В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким

АвтоМирАвто

BMW X1: младший брат

В семействе баварских кроссоверов Х1 считается младшеньким – самым небольшим и наиболее доступным. Проверяем, способен ли он держать удар времени, как его старшие товарищи

Текст Константин Корндорф
Фото BMW AG

Увы, но это становится нормой, когда «немцы», слезая с гарантии, становятся носителями серьезных проблем. Найти на «вторичке» бодренький и не требующий серьезных затрат X1 первого поколения непросто. Осмотреть придется с десяток машин, если речь идет об экземпляре со 100-тысячным пробегом. И каждый раз картина будет похожей: стуки в рулевой или подвеске, треснувшие дермантиновые сидушки либо тканевые с разводами, течи масла на двигателе и на турбине. Сверчки в салоне и кузовной ремонт в анамнезе...

Кроссовер не рассчитан на экстремальные нагрузки, и об этом забывают многие его владельцы. А посему рекомендуем искать заднеприводную версию. Редуктор переднего моста нередко, порой не ведая того, эксплуатируют без масла. А это – будущие затраты. К тому же «кросс» и на заднем приводе способен доставить удовольствие от вождения. Если, конечно, вам не претит слишком жесткая подвеска.

Велик риск нарваться

В России продавались машины немецкой и калининградской сборки. Первые предпочтительнее, там и материалы отделки более качественные, и собраны они несколько иначе – меньше пластиковых клипс. Салон будет скрипеть меньше, да и шансов на качественную вклейку лобового стекла (может подтекать) больше. Любой из моторов порадует динамикой и экономичностью, но не все из них «одинаково полезны» на вторичном рынке. Например, типичная болезнь «младшей» бензиновой «четверки» – агрегата N46 (18i) – это «масложор». Смазка уходит в выхлоп через маслосъемные колпачки или «сопливятся» электромагнитные клапаны Vanos. Если чувствуете запах горелого масла, ищите новый вакуумный насос. Смазка на выпускном коллекторе – источник пожара.

Дизель с одной или двумя турбинами требует внимания реже, зато требования эти затратнее. Опасаемся дорогого ремонта топливной аппаратуры, стоимость форсунки – 30 000 рублей, и замены всей группы привода ГРМ. Цепи, их три, вытягиваются уже на пробегах в 100, и менее того, тысяч километров. Запчастей на все про все понадобится на 40 000 рублей, но придется снимать коробку. Иначе не добраться.

С бензиновой «турбочетверкой» серии N20, она появилась после рестайлинга 2011 года, при ответственной эксплуатации серьезных проблем может не быть до пробега в 200 тыс. км. Но течи масла через пластиковый корпус масляного фильтра избежать не удастся. Хворь типичная. Если же долго ее «не замечать», велик риск нарваться на замену турбины или, как минимум, оплатить внеочередную чистку форсунок. Свои «болячки» найдутся и у рядных «шестерок», так что рекомендовать какой-то конкретный агрегат довольно сложно. При покупке любой нужно смотреть по состоянию.

Если не подвергался насилию

С трансмиссиями чуть проще. До рестайлинга использовались «механика» и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат серии GM. Надежные, но требующие раз в 60 тыс. км замены масла. После рестайлинга появилась 8-ступенчатая гибридная («полуробот») коробка ZF с мехатроником. Последний требует чистки и редко «догуливает» без проблем до возраста в 150 тыс. км пробега.

На рубеже в 50-60 тыс. км, если автомобиль не подвергался особому насилию, один за другим встают вопросы с рулевым управлением и подвеской. Если привод задний – передние рычаги алюминиевые, что значит ускоренный износ. Раз в 50 тыс. км «дадут жару» при замене и приклеенные к стабилизатору втулки. А устранять коррозию и течь рулевой рейки некоторые умудряются после каждых 30 тыс. км пробега. Словом, по железу проблем хватит.

Зато кузовных проблем практически нет. Даже отделочный хром у некоторых умудряется держаться на деталях до пяти лет. Фары, правда, не герметичны – потеют. А в задних фонарях и вовсе может скапливаться вода. Салон вызывает энтузиазм, быть может, только своим видом. Но премиального качества материалов тут не ищите. И сверчки, и царапки, и не стойкая тканевая (и «кожаная») обивка... Все есть.

А вот чего почти нет, так это жалоб на электрику. За исключением «подглючивающих» от сырости парктроников придраться практически не к чему. Словом, если вам удалось найти машину с полностью здоровым движком, смело можно брать. Поездит.

Выпуск 2009-2012

В обычной двери могут скрываться всевозможные сверчки: скрип уплотнителей, дверного замка, звон металлических тяг замка и позвякивание моторчика электростеклоподъемника
Оснащение многих X1 часто оставляло желать лучшего. Но дооснащение машины – опасность. Электросистемы часто конфликтуют

X1 хоть и не балует обилием премиальных опций, но выглядит все равно убедительно. Оставаясь, к тому же, автомобилем для водителя – быстрым, ловким и на зависть конкурентам экономичным

Выпуск 2012-2015

После модернизации и рестайлинга, которые растянулись с 2011 по 2013 год, Х1 заметно прибавил в оснащении. Это видно хотя бы по монитору медиасистемы
При покупке проверяем работу абсолютно всех электрических и электронных приборов. Пустяковый сбой скажет о серьезной и дорогостоящей проблеме
К эргономике BMW никогда не было никаких претензий. Нет их и в Х1 даже несмотря на довольно компактный, а сзади даже тесный салон

Задний диван складывается в практически ровный пол, а вторым дном в багажнике стало отделение для мелочей

Трансмиссия

С «механикой» обычно ничего критичного не случается. А для наиболее надежной 6-ступенчатой трансмиссии серии GM при пробегах за 150 тыс. км иногда нужна замена линейных соленоидов. Ремонт этой АКП, как правило, требуется на пробеге в 200-250 тыс. км, однако «включать шумахера» механики не рекомендуют. Спортивный стиль езды угробит коробку вдвое быстрее.

Двигатель

Болезни моторов можно описывать долго. Но какой мотор выбрать? Механики полагают, что наименьших зол можно ожидать от рядной «шестерки» с автоматом GM. Однако и дизель со свежими приводом ГРМ и форсунками способен составить ему конкуренцию. Также хвалят бензиновый мотор серии N52, но это редкость. С небольшим пробегом смело можно брать и турбомотор N20 с 8-ступенчатым автоматом. Годен вполне.

Подвеска

Первыми, на 50 тыс. км, «погибают» шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага. Причем последнюю бывает сложно «поймать за руку», как и вибрацию рулевого управления. Чужие грехи частенько списывают на шины. Зато сзади покрепче. Главное – следить за сайлентблоками подрамника на мощных версиях. А первыми выходят из строя наружные шарниры несущего рычага.

Салон

С кузовом все хорошо, но постукивания и поскрипывания в салоне – дело обычное. Увы, есть дефекты, «поймать» которые бывает сложно, и в поисках сверчка приходится вскрывать весь салон. К таким «неуловимым»относятся брякающие тяги дверного замка, открутившийся мотор стеклоподъемника, скрип дверного замка, ограничителей дверей или креплений заднего стеклоочистителя.

Электрика

Все тихо, пока машину не коснется апгрейд. Вмешательство вызывает проблемы в непредсказуемых местах. Избегайте чип-тюнинговых версий (ресурс мотора снижается). Основная проблема – парктроники, которые «горят» втрое чаще прочих датчиков. Словом, при покупке машины проверять нужно работу каждого «стопаря». Это может быть не дешевой проблемой.

Плюсы и минусы

+ Престиж. Динамика. Управляемость. Экономичность. Остаточная стоимость. Тормоза. Кузов и ЛКП
- Капризные моторы. Необходимость тщательного и качественного обслуживания. Отделка салона. Стоимость обслуживания и запчастей

Технические характеристики

Стоимость BMW X1 на вторичном рынке

X1 сложно выбирать на «вторичке». Но удачный выбор сэкономит впоследствии изрядную сумму

История

2015 год

BMW X1 первого поколения (Е84) создавался на платформе универсала третьей серии (Е90). Во всяком случае, колесная база у них совпадала. Однако представленная в 2015 году машина второго поколения под индексом F48 уже создавалась на базе переднеприводной платформы UKL1, знакомой по MINI Cooper III, а также компактвенам Gran Tourer и 2 Series Active. Машина получилась заметно легче и короче предшественника, но прибавила в колесной базе 90 мм. Благодаря поперечному расположению двигателя прибавилось места и в салоне, а материалы его отделки и оснащение стали заметно богаче. Базовым мотором стала 2-литровая бензиновая «турбочетверка» на 192 силы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
С чего начинается молния С чего начинается молния

В науке о молниях — сезон открытий

Огонёк
Дьявол в мелочах Дьявол в мелочах

Как любовная лодка села на мель лайков и комментариев

Glamour
«Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович «Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович

Гид по современной литературе от литературного критика Галины Юзефович

Esquire
«Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков «Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков

Сборная России обыграла Словакию

Maxim
53 000 тонн навоза: экскременты бегемотов убивают рыб 53 000 тонн навоза: экскременты бегемотов убивают рыб

Бегемоты являются частью экосистемы, но порой они причиняют ей ущерб.

National Geographic
Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков

К чему может привести одержимость LEGO

Популярная механика
Большие надежды Большие надежды

Выиграть на домашнем чемпионате — едва ли не заветная мечта каждой сборной

Quattroruote
Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться

Невероятно трогательное письмо, которое мать написала 9-летнему сыну

Psychologies
Гиперкары небесные. Изучаем феномен сверхбыстрых автомобилей Гиперкары небесные. Изучаем феномен сверхбыстрых автомобилей

Как и почему появились машины, для которых слова «суперкар» явно недостаточно?

Maxim
Совсем поехали. Каршеринг в России набирает обороты Совсем поехали. Каршеринг в России набирает обороты

Каршеринг в России развивается активнее, чем где бы то ни было в мире

Forbes
«Трамп загнал себя в патовую ситуацию» «Трамп загнал себя в патовую ситуацию»

Интервью с главным научным сотрудником Владимиром Васильевым

Огонёк
Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
Алкогений: Бон Скотт Алкогений: Бон Скотт

У него был лучший голос, одно яйцо и редкий дар запивать джин молоком

Maxim
«Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении «Вы мне нравитесь!»  - Таня Ткачук о стиле, музыке и вдохновении

Сердце и голос группы "Моя Мишель" - очаровательная, трепетная Таня Ткачук

Cosmopolitan
Что о родителях говорит имя их ребенка? Что о родителях говорит имя их ребенка?

Мода на имена — не совсем уж и мода

Psychologies
Первый триместр беременности: что ждет маму и малыша? Первый триместр беременности: что ждет маму и малыша?

В первом триместре решается судьба беременности. Чего стоит опасаться?

9 месяцев
Учить детей делать шпаргалки? Ни за что! Учить детей делать шпаргалки? Ни за что!

Размышления нашего автора, матери троих детей Александры Галимовой

Psychologies
Антон Шастун: «Я просто моложе и свежее этих трёх стариков!» Антон Шастун: «Я просто моложе и свежее этих трёх стариков!»

Мы встретились с самым популярным участником шоу «Импровизация» на ТНТ

Maxim
Готовим тело к лету Готовим тело к лету

Самые эффективные упражнения на все группы мышц

Домашний Очаг
Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого Xiaomi Air 12: клон MacBook — недорого

Вы давно мечтали о MacBook, но у вас не хватает мелочи для покупки?

CHIP
Алкогений: Фрэнсис Скотт Фицджеральд Алкогений: Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд — классический пример алкогения

Maxim
Вес ребенка и роды: чем меньше – тем лучше? Вес ребенка и роды: чем меньше – тем лучше?

Какие существуют критерии нормального веса ребенка при рождении

9 месяцев
Пополнение в семье японских макак в Московском зоопарке Пополнение в семье японских макак в Московском зоопарке

26 апреля в Московском зоопарке у пары японских макак появился на свет детеныш

National Geographic
Владимир Набоков Владимир Набоков

Портретная галерея Дмитрия Быкова: Владимир Набоков

Дилетант
3 любви Михаила Пореченкова: тайна первых отношений и счастливый служебный роман 3 любви Михаила Пореченкова: тайна первых отношений и счастливый служебный роман

По-настоящему тронуть сердце Михаила Пореченкова удалось лишь трем женщинам

Cosmopolitan
«Встречи с дикой природой»: в Москве проходит фотовыставка Дэвида Ярроу «Встречи с дикой природой»: в Москве проходит фотовыставка Дэвида Ярроу

Фотовыставка всемирно известного британского фотографа Дэвида Ярроу

National Geographic
Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

S-класс находится на острие технического прогресса

Популярная механика
Frantics Frantics

Как быстро рассориться с друзьями

Игромания
Открыть в приложении