Запас прочности Citroen C4

АвтоМирАвто

Citroen C4: только для эстетов

Как и любой другой Citroen, этот далеко не герой вторичного рынка. Подержанный С4 способен купить только энтузиаст-любитель. А вот любитель чего именно, это мы и попробуем выяснить

Текст Константин Корндорф
Фото Citroen

Судьба C4 на российском рынке складывалась не лучшим образом, уже начиная с 2004 года, когда появилась машина первого поколения. И все, вроде бы, при ней. Внешность всегда была яркой, качественная отделка, европейская инженерия и, казалось бы, неплохое качество сборки (с 2011 года в Калуге). Но не фартило ей страшно. Больше того, в свое время С4 оказался единственной моделью, чьи продажи падали, когда продажи всех прочих моделей и брендов вокруг росли. C4 так и не стал массовым, чтобы создать крепкий тыл французской компании в России. И тому были причины.

ЛКП, двигатели, трансмиссия... А сколько страданий было по электрике, не желающей работать в нашем климате. Проблем много, и сегодня, к покупке четырех-пятилетнего автомобиля нужно подходить, мягко говоря, осторожно.

Хорошее топливо

Хэтчбеки этого поколения в России продавались до 2013 года. Если моложе, то это будет только седан, который конструктивно слегка отличается от хэтчбека. Но проблемы схожи. Стоит быть начеку с АКП. Серьезные проблемы начинают проявляться в районе 150 тыс. км пробега. МКП доставляют меньше хлопот, но тоже не подарок. При покупке машины стоит убедиться, четко ли включаются передачи и каков ход педали сцепления. Зачастую замена сцепления требуется при интервале пробега в 80 тыс. км. Силовые установки чувствительны к качеству используемого топлива, быстро засоряется дроссель. Плохое топливо приводит к образованию нагара на клапанах. Проблема возникает при пробеге 60 тыс. км. Велика вероятность падения компрессии и мощности в первый год эксплуатации. При покупке особое внимание стоит уделить шуму цепи в приводе ГРМ атмосферных моторов. Она слабовата. Насторожить должны плавающие обороты двигателя и его неровная работа. Однако мы отдаем предпочтение моторам мощностью 116 и 120 сил. А от турбированного THP стоит держаться подальше.

Вся такая противоречивая

Многие жалуются на жесткость подвески, особенно сзади, где пробои случаются чаще. Но есть у подвески и другие слабые стороны. Например, гремящие на неровностях опоры передних амортизаторов. Впрочем, достаточно гарантийных обращений было и по самим амортизаторам, и по стойкам стабилизаторов.

Но почему-то больше всего негативных отзывов, причем, начиная еще с первого поколения С4, поступает на электрику. Тут полный калейдоскоп отказов, начиная от самых безобидных (и не очень) датчиков, заканчивая нестабильной работой генератора или стартера. Признаться, в нашем случае дешевыми эти узлы не назовешь. Электрообогрев передних сидений – одна из болезней С4. Нити спинки и подушки – единая цепь, поэтому малейшее повреждение проводки может спровоцировать перетяжку всего кресла. Нередко ломаются и электрические стеклоподъемники.

Из позитивных моментов стоит отметить внешность и в целом неплохое оснащение. Но здесь начинаешь думать о кузове. Если говорить в целом, то ЛКП держится неплохо. Но зато по поводу жестких уплотнителей дверей, которые протирают краску в дверных проемах, на форумах образовались полновесные сообщества.

А что в итоге? Бесспорными преимуществами модели считаются удобный большой салон и неплохой багажник (у седана), а также качественный пластик отделки салона. Однако, задумываясь о С4, не стоит забывать, что это все-таки Citroen – машина сложная и порой противоречивая.

  • ТРАНСМИССИЯ Главный вопрос к МКП – слабое сцепление. Не редкость, когда в пробках машина подергивается при трогании. Проблему решает установка неоригинальных, более качественных дисков. Слабое место АКП – электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку гидротрансформатора. С их выходом из строя коробка начинает дергаться при переключениях, а затем и вовсе переходит в аварийный режим.
  • ДВИГАТЕЛЬ Двигатель THP динамичен и экономичен, но его лучше избегать. Тут нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чаще всего именно на этих моторах заклинивает термостат, помпа меняется с каждой заменой ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять через 60 тыс. км. Мотор склонен к «перееданию», и нормой расхода масла для него является 500 г на 1000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 тыс. км, иначе могут «накрыться» катушки.
  • ПОДВЕСКА Передние стойки служат не более 50 тыс. км. Рулевые тяги зачастую ходят даже меньше. Если их вовремя не поменять, они могут «утопить» рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 тыс. км. Слабое место – задние сайлент-блоки. Их ресурс небольшой и уже при пробеге 40 тыс. км они выходят из строя. Признак неисправности – стуки в подвеске. Которые, кстати, сзади может издавать и пыльник амортизатора.
  • КУЗОВ В поисках поводов для торговли при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска. А еще стоит проверить исправность дверных замков. Они неважно зимуют. Тяги внутри двери от мороза отказываются работать и зачастую не пускают владельца в салон.
  • ЭЛЕКТРИКА Состояние автомобиля контролируют четыре электронных блока, которые при пробеге более 100 тыс. км нередко начинают «глючить». При том же пробеге возникают проблемы с генератором из-за отказа регулятора напряжения, реже – из-за диодного моста. Стартер начинает давать сбои еще раньше, при пробеге свыше 60–80 тыс. км, это происходит по вине втягивающего реле.

Выпуск 2010-2015

Citroen C4 не нашел особого отклика в сердцах россиян

«Бюджетником» С4 никогда не был, карьеры в такси не сделал, а продавался даже слабее Opel Astra

История

CITROEN C4 корнями уходит не глубоко – в 2004 год, когда на смену модели Xara пришел 3- и 5-дверный хэтчбек. Трехдверку с вызывающим и непрактичным обратным наклоном стекла третьей двери производитель называл купе. Однако наш персонаж, хоть и унаследовал от них многие черты (позитивные и не очень), все же ушел вперед. Седан первого поколения в Россию не поставляли. Четырехдверный кузов появился у нас только в 2013 году. Корифеи утверждают, что С4 можно покупать, если это машина от 2013 года выпуска, когда производителю все же удалось всерьез переработать моторы, подвеску и электрику.

Модификации

Компактвэн CITROEN C4 PICASSO

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 500 000 руб.

Cедан CITROEN C4

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

C4 Picasso второго поколения представили в 2013 году. В России он продается не особенно успешно как в 5-, так и в 7-местной модификации под именем Grand Picasso. У седана, новое поколение которого увидело свет в 2016 году (на фото), рыночная судьба сложилась более удачно. Быть может потому, что французы применили новую АКП-6 и довели до ума двигатели с подвеской.

Технические характеристики

Стоимость Citroen C4 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн, просторный салон, отделочные материалы, динамика 150-сильного мотора
- Уплотнители дверей, надежность моторов, диск сцепления, АКП-4, электрика, подвеска, замки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
Добрый «Скайнет»: как новые технологии спасают людей Добрый «Скайнет»: как новые технологии спасают людей

Дроны, вертолеты и другие устройства помогают спасать сотни людей

Forbes
Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan Большие дела. Chrysler Pacifica против VW Multivan

Chrysler Pacifica, как осколок некогда огромной империи американского бренда

РБК
Понизить градус Понизить градус

Едем в Якутию за красотой, вкусной едой и северным сиянием

Добрые советы
За миллиард лет до 8 марта За миллиард лет до 8 марта

Какие праздники женщины придумали для себя и отмечали тайком от мужчин

Maxim
Анастасия Задорина: Анастасия Задорина:

Анастасия Задорина о командной работе и женщинах в бизнесе

Cosmopolitan
Спикер Новгородской думы заявила, что «женщинам после 30 лет деньги не нужны» Спикер Новгородской думы заявила, что «женщинам после 30 лет деньги не нужны»

Не успевшим родить «в срок» выплату на первенца давать не планируют

Maxim
Доктор Google. Главные тренды медицинского рынка Доктор Google. Главные тренды медицинского рынка

Персонализированная медицина, «интернет медицинских вещей» и другие явления

Forbes
Алкогений: Василий Шукшин Алкогений: Василий Шукшин

Выдающийся русский писатель, режиссер и киноактер Василий Шукшин и алкоголь

Maxim
Дело выгорит Дело выгорит

Можно ли снова разжечь в себе энтузиазм при синдроме профессионального выгорания

Добрые советы
7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения 7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения

Мы расскажем, как надо давать в долг правильно

Playboy
Мстёра своего дела Мстёра своего дела

Исполнилось 95 лет с основания артели иконописцев Мстёры

Огонёк
Высший разум: как чат-боты укрепляют корпоративное общение Высший разум: как чат-боты укрепляют корпоративное общение

Как наладить эффективную коммуникацию внутри компании

Forbes
Не жизнь, а кино с «клубникой»: история пары, сдававшей свой дом для съемок порно Не жизнь, а кино с «клубникой»: история пары, сдававшей свой дом для съемок порно

История пары, сдававшей свой дом для съемок порно

Playboy
Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Восточной Европе

На какой доход от недвижимости можно рассчитывать в странах Восточной Европы

Forbes
7 замечательных фактов о фильме «Джентльмены удачи» 7 замечательных фактов о фильме «Джентльмены удачи»

Все важное о великой советской комедии «Джентльмены удачи» в одной статье

Maxim
Почему вам нужно посмотреть третий сезон «Настоящего детектива» Почему вам нужно посмотреть третий сезон «Настоящего детектива»

С красавчиком Махершалой Али в главной роли

Vogue
Переходим на «цифру». Недорогие приставки DVB T2: какую выбрать Переходим на «цифру». Недорогие приставки DVB T2: какую выбрать

Цифровая приставка стоит недорого, гораздо дешевле нового телевизора

CHIP
Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время» Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время»

Певица о том, почему не показывает свои переживания

StarHit
Лучшие кофемашины для дома: рейтинг 2019 Лучшие кофемашины для дома: рейтинг 2019

Лучшие кофемашины для дома: рейтинг 2019

CHIP
Как Ким Джонс поставил моду на конвейер на показе Dior Men Как Ким Джонс поставил моду на конвейер на показе Dior Men

Почему мы верим в его «новую элегантность»

GQ
Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Певица Зара выступила в Париже на открытии года языков ЮНЕСКО

Cosmopolitan
Закон педальный Закон педальный

Очередные поправки в правилах дорожного движения

АвтоМир
9 главных правил, как встречаться с девушкой намного моложе тебя 9 главных правил, как встречаться с девушкой намного моложе тебя

Девять железных правил, чтобы завести здоровые отношения с молодой девушкой

Playboy
Просвет не виден Просвет не виден

Минувший год в украино-российских отношениях ничем хорошим не запомнился

Огонёк
5 шагов навстречу мечте 5 шагов навстречу мечте

Зачем нам нужны мечты и фантазии?

Psychologies
Самые известные модели-мужчины Самые известные модели-мужчины

Вспоминаем главные привлекательные лица мужской моды

Vogue
4 простых шага к брутально-идеальным бровям (и зачем тебе это вообще надо) 4 простых шага к брутально-идеальным бровям (и зачем тебе это вообще надо)

Если твои глаза — это окна в твою душу, тогда брови — это шторы

Playboy
Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G Вызов «большой четверки»: готовы ли российские операторы инвестировать в 5G

Строительство инфраструктуры для 5G в обойдется 400 млрд рублей

Forbes
«Постпраздничная депрессия»: как управлять сотрудниками после отпуска «Постпраздничная депрессия»: как управлять сотрудниками после отпуска

Очень часто работники принимают решение об увольнении после длительного отпуска

Forbes
Открыть в приложении