Наше стремление к красоте дорого обходится планете

VogueМода

Немного переработали

Наше стремление к красоте дорого обходится планете — в океанах образуются целые острова из упаковки от косметики, но есть способ остановить катастрофу.

Текст: Дарья Буркова

Обожаю утро воскресенья, традиционно посвященное тестированию новых бьюти-продуктов. Гидрофильное масло от японского бренда, увлажняющая маска от швейцарцев, патчи из Исландии — все идет хорошо, не считая горы картонных коробочек, которые нужно как-то утрамбовать в мусорное ведро. А также чувства вины от того, что все эти флаконы, баночки и бутылочки из пластика, с силиконом и токсичными элементами потенциально опасны для планеты. Ученые-экологи трубят во все трубы: мы достигли критической экологической точки, в защитной оболочке Земли пробиты бреши, и косметические средства, которые я только что открыла, ситуацию не исправляют.

«Семьдесят процентов отходов в бьюти-индустрии — это упаковка», — говорит Арно Мейсель, глава британской марки органических средств по уходу за кожей REN Clean Skincare, в интервью британскому Voguе. Также она рассказывает об инициативе ее бренда: впервые в бьюти-мире флаконы и бутылочки будут полностью делать из переработанного пластика, собранного в Мировом океане, а собрать его помогает компания по утилизации TerraCycle. Она сотрудничает с брендами, торговыми сетями и волонтерами, собирает и сортирует мусор, который до этого считался непригодным для переработки. «В океанах — тонны пластика, сортировать его долго, из‑за этого тара из вторичного пластика в пятнадцать раз дороже обычной, — объясняет Мейсель. — Нам сказали, что в производстве мы сможем использовать процентов десять собранного океанического пластикового мусора, но нам удалось задействовать двадцать, потому что было важно показать, что это возможно». Бутылочка, произведенная в рамках инициативы, серая — не самый роскошный цвет, но Мейсель говорит, что за ним будущее, серый — это новый зеленый.

Продукты в экоупаковке: кондиционер для тела «Снежная фея», 100 г, 840 руб., Lush; восстанавливающая сыворотка для волос Bellessere Night, 125 мл, 1 550 руб., Kemon; антицеллюлитная эмульсия Réponse Corps Sculpt Silhouette, 200 мл, 2 988 руб., Matis; шампунь против перхоти Antidandruff, 325 мл, 1 200 руб., Biolage R.A.W.; шампунь для объема Volu, 250 мл, 1 343 руб., Davines; мицеллярный гель для лица Neutral Bio, 300 мл, 300 руб., Planeta Organica; обновляющая сыворотка Abeille Royale Double R, 50 мл, 11 991 руб., Guerlain; смягчающий шампунь Cherry Almond, 250 мл, 3 900 руб., Aveda; восстанавливающий крем Absolue Precious Cells, 60 мл, 17 735 руб., Lancôme; шампунь Source Feuilles D’Acacia & Essence D’Aloé, 300 мл, 1 350 руб., L’Oréal Professionnel; заполняемый флакон для аромата Angel, 25 мл, Mugler; восстанавливающий шампунь Dercos Nutri Protein, 250 мл, 838 руб., Vichy; масло для душа Amande, 250 мл, 1 690 руб., L’Occitane; гель для умывания с витамином С Flash Rinse, 75 мл, 2 970 руб., REN.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении