Так называемая «весенняя просушка» дорог наконец-то официально отменена

АвтоМирАвто

Долой запреты!

Так называемая «весенняя просушка» дорог – ограничения для большегрузов по массе на федеральных трассах страны – наконец-то официально отменена

Текст: Константин Корндорф

Несколько лет судьба весенних ограничений на федеральных трассах России оставалась неясной. Отменяющий эти ограничения документ, мягко говоря, залежался на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где якобы проходил стадию публичных обсуждений. Срок его принятия, насколько нам известно, несколько раз переносился. Последним рубежом был апрель 2017 года. Но документ приняли только сейчас. А между тем уже несколько лет кряду федеральные трассы для фур и так на «просушку» не закрывались. Причем, как говорят знающие люди, не закрывались вовсе не из-за отсутствия опасности деформации и разрушения дорог. Просто ограничения не успевали вводить из-за слишком длинного процесса согласования и регистрации документов.

Но теперь официально. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, ведомство вместе с «Росавтодором» приняло решение об отмене с весны 2018 года ограничений движения большегрузного транспорта на федеральных трассах. Основная мотивировка Минтранса базируется на том факте, что нынче в стране порядка 80% от всей сети федеральных трасс соответствует нормативным требованиям. Таким результатам способствовало стопроцентное финансирование содержания дорог с 2013 года. А нормативное состояние (это уже наша реконструкция логики Минтранса), видимо, предполагает некую особую устойчивость к повышенным нагрузкам в сложные с климатической точки зрения периоды. Кстати, право перекрывать трассы при жаре более 32 градусов по Цельсию Минтранс и «Росавтодор» за собой все же оставили.

Напомним, весенние ограничения движения для большегрузов обычно вводились не только на федеральных трассах, но и на региональных и межмуниципальных дорогах. Сроки действия ограничений на последних и допустимые нагрузки для проезда по ним субъекты устанавливают самостоятельно. Закрытие дорог для «тяжелого» транспорта оберегает трассы в период, когда они наиболее подвержены разрушению из-за переувлажнения почвы. Преимущественно по всей стране ограничения выпадают на апрель и в среднем длятся около месяца.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», – так прокомментировал принятие документа первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. Однако если федералы еще как-то уверены в качестве и надежности своего фонда, то ограничения на региональных и межмуниципальных дорогах будут вводиться и в будущем. Иначе – дороги уплывут.

Сюрприз! М-11 подорожала

Не ожидали такого подарочка? Дорожники умеют преподносить сюрпризы. Если кто-то надеялся, что стоимость проезда по подмосковному участку еще строящейся трассы М-11 подешевеет в силу низкой загруженности, то он сильно ошибался. С девятого января в Московской области изменились тарифы на проезд по участку с 15 по 58 км скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (от Москвы до Солнечногорска). Стоимость проезда увеличена на сумму от 10 до 50 рублей для легковых автомобилей по направлениям Москва – Шереметьево, Москва – Зеленоград, Москва – ММК (А107) и Зеленоград – Солнечногорск. По данным «Автодора», большая часть тарифов на участке магистрали остается прежней. По транспондеру также предоставляется скидка в размере 20%, абонемент позволяет экономить легковым автомобилям до 60% от базового тарифа.

Кабы чего не вышло

Строительство новой дороги – дело затратное, сложное и чревато всевозможными нарушениями, способными в будущем спровоцировать серьезные неприятности. А строительство новой дороги в Крыму, в регионе с, мягко говоря, непростыми геологическими условиями, и вовсе задача сверхсложная. Видимо поэтому, помимо затрат на работы, заказчик вынужден потратить кругленькую сумму на контроль за этими самыми работами. Так, контроль за строительством шести этапов трассы «Таврида» обойдется казне в 1,6 млрд рублей.

По итогам трех проведенных конкурсов для этих целей выбран специальный подрядчик – ООО «ПитерДорНИИ», о чем сообщает сайт Госзакупок. Питерцы предложили наиболее приемлемую цену за свои услуги. Напомним, строительство «Тавриды» разбили на семь этапов. Шесть включают в себя дорогу Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница Бахчисарайского района). Последний, седьмой участок пройдет по территории Севастополя и условно назван «Севастопольским». Строительство трассы уже началось.

Обход Волгограда! Даешь!

На сайте правительства РФ опубликовано обнадеживающее распоряжение, подписанное главой ведомства, о внесении изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения Волгоградской области. Проще говоря, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России с 2010 по 2021 годы» предусмотрено строительство и реконструкция трассы М-6 «Каспий». В том числе и строительство обхода города Волгоград. В документе говорится, что реализация этого проекта позволит полностью вывести из города транзитный транспорт, следующий из центральных и северных регионов в Астраханскую область, Калмыкию, Ставропольский край, Дагестан, к морским портам Каспийского бассейна. Впрочем, обход Волгограда уже давно обсуждается в профессиональных кругах. Сообщалось, что в 2018 году объездную дорогу начнут проектировать, а стоимость строительства по самым осторожным прикидкам может составить порядка 40 млрд рублей.

Кстати

Весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки, на доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семян, удобрений, почтовых грузов, на транспортировку животных, а также грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов. И тут остается неясным только один вопрос: а на что тогда вводятся ограничения? Неужели под сорока тоннами зерна или муки дорога устоит, а под тем же весом металлопроката поплывет?

Как все запущено

В Китае, в городе Цзинань провинции Шаньдун, на днях торжественно открывали новую автомобильную дорогу, способную вырабатывать электроэнергию. Особого ноу-хау тут нет. Все дело в солнечных батареях, которые и составляют верхний слой дорожного покрытия. Солнечные элементы установлены на участке протяженностью 1,1 км на кольцевой дороге вокруг города. Впрочем, их общая площадь действительно впечатляет – 5,8 тыс. м2. Иными словами, эта магистраль способна собирать электричество для 800 домов.

Дорога состоит из трех слоев. Верхний отвечает за поглощение света, средний слой включает тонкие кремниевые панели, а в основании уложен прочный водонепроницаемый изолирующий слой для защиты. Покрытие прозрачное и хрупкое на вид. На самом же деле по нему можно ездить не только на велосипедах. Оно выдерживает и большегрузы. Другой вопрос – как долго? Изготовители и разработчики уверяют, что панели смогут отработать до 20 лет. Кстати, первую подобную дорогу недавно соорудили в Нидерландах.

В Спасском районе Татарстана на полгода раньше срока отремонтировали мост через Бездну. Согласитесь, удачное название для речки. Мост вышел четырехпролетным – длиной 81 метр и шириной в 14 метров. Одних только ограждений ушло 330 метров. А о деньгах и говорить не приходится. Ремонт над Бездной обошелся в 61,4 млн рублей. В ушедшем году в Татарстане отремонтировали восемь мостов, а сегодня ремонт и реконструкция продолжается еще на шести объектах.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Александр Игнатов/Фотобанк Лори; Сергей Мальгавко/ТАСС; СК «Сибавтобан»; ФКУ Упрдор «Каспий»; Zhu Zheng/Xinhua/Legion-Media; Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось Ученые предсказали точную дату конца Вселенной— и он случится раньше, чем предполагалось

Ученые впервые назвали точную дату конца Вселенной

Inc.
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды

Проверенные стратегии повышения вовлеченности сотрудников на основе кейсов

Inc.
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении