Глядя одновременно на Optima и Clarus оцениваешь масштаб прорыва корейцев

АвтоМирАвто

Другие козыри

Глядя одновременно на Optima и Clarus, который был на тесте в Автомире 20 лет назад, сразу оцениваешь масштаб прорыва корейцев

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Kia Optima. 188 л.с. 0-100 км/ч – 9,1 c.

Автомобиль, который мы знаем как Optima, на многих других рынках продавался как Magentis. А до их появления среднеразмерная модель Kia называлась Clarus. Нормальное название, зачем от него отказались?

Как ни странно, у седана Optima много общего с Clarus. Например, как тогда корейцы гордились независимой подвеской спереди и сзади – так и сейчас. Зато двигателей на российском рынке теперь доступно три, но все бензиновые – дизельные моторы Kia по-прежнему предлагает только для кроссоверов. Младший – 2,0-литровый, старший – того же объема, но с турбиной. Самый же популярный – атмосферник 2.4, который не может похвастать ураганной динамикой, но обеспечивает водителю комфорт и уверенность на дороге.

Вряд ли Kia Optima выбирают за двигатель. Конек этого автомобиля – все то же удобство, к которому, правда, за 20 лет добавилась еще и красота. Теперь корейские модели без стеснения спорят с европейскими в выразительности и завершенности облика. Найм дизайнера Петера Шрайера и организация европейского дизайн-офиса были, пожалуй, одними из самых мудрых решений в истории Kia. Автомобили марки больше не назвать скучными на вид, как нельзя и обвинить их в недостаточном уюте в салоне.

Скошенный снизу руль – отличие версий GT-Line и GT. Спортивное настроение еще никому не мешало! Optima можно оснастить штатной навигацией, правда, своего Интернета в машине нет, нужно подключать смартфон. Габариты машины сразу выдает ширина отсека над тоннелем, где удалось и разместить рычаг КП, и найти место для подстаканников
Атмосферник 2.4 сжигает немало бензина, хотя электроника старается подбирать самый экономичный режим

Дорогое исполнение GT-Line оснащено щедро: в нем есть подогрев и вентиляция передних кресел, камера кругового обзора и руль с обогревом
Панорамная крыша и люк с электроприводом входят в список стандартного оснащения GT-Line
Во втором ряду хорошо и вольготно и втроем. Тут даже есть солнцезащитные шторки на окнах!

 

Да, создавая Optima, инженеры не готовы были жертвовать пространством в салоне ради какого-то особенного ощущения кокпита (как они это сделали в случае с Kia Stinger), но все же центральная часть передней панели вполне по-современному ориентирована на водителя. В машине тихо, едет она плавно, деликатно преодолевая неровности и повороты. Что еще надо?

Российская сборка позволяет удерживать цены на Optima – поэтому на дорогах таких машин много. Благодаря локализации есть и все, что нужно в холода – греется лобовое, руль, сиденья обоих рядов. Автомобиль бы мог быть популярен еще несколько лет. Но корейские перфекционисты подготовили рестайлинг! Optima c новым дизайном появится в России уже осенью.

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Статус бизнес-класса подтвержден

«Большой переднеприводной седан с рычажно-свечными передней и задней подвесками, реечным рулевым управлением и ограниченным выбором двигателей: две бензиновых 16-клапанных «четверки» 1.8 (116 л.с.) и 2.0 (133 л.с.)».

«В целом автомобиль выиграл в выразительности и представительности, хотя спорить с лучшими образцами европейского дизайна ему еще рано. Стилистику трудно назвать долговечной – не исключено, что через пару лет потребуется очередная модернизация».

«Огромная цельная передняя панель, окаймляющая приборный щиток, дефлекторы воздуховодов, перчаточный ящик и т.д., выполнена из вполне солидного мягкого пластика, как и внутренние дверные панели. Однако в целом весь ансамбль выглядит скучновато, без особой изысканности и уюта, но ничем не раздражая».

Мнение

Kia Optima не зря снискала популярность у российского покупателя. Корейский седан по праву может причислять себя к касте автомобилей бизнескласса. По уровню оснащения уж точно. А посредственная динамика? Да бог с ней, не на гоночный трек ездить. К тому же можно пересесть на Optima c 245-сильным двигателем.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Открыть в приложении