Дороги отойдут государству

АвтоМирАвто

Дороги отойдут государству

Практика передачи дорог с баланса на баланс – из региональных бюджетов в федеральный – обещает стать гораздо более широкой, чем ожидалось

Константин Корндорф

Стоит признать, с каждым днем новостей о новом или будущем дорожном строительстве приходит все больше. Можно цинично, что во многом окажется справедливым, спросить власти – а где вы были и что делали в так называемые тучные годы? Но это будет риторический вопрос. Быть может, лишь в последние лет пять-семь властям стало окончательно ясно, что строить новые дороги и ремонтировать старые – это выгодно.

И вот сегодня мы видим, как единоборство с одной из главных российских бед выходит на новый уровень. Страна пытается перейти от повсеместного ямочного ремонта к стратегическому планированию в дорожной сфере и формированию федеральной дорожной сети. В бюджете на это дело закладываются изрядные суммы. Создаются концессии, шагнули вперед технологии. Регионы, в силу нехватки средств неспособные тянуть тяжелую дорожную лямку – содержать собственные региональные дороги в порядке, сами пытаются спихнуть дороги под крылышко государства. И приняв во внимание сложившуюся ситуацию, родилось решение эти дороги у регионов принять.

Смена собственника всем должна пойти на пользу. Решением Федерального дорожного агентства множество трасс поменяет статус. В «Росавтодоре» подтвердили, что до 2031 года в новом статусе окажется более 17 000 км дорог, что позволит привести их в приличное (у нас говорят нормативное) состояние за счет федерального бюджета. Эта цифра значительно больше той, которую специалисты называли ранее, а это значит, что в верхах намерены бороться с разрухой и бездорожьем весьма решительно. Да и для нас с вами подобная смена владельцев на руку. Новый статус означает инновационную методику проведения строительных и ремонтных работ. Поскольку «Росавтодор» уже работает с подрядчиками по жестким правилам, предполагающим довести межремонтные сроки дорожного покрытия федеральных трасс до 12 лет, а на капитальный ремонт – до 24 лет. А сдюжат ли, время покажет.

Справка

По итогам 2018 года федеральный перечень дорог общего пользования пополнился более 700 км региональных трасс, и еще 2262 км ждут своей очереди: это дороги Пристанное – Ершов – граница с Казахстаном (324 км); Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск (49,6 км); Грозный – Кизляр (в составе Р-215 – 111 км); Екатеринбург – Тюмень; обход города Камышлов (29,4 км); Краснодар – Темрюк и Новороссийск – Керчь (А-290 – 151,7 км).

То ли еще будет

ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР», которая, как вы помните, ведает в России строительством и ремонтом платных дорог, в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 планирует провести работы как по строительству, так и реконструкции почти 1500 км подведомственных трасс. Об этом заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин. На эти цели в бюджет отводит 1 трлн рублей. Примерно треть средств в проектах составят инвестиции со стороны. Кстати, помимо заботы о «платниках» госкомпании предстоит создать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который тоже рассчитан на шесть лет, нормативную базу, опорную сеть пунктов весогабаритного контроля и выполнить ряд мероприятий в рамках региональных планов, которые еще предстоит разработать.

РЕМОНТ ТРАССЫ М-7 в Московской и Владимирской областях продолжается. Еще как минимум два года пробок нам гарантировано. Едва завершился капремонт мостов через реки Киржач и Вольга (Петушинский район Владимирской области – 94 и 105 км трассы), как стало известно о планах на будущее. Реконструкция трассы продолжится уже во Владимире, а на московском направлении начнется ремонт М-7 на участке со 133 до 143 км. На отрезке расположены деревня Пекша и поселок Болдино. Дорожники стандартизируют проезжую часть (до 7,5 м по каждой стороне), обочины и разделительную полосу. А дорожное покрытие заменят на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчик обещает закончить ремонт до 24 ноября 2020 года.

Как все запущено

В ТЮМЕНИ открыто движение по III и IV пусковым комплексам Восточного обхода – последним участкам кольцевой дороги вокруг города. ТКАД замкнута! Для движения доступны все 55 км кольцевой, сообщают в прессслужбе главного управления строительства Тюменской области. На последнем участке ТКАД протяженностью 3,2 км поместился путепровод через Транссибирскую магистраль, путепровод через ж/д «Фортум», а также первый пусковой комплекс дороги «Тюмень – Боровский – Богадинский». А между тем, к ТКАД примыкают четыре федеральных трассы, связывающие областной центр с соседними регионами. Это дороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень – Омск» и Р-254 «Иртыш».

В ПОДМОСКОВНОЙ ДУБНЕ 29 ноября открыли движение по новому мосту через Волгу. Ленту вместе со строителями торжественно резали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и полпред президента РФ по ЦФО Игорь Щеголев. Мост начали строить два года назад – зимой 2016 года. Протяженность объекта с подходами составила изрядные два километра, хотя длина самого моста – чуть больше километра. В каждую сторону ведут по две полосы, имеется четыре съезда и кольцевое пересечение. Из федерального и регионального бюджетов на объект потрачено 9 млрд рублей. Полезное дело сделали!

В РЯЗАНИ на 189 км федеральной трассы М-5 «Урал» открыли новую развязку, которая, по словам дорожников, увеличит пропускную способность участка магистрали почти вдвое: до 37 тыс. автомобилей в сутки. Развязка на въезде в областной центр отводит на разные уровни потоки с трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга – Рязань». Проезжую часть на трассах расширили до четырех полос. Кроме того, здесь построили путепровод протяженностью 258 м, на который перенаправили транспорт в направлении Самары и Москвы, а движение по участку трассы под эстакадой организовано по кольцу. Стройка заняла более двух лет, а общая стоимость работ превысила 2,5 млрд рублей. Деньги выделил федеральный бюджет, трасса-то федеральная.

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород; Максим Слуцкий/ТАСС; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Игры разума Игры разума

Может ли черная дыра убить человека, пролетев сквозь тело?

Вокруг света
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Искусство помогать Искусство помогать

Интервью с Марией Ермощенковой, заведующей отделением онкомаммологии

Лиза
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили у галактики J0107a необычно развитую центральную перемычку

N+1
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Правила игры Правила игры

Индия во многом остаётся загадкой... как избежать недоразумений с партнерами?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Бюджет: проблемы явные и скрытые Бюджет: проблемы явные и скрытые

В значительной мере в росте дефицита бюджета виноват ЦБ

Монокль
Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах

10 главных фактов, которые стоит знать о пчелах

Правила жизни
Интервальное голодание: почему нет эффекта Интервальное голодание: почему нет эффекта

Почему интервальное голодание может не сработать и как избежать ошибок

Лиза
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Химия любви: введение Химия любви: введение

Несколько формул и теорий любви, которые предлагают современные ученые

Men Today
По пушкинским местам По пушкинским местам

Если бы во времена Пушкина были соцсети, какие места он бы советовал посетить?

Лиза
Цифровая паутина «Черного квадрата» Цифровая паутина «Черного квадрата»

Как манифест Малевича переосмысливают современные художники

Вокруг света
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Открыть в приложении