Немного переработали
Наше стремление к красоте дорого обходится планете — в океанах образуются целые острова из упаковки от косметики, но есть способ остановить катастрофу.
Обожаю утро воскресенья, традиционно посвященное тестированию новых бьюти-продуктов. Гидрофильное масло от японского бренда, увлажняющая маска от швейцарцев, патчи из Исландии — все идет хорошо, не считая горы картонных коробочек, которые нужно как-то утрамбовать в мусорное ведро. А также чувства вины от того, что все эти флаконы, баночки и бутылочки из пластика, с силиконом и токсичными элементами потенциально опасны для планеты. Ученые-экологи трубят во все трубы: мы достигли критической экологической точки, в защитной оболочке Земли пробиты бреши, и косметические средства, которые я только что открыла, ситуацию не исправляют.
«Семьдесят процентов отходов в бьюти-индустрии — это упаковка», — говорит Арно Мейсель, глава британской марки органических средств по уходу за кожей REN Clean Skincare, в интервью британскому Voguе. Также она рассказывает об инициативе ее бренда: впервые в бьюти-мире флаконы и бутылочки будут полностью делать из переработанного пластика, собранного в Мировом океане, а собрать его помогает компания по утилизации TerraCycle. Она сотрудничает с брендами, торговыми сетями и волонтерами, собирает и сортирует мусор, который до этого считался непригодным для переработки. «В океанах — тонны пластика, сортировать его долго, из‑за этого тара из вторичного пластика в пятнадцать раз дороже обычной, — объясняет Мейсель. — Нам сказали, что в производстве мы сможем использовать процентов десять собранного океанического пластикового мусора, но нам удалось задействовать двадцать, потому что было важно показать, что это возможно». Бутылочка, произведенная в рамках инициативы, серая — не самый роскошный цвет, но Мейсель говорит, что за ним будущее, серый — это новый зеленый.