По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок М-4 «Дон»

АвтоМирАвто

«Автодор» экспериментирует

По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок трассы М-4 «Дон» – обход Аксая

Текст: Константин Корндорф

На федеральной трассе М-4 «Дон» продолжают копать. На этот раз в Ростовской области торжественно зарыли памятную капсулу, символизирующую начало реализации проекта строительства обхода города Аксай, о чем сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Проект по строительству дороги реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его поделили на пять этапов. Первый предполагает реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» с 1079-го по 1081-й км, второй включает реконструкцию участков с 1072-го по 1079-й км и с 1081-го по 1091-й км, в рамках третьего этапа реконструируют участок с 1024-го по 1036-й км. На четвертом этапе запланирована подготовка территории строительства платного обхода (участок с 1036-го по 1072-й км), а пятый этап – собственно строительство и платная эксплуатация участка трассы М-4 в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Главгосэкспертиза дала добро по первым четырем участкам, а документация по пятому уже разработана и готова к отправке в разрешительные органы. Подрядчика для проведения подготовительных работ выбрали в прошлом году, цена контракта составила почти 4,8 млрд рублей. В целом же стоимость строительства обхода Аксая (без стоимости подготовки территории) составит 77,4 млрд рублей. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. Любопытно, что обход Аксая – новый тип дороги, который спроектирован по немецким нормам с ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями. Посмотрим через несколько лет, удастся ли «Автодору» удержать высоко поднятую планку.

Перебежчик

Дорогу «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае включили в перечень федеральных трасс. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правительства РФ. К тому имеется и соответствующая пояснительная записка, где сказано, что одновременно со строительством Крымского моста через Керченский пролив идет формирование автодорожных подходов к нему по сети федеральных трасс. Отсюда и переход ранее региональной дороги в федеральное подчинение. Кстати, именно эта дорога обеспечивает наиболее короткий маршрут из центральной России к Крымскому мосту и паромной переправе. Путь через М-4 «Дон» и А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» выходит длиннее. Длина новоиспеченной «федералки» без малого 152 км, проезжая часть шириной до четырех полос. Дорога идет в обход Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Федеральный статус дороги поспособствует развитию межрегиональной транспортной сети, позволит повысить уровень содержания этой дороги, безопасность участников движения, даст возможность для расширения узких мест трассы.

Турки идут

На недавнем инвестиционном форуме в Сочи Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и турецкая Makyol наконец подписали соглашение о создании консорциума по строительству 4-го этапа ЦКАД в Московской области. В ближайшее время должны завершиться необходимые процедуры, а турецкая компания войдет в состав «Юго-Восточной Магистрали», с которой, собственно, и была подписана концессия. В доле компании Makyol будут принадлежать 33,33% акций, «Автобан» увеличит свой пакет до 33,34%, за РФПИ останется 33,33%. Отмечается, что компания Makyol – ведущий подрядчик Турции по строительству тоннелей и дорог. Напомним, 4-й этап ЦКАД – это замыкающий кольцо пусковой комплекс. Объект обойдется в 85,4 млрд рублей, из которых концедент вносит 58%, или 49,7 млрд рублей, остальное – частники. Четвертый этап ЦКАД – это последний из пяти «кусков пирога», дележ которого затянулся сверх меры. По первоначальным планам строительство уже должно было начаться, но поиск инвесторов затянулся. А между тем, первый готовый участок ЦКАДа – обход Звенигорода, он же 5-й пусковой комплекс – был открыт уже в прошлом году.

Фото: Иван Илюхин/Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; Дорожно-строительная компания «Автобан»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Курьерист Курьерист

Уже давно никто никому не звонит. Мне, например, звонит только мама

Правила жизни
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок

Что поможет привлечь на рынок онлайн-кинотеатров новые деньги

Ведомости
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Открыть в приложении