Дороги отойдут государству

АвтоМирАвто

Дороги отойдут государству

Практика передачи дорог с баланса на баланс – из региональных бюджетов в федеральный – обещает стать гораздо более широкой, чем ожидалось

Константин Корндорф

Стоит признать, с каждым днем новостей о новом или будущем дорожном строительстве приходит все больше. Можно цинично, что во многом окажется справедливым, спросить власти – а где вы были и что делали в так называемые тучные годы? Но это будет риторический вопрос. Быть может, лишь в последние лет пять-семь властям стало окончательно ясно, что строить новые дороги и ремонтировать старые – это выгодно.

И вот сегодня мы видим, как единоборство с одной из главных российских бед выходит на новый уровень. Страна пытается перейти от повсеместного ямочного ремонта к стратегическому планированию в дорожной сфере и формированию федеральной дорожной сети. В бюджете на это дело закладываются изрядные суммы. Создаются концессии, шагнули вперед технологии. Регионы, в силу нехватки средств неспособные тянуть тяжелую дорожную лямку – содержать собственные региональные дороги в порядке, сами пытаются спихнуть дороги под крылышко государства. И приняв во внимание сложившуюся ситуацию, родилось решение эти дороги у регионов принять.

Смена собственника всем должна пойти на пользу. Решением Федерального дорожного агентства множество трасс поменяет статус. В «Росавтодоре» подтвердили, что до 2031 года в новом статусе окажется более 17 000 км дорог, что позволит привести их в приличное (у нас говорят нормативное) состояние за счет федерального бюджета. Эта цифра значительно больше той, которую специалисты называли ранее, а это значит, что в верхах намерены бороться с разрухой и бездорожьем весьма решительно. Да и для нас с вами подобная смена владельцев на руку. Новый статус означает инновационную методику проведения строительных и ремонтных работ. Поскольку «Росавтодор» уже работает с подрядчиками по жестким правилам, предполагающим довести межремонтные сроки дорожного покрытия федеральных трасс до 12 лет, а на капитальный ремонт – до 24 лет. А сдюжат ли, время покажет.

Справка

По итогам 2018 года федеральный перечень дорог общего пользования пополнился более 700 км региональных трасс, и еще 2262 км ждут своей очереди: это дороги Пристанное – Ершов – граница с Казахстаном (324 км); Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск (49,6 км); Грозный – Кизляр (в составе Р-215 – 111 км); Екатеринбург – Тюмень; обход города Камышлов (29,4 км); Краснодар – Темрюк и Новороссийск – Керчь (А-290 – 151,7 км).

То ли еще будет

ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР», которая, как вы помните, ведает в России строительством и ремонтом платных дорог, в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 планирует провести работы как по строительству, так и реконструкции почти 1500 км подведомственных трасс. Об этом заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин. На эти цели в бюджет отводит 1 трлн рублей. Примерно треть средств в проектах составят инвестиции со стороны. Кстати, помимо заботы о «платниках» госкомпании предстоит создать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который тоже рассчитан на шесть лет, нормативную базу, опорную сеть пунктов весогабаритного контроля и выполнить ряд мероприятий в рамках региональных планов, которые еще предстоит разработать.

РЕМОНТ ТРАССЫ М-7 в Московской и Владимирской областях продолжается. Еще как минимум два года пробок нам гарантировано. Едва завершился капремонт мостов через реки Киржач и Вольга (Петушинский район Владимирской области – 94 и 105 км трассы), как стало известно о планах на будущее. Реконструкция трассы продолжится уже во Владимире, а на московском направлении начнется ремонт М-7 на участке со 133 до 143 км. На отрезке расположены деревня Пекша и поселок Болдино. Дорожники стандартизируют проезжую часть (до 7,5 м по каждой стороне), обочины и разделительную полосу. А дорожное покрытие заменят на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчик обещает закончить ремонт до 24 ноября 2020 года.

Как все запущено

В ТЮМЕНИ открыто движение по III и IV пусковым комплексам Восточного обхода – последним участкам кольцевой дороги вокруг города. ТКАД замкнута! Для движения доступны все 55 км кольцевой, сообщают в прессслужбе главного управления строительства Тюменской области. На последнем участке ТКАД протяженностью 3,2 км поместился путепровод через Транссибирскую магистраль, путепровод через ж/д «Фортум», а также первый пусковой комплекс дороги «Тюмень – Боровский – Богадинский». А между тем, к ТКАД примыкают четыре федеральных трассы, связывающие областной центр с соседними регионами. Это дороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень – Омск» и Р-254 «Иртыш».

В ПОДМОСКОВНОЙ ДУБНЕ 29 ноября открыли движение по новому мосту через Волгу. Ленту вместе со строителями торжественно резали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и полпред президента РФ по ЦФО Игорь Щеголев. Мост начали строить два года назад – зимой 2016 года. Протяженность объекта с подходами составила изрядные два километра, хотя длина самого моста – чуть больше километра. В каждую сторону ведут по две полосы, имеется четыре съезда и кольцевое пересечение. Из федерального и регионального бюджетов на объект потрачено 9 млрд рублей. Полезное дело сделали!

В РЯЗАНИ на 189 км федеральной трассы М-5 «Урал» открыли новую развязку, которая, по словам дорожников, увеличит пропускную способность участка магистрали почти вдвое: до 37 тыс. автомобилей в сутки. Развязка на въезде в областной центр отводит на разные уровни потоки с трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга – Рязань». Проезжую часть на трассах расширили до четырех полос. Кроме того, здесь построили путепровод протяженностью 258 м, на который перенаправили транспорт в направлении Самары и Москвы, а движение по участку трассы под эстакадой организовано по кольцу. Стройка заняла более двух лет, а общая стоимость работ превысила 2,5 млрд рублей. Деньги выделил федеральный бюджет, трасса-то федеральная.

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород; Максим Слуцкий/ТАСС; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении