже вовсю идут в регионах, а во многих весьма успешно. Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отмечал, что за 6 лет регионы должны будут профинансировать дорожный нацпроект на 3,1 трлн рублей, а еще 1,5 трлн рублей выделит федеральный бюджет. Дополнительные средства регионы получат, в частности, за счет доходов от уплаты акцизов на топливо.

Асфальт проходит испытания

Точнее, пока не проходит, но будет проходить на опытно-экспериментальных полигонах, действующих на федеральных трассах в трех климатических зонах. Уже сегодня «Росавтодор» занят их созданием. Один из них появится на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения транспорта. Третий, соответственно, на юге, на участках с горным рельефом. Таким образом, полигоны позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Кроме того, полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», сообщает Российское дорожное агентство. Действующие участки федеральных трасс оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. А перед полигоном установят электронные табло, где, в том числе, будет указана протяженность тестового участка.

На Сахалине строят заборы

На Сахалине решают проблему зимних снежных заносов с помощью новых снегозащитных ограждений, выполненных по японским образцам. По сообщению местных властей, новые конструкции позволят обезопасить проблемные участки дорог и сформировать заносы там, где они не доставят неприятностей. Ограждения планируют изготавливать в основном (на 85%) из отечественных материалов. Однако оставшиеся части предоставит японская сторона. Кроме того, японским специалистам из компании North Plan предстоит руководить установкой заграждений, а в будущем принимать сахалинских коллег для обучения. Сахалинские власти намерены предотвратить перекрытия дорог из-за снежных заносов после циклонов, которые все чаще случаются в последние годы.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; mg_54/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Субботник для гардероба: как разобрать шкаф и привести все вещи в порядок Субботник для гардероба: как разобрать шкаф и привести все вещи в порядок

Памятка, которая поможет вам позаботиться о своей одежде

Esquire
Тонкий намек Тонкий намек

Как ухаживать за тонкими волосами

Лиза
Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями? Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями?

Почему даже во взрослом возрасте нам бывает непросто общаться с родителями

Psychologies
Эксперимент: можно ли стирать кроссовки в стиральной машине Эксперимент: можно ли стирать кроссовки в стиральной машине

Можно ли постирать обувь в стиральной машине

CHIP
От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов

Список лучших картин о хакерах, программистах и системах безопасности

Playboy
Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею

Какова природа прокрастинации и как с ней бороться

Популярная механика
Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали

Нелегальные сервисы «дорожных айтишников» Индонезии мешают курьерам работать

TJ
Бог как иллюзия Бог как иллюзия

Почему религия не должна быть основой нравственности общества?

kiozk originals
Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера? Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?

Обсуждаем официальный дилерский сервис и адекватность его прайс-листов

4x4 Club
Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей

Работа, где нет руководителей, а зарплату устанавливают сами сотрудники

VC.RU
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере

Развенчивание мифов об Адольфе Гитлере

Arzamas
Судьба или привычка. Особенности неразумного поведения людей Судьба или привычка. Особенности неразумного поведения людей

Об эволюции эмоций и о 18 особенностях каждого человека

СНОБ
Сооснователь Netflix: Ваша идея — отстой. Но это вообще не важно Сооснователь Netflix: Ваша идея — отстой. Но это вообще не важно

Вы должны перестать думать и начать делать

Inc.
Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже

Социальная верхушка Кембриджа чаще страдала от этого недуга

N+1
Формула идеального ужина Формула идеального ужина

Что, когда и сколько есть в конце дня

Reminder
Слияние галактик в 1,4 млрд световых лет от Земли: фототрофей «Хаббла» Слияние галактик в 1,4 млрд световых лет от Земли: фототрофей «Хаббла»

Знаменитый телескоп подглядел за грандиозным процессом в далеком космосе

National Geographic
Платиновая пятерка: какие часы носит Путин Платиновая пятерка: какие часы носит Путин

Владимир Путин — большой фанат наручных часов. Мы собрали его любимые модели

Maxim
В уездном городе N-ске. Часть 2 В уездном городе N-ске. Часть 2

Вымышленные города на страницах русской классики. Часть 2

Культура.РФ
«Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты «Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты

Елена Колесова отправилась воевать, когда ей был 21 год, а погибла в 23 года

Cosmopolitan
Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger

Тест-драйв нового Kia Stinger

РБК
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Бить или не бить: татуировщики – о трендах индустрии, выборе мастера и сведении рисунков Бить или не бить: татуировщики – о трендах индустрии, выборе мастера и сведении рисунков

Тату: правилах безопасности, стоимость и многое другое

GQ
Змеи в костюмах: как распознать токсичного коллегу и спасти себя Змеи в костюмах: как распознать токсичного коллегу и спасти себя

Как распознать токсичного коллегу и вовремя себя отгородить

Forbes
Танкист-девица: как три года Александра Ращупкина скрывала, что она — женщина Танкист-девица: как три года Александра Ращупкина скрывала, что она — женщина

«Какие еще танковые войска? Идите домой, девушка!»

Cosmopolitan
Кто такие люди-рыбки? Все об ихтиозе: виды, симптомы, лечение Кто такие люди-рыбки? Все об ихтиозе: виды, симптомы, лечение

Как проявляется ихтиоз и какие есть варианты лечения

РБК
Мальчик на мосту. О новом фильме Александра Молочникова «Скажи ей» Мальчик на мосту. О новом фильме Александра Молочникова «Скажи ей»

Новый фильм Александра Молочникова

СНОБ
Игра на жадности: почему миллионы инвесторов обречены на потери Игра на жадности: почему миллионы инвесторов обречены на потери

Инвестиции не предполагают гарантированный результат

Forbes
Приготовьте спагетти по рецепту Донателлы Версаче Приготовьте спагетти по рецепту Донателлы Версаче

Освойте новое блюдо от дизайнера Донателлы Версаче

GQ
Рисовая диета: меню, эффективность, противопоказания Рисовая диета: меню, эффективность, противопоказания

Рисовую диету считают одной из самых эффективных в краткосрочной борьбе с весом

РБК
Открыть в приложении