Так называемая «весенняя просушка» дорог наконец-то официально отменена

АвтоМирАвто

Долой запреты!

Так называемая «весенняя просушка» дорог – ограничения для большегрузов по массе на федеральных трассах страны – наконец-то официально отменена

Текст: Константин Корндорф

Несколько лет судьба весенних ограничений на федеральных трассах России оставалась неясной. Отменяющий эти ограничения документ, мягко говоря, залежался на официальном портале проектов нормативных правовых актов, где якобы проходил стадию публичных обсуждений. Срок его принятия, насколько нам известно, несколько раз переносился. Последним рубежом был апрель 2017 года. Но документ приняли только сейчас. А между тем уже несколько лет кряду федеральные трассы для фур и так на «просушку» не закрывались. Причем, как говорят знающие люди, не закрывались вовсе не из-за отсутствия опасности деформации и разрушения дорог. Просто ограничения не успевали вводить из-за слишком длинного процесса согласования и регистрации документов.

Но теперь официально. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, ведомство вместе с «Росавтодором» приняло решение об отмене с весны 2018 года ограничений движения большегрузного транспорта на федеральных трассах. Основная мотивировка Минтранса базируется на том факте, что нынче в стране порядка 80% от всей сети федеральных трасс соответствует нормативным требованиям. Таким результатам способствовало стопроцентное финансирование содержания дорог с 2013 года. А нормативное состояние (это уже наша реконструкция логики Минтранса), видимо, предполагает некую особую устойчивость к повышенным нагрузкам в сложные с климатической точки зрения периоды. Кстати, право перекрывать трассы при жаре более 32 градусов по Цельсию Минтранс и «Росавтодор» за собой все же оставили.

Напомним, весенние ограничения движения для большегрузов обычно вводились не только на федеральных трассах, но и на региональных и межмуниципальных дорогах. Сроки действия ограничений на последних и допустимые нагрузки для проезда по ним субъекты устанавливают самостоятельно. Закрытие дорог для «тяжелого» транспорта оберегает трассы в период, когда они наиболее подвержены разрушению из-за переувлажнения почвы. Преимущественно по всей стране ограничения выпадают на апрель и в среднем длятся около месяца.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», – так прокомментировал принятие документа первый заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих. Однако если федералы еще как-то уверены в качестве и надежности своего фонда, то ограничения на региональных и межмуниципальных дорогах будут вводиться и в будущем. Иначе – дороги уплывут.

Сюрприз! М-11 подорожала

Не ожидали такого подарочка? Дорожники умеют преподносить сюрпризы. Если кто-то надеялся, что стоимость проезда по подмосковному участку еще строящейся трассы М-11 подешевеет в силу низкой загруженности, то он сильно ошибался. С девятого января в Московской области изменились тарифы на проезд по участку с 15 по 58 км скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (от Москвы до Солнечногорска). Стоимость проезда увеличена на сумму от 10 до 50 рублей для легковых автомобилей по направлениям Москва – Шереметьево, Москва – Зеленоград, Москва – ММК (А107) и Зеленоград – Солнечногорск. По данным «Автодора», большая часть тарифов на участке магистрали остается прежней. По транспондеру также предоставляется скидка в размере 20%, абонемент позволяет экономить легковым автомобилям до 60% от базового тарифа.

Кабы чего не вышло

Строительство новой дороги – дело затратное, сложное и чревато всевозможными нарушениями, способными в будущем спровоцировать серьезные неприятности. А строительство новой дороги в Крыму, в регионе с, мягко говоря, непростыми геологическими условиями, и вовсе задача сверхсложная. Видимо поэтому, помимо затрат на работы, заказчик вынужден потратить кругленькую сумму на контроль за этими самыми работами. Так, контроль за строительством шести этапов трассы «Таврида» обойдется казне в 1,6 млрд рублей.

По итогам трех проведенных конкурсов для этих целей выбран специальный подрядчик – ООО «ПитерДорНИИ», о чем сообщает сайт Госзакупок. Питерцы предложили наиболее приемлемую цену за свои услуги. Напомним, строительство «Тавриды» разбили на семь этапов. Шесть включают в себя дорогу Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (граница Бахчисарайского района). Последний, седьмой участок пройдет по территории Севастополя и условно назван «Севастопольским». Строительство трассы уже началось.

Обход Волгограда! Даешь!

На сайте правительства РФ опубликовано обнадеживающее распоряжение, подписанное главой ведомства, о внесении изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения Волгоградской области. Проще говоря, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России с 2010 по 2021 годы» предусмотрено строительство и реконструкция трассы М-6 «Каспий». В том числе и строительство обхода города Волгоград. В документе говорится, что реализация этого проекта позволит полностью вывести из города транзитный транспорт, следующий из центральных и северных регионов в Астраханскую область, Калмыкию, Ставропольский край, Дагестан, к морским портам Каспийского бассейна. Впрочем, обход Волгограда уже давно обсуждается в профессиональных кругах. Сообщалось, что в 2018 году объездную дорогу начнут проектировать, а стоимость строительства по самым осторожным прикидкам может составить порядка 40 млрд рублей.

Кстати

Весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки, на доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семян, удобрений, почтовых грузов, на транспортировку животных, а также грузов для ликвидации и предупреждения ЧС, на транспортные средства аварийных служб, Минобороны, на транспортировку дорожной техники и дорожных материалов. И тут остается неясным только один вопрос: а на что тогда вводятся ограничения? Неужели под сорока тоннами зерна или муки дорога устоит, а под тем же весом металлопроката поплывет?

Как все запущено

В Китае, в городе Цзинань провинции Шаньдун, на днях торжественно открывали новую автомобильную дорогу, способную вырабатывать электроэнергию. Особого ноу-хау тут нет. Все дело в солнечных батареях, которые и составляют верхний слой дорожного покрытия. Солнечные элементы установлены на участке протяженностью 1,1 км на кольцевой дороге вокруг города. Впрочем, их общая площадь действительно впечатляет – 5,8 тыс. м2. Иными словами, эта магистраль способна собирать электричество для 800 домов.

Дорога состоит из трех слоев. Верхний отвечает за поглощение света, средний слой включает тонкие кремниевые панели, а в основании уложен прочный водонепроницаемый изолирующий слой для защиты. Покрытие прозрачное и хрупкое на вид. На самом же деле по нему можно ездить не только на велосипедах. Оно выдерживает и большегрузы. Другой вопрос – как долго? Изготовители и разработчики уверяют, что панели смогут отработать до 20 лет. Кстати, первую подобную дорогу недавно соорудили в Нидерландах.

В Спасском районе Татарстана на полгода раньше срока отремонтировали мост через Бездну. Согласитесь, удачное название для речки. Мост вышел четырехпролетным – длиной 81 метр и шириной в 14 метров. Одних только ограждений ушло 330 метров. А о деньгах и говорить не приходится. Ремонт над Бездной обошелся в 61,4 млн рублей. В ушедшем году в Татарстане отремонтировали восемь мостов, а сегодня ремонт и реконструкция продолжается еще на шести объектах.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Александр Игнатов/Фотобанк Лори; Сергей Мальгавко/ТАСС; СК «Сибавтобан»; ФКУ Упрдор «Каспий»; Zhu Zheng/Xinhua/Legion-Media; Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Открыть в приложении