Глядя одновременно на Optima и Clarus оцениваешь масштаб прорыва корейцев

АвтоМирАвто

Другие козыри

Глядя одновременно на Optima и Clarus, который был на тесте в Автомире 20 лет назад, сразу оцениваешь масштаб прорыва корейцев

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Kia Optima. 188 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Автомобиль, который мы знаем как Optima, на многих других рынках продавался как Magentis. А до их появления среднеразмерная модель Kia называлась Clarus. Нормальное название, зачем от него отказались?

Как ни странно, у седана Optima много общего с Clarus. Например, как тогда корейцы гордились независимой подвеской спереди и сзади – так и сейчас. Зато двигателей на российском рынке теперь доступно три, но все бензиновые – дизельные моторы Kia по-прежнему предлагает только для кроссоверов. Младший – 2,0-литровый, старший – того же объема, но с турбиной. Самый же популярный – атмосферник 2.4, который не может похвастать ураганной динамикой, но обеспечивает водителю комфорт и уверенность на дороге.

Вряд ли Kia Optima выбирают за двигатель. Конек этого автомобиля – все то же удобство, к которому, правда, за 20 лет добавилась еще и красота. Теперь корейские модели без стеснения спорят с европейскими в выразительности и завершенности облика. Найм дизайнера Петера Шрайера и организация европейского дизайн-офиса были, пожалуй, одними из самых мудрых решений в истории Kia. Автомобили марки больше не назвать скучными на вид, как нельзя и обвинить их в недостаточном уюте в салоне.

Скошенный снизу руль – отличие версий GT-Line и GT. Спортивное настроение еще никому не мешало! Optima можно оснастить штатной навигацией, правда, своего Интернета в машине нет, нужно подключать смартфон. Габариты машины сразу выдает ширина отсека над тоннелем, где удалось и разместить рычаг КП, и найти место для подстаканников
Атмосферник 2.4 сжигает немало бензина, хотя электроника старается подбирать самый экономичный режим

Дорогое исполнение GT-Line оснащено щедро: в нем есть подогрев и вентиляция передних кресел, камера кругового обзора и руль с обогревом
Панорамная крыша и люк с электроприводом входят в список стандартного оснащения GT-Line
Во втором ряду хорошо и вольготно и втроем. Тут даже есть солнцезащитные шторки на окнах!

 

Да, создавая Optima, инженеры не готовы были жертвовать пространством в салоне ради какого-то особенного ощущения кокпита (как они это сделали в случае с Kia Stinger), но все же центральная часть передней панели вполне по-современному ориентирована на водителя. В машине тихо, едет она плавно, деликатно преодолевая неровности и повороты. Что еще надо?

Российская сборка позволяет удерживать цены на Optima – поэтому на дорогах таких машин много. Благодаря локализации есть и все, что нужно в холода – греется лобовое, руль, сиденья обоих рядов. Автомобиль бы мог быть популярен еще несколько лет. Но корейские перфекционисты подготовили рестайлинг! Optima c новым дизайном появится в России уже осенью.

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Статус бизнес-класса подтвержден

«Большой переднеприводной седан с рычажно-свечными передней и задней подвесками, реечным рулевым управлением и ограниченным выбором двигателей: две бензиновых 16-клапанных «четверки» 1.8 (116 л.с.) и 2.0 (133 л.с.)».

«В целом автомобиль выиграл в выразительности и представительности, хотя спорить с лучшими образцами европейского дизайна ему еще рано. Стилистику трудно назвать долговечной – не исключено, что через пару лет потребуется очередная модернизация».

«Огромная цельная передняя панель, окаймляющая приборный щиток, дефлекторы воздуховодов, перчаточный ящик и т.д., выполнена из вполне солидного мягкого пластика, как и внутренние дверные панели. Однако в целом весь ансамбль выглядит скучновато, без особой изысканности и уюта, но ничем не раздражая».

Мнение

Kia Optima не зря снискала популярность у российского покупателя. Корейский седан по праву может причислять себя к касте автомобилей бизнескласса. По уровню оснащения уж точно. А посредственная динамика? Да бог с ней, не на гоночный трек ездить. К тому же можно пересесть на Optima c 245-сильным двигателем.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
От Севастополя до Галлиполи От Севастополя до Галлиполи

«Что для вечности временность гибели?» — духовное положение Белых в изгнании

Дилетант
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Открыть в приложении