Одна победа
Чтобы накануне чемпионата мира собрать вместе лидеров российской, бразильской и немецкой сборных, нужно обыкновенное чудо. Или необыкновенное — Наталья Водянова.
Давно не было таких трудных съемок, — говорит Наталья Водянова, — но для вас как для себя.
Я рад, что мы, российский Vogue, для нее «свои», но вижу, что за день футбольных съемок она выложилась так, как будто не нападающий нашей сборной Федор Смолов таскал ее на закорках, а она носила на руках всех троих. И бразильского ветерана Дани Алвеса, и немецкого вундеркинда Юлиана Дракслера, и самого Федора.
День и вправду сумасшедший. Игроки — ребята серьезные, час времени миллион стоит, не так-то легко им вырваться с тренировок, а тут еще журналист с желтой карточкой. Все от него бегают. Наташа спасается чаем, футболисты держатся возле своих агентов, будто боятся, что им сейчас устроят экзамен по алгебре.
Когда наутро мы разговариваем с Наташей в ресторане «Авеню» — модном в первую очередь, а вкусном лишь во вторую, — я ею просто любуюсь. Она выглядит такой красивой, юной, хрупкой и такой усталой, что хочется ее не расспрашивать, а подбодрить, обнять (чисто по-отцовски, разумеется), купить мороженое, что ли.
Я отлично помню, что передо мной не девочка из Нижнего Новгорода, а модель для подражания, мать пятерых детей, часть самой богатой семьи Франции. Но все-таки главное для нее — «Обнаженные сердца», шершавая, не глянцевая действительность. Легко ли ее касаться обнаженным сердцем?
При чем здесь футбол? А вот при чем: в дни чемпионата мира Наташа организует футбольный матч, который состоится не где-нибудь, а на Красной площади. И будет посвящен пятидесятилетию Специальной олимпиады…
…Какой олимпиады?
— 110 тысяч игр каждый год по всему миру… — объясняет Наталья. — И видите, никто не знает. Путают с Паралимпиадой, где соревнуются атлеты, которых подвело тело. На Специальной олимпиаде выступают люди с нарушениями интеллекта. Они не соревнуются, просто выступают. И это уже в любом случае победа.