«Автодор» экспериментирует
По немецким нормам и технологиям спроектирован очередной участок трассы М-4 «Дон» – обход Аксая
На федеральной трассе М-4 «Дон» продолжают копать. На этот раз в Ростовской области торжественно зарыли памятную капсулу, символизирующую начало реализации проекта строительства обхода города Аксай, о чем сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Проект по строительству дороги реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Его поделили на пять этапов. Первый предполагает реконструкцию участка трассы М-4 «Дон» с 1079-го по 1081-й км, второй включает реконструкцию участков с 1072-го по 1079-й км и с 1081-го по 1091-й км, в рамках третьего этапа реконструируют участок с 1024-го по 1036-й км. На четвертом этапе запланирована подготовка территории строительства платного обхода (участок с 1036-го по 1072-й км), а пятый этап – собственно строительство и платная эксплуатация участка трассы М-4 в обход Аксая с 1036-го по 1072-й км. Главгосэкспертиза дала добро по первым четырем участкам, а документация по пятому уже разработана и готова к отправке в разрешительные органы. Подрядчика для проведения подготовительных работ выбрали в прошлом году, цена контракта составила почти 4,8 млрд рублей. В целом же стоимость строительства обхода Аксая (без стоимости подготовки территории) составит 77,4 млрд рублей. Это будет дорога первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073-го км по 1091-й км, для движения транспорта оборудуют 4-6 полос. Любопытно, что обход Аксая – новый тип дороги, который спроектирован по немецким нормам с ранее не применявшимися в России техническими параметрами и технологическими решениями. Посмотрим через несколько лет, удастся ли «Автодору» удержать высоко поднятую планку.
Перебежчик
Дорогу «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – трасса А-290 «Новороссийск – Керчь» в Краснодарском крае включили в перечень федеральных трасс. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правительства РФ. К тому имеется и соответствующая пояснительная записка, где сказано, что одновременно со строительством Крымского моста через Керченский пролив идет формирование автодорожных подходов к нему по сети федеральных трасс. Отсюда и переход ранее региональной дороги в федеральное подчинение. Кстати, именно эта дорога обеспечивает наиболее короткий маршрут из центральной России к Крымскому мосту и паромной переправе. Путь через М-4 «Дон» и А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» выходит длиннее. Длина новоиспеченной «федералки» без малого 152 км, проезжая часть шириной до четырех полос. Дорога идет в обход Славянска-на-Кубани, станиц Анастасиевской и Курчанской. Федеральный статус дороги поспособствует развитию межрегиональной транспортной сети, позволит повысить уровень содержания этой дороги, безопасность участников движения, даст возможность для расширения узких мест трассы.
Турки идут
На недавнем инвестиционном форуме в Сочи Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), «ДСК «Автобан» и турецкая Makyol наконец подписали соглашение о создании консорциума по строительству 4-го этапа ЦКАД в Московской области. В ближайшее время должны завершиться необходимые процедуры, а турецкая компания войдет в состав «Юго-Восточной Магистрали», с которой, собственно, и была подписана концессия. В доле компании Makyol будут принадлежать 33,33% акций, «Автобан» увеличит свой пакет до 33,34%, за РФПИ останется 33,33%. Отмечается, что компания Makyol – ведущий подрядчик Турции по строительству тоннелей и дорог. Напомним, 4-й этап ЦКАД – это замыкающий кольцо пусковой комплекс. Объект обойдется в 85,4 млрд рублей, из которых концедент вносит 58%, или 49,7 млрд рублей, остальное – частники. Четвертый этап ЦКАД – это последний из пяти «кусков пирога», дележ которого затянулся сверх меры. По первоначальным планам строительство уже должно было начаться, но поиск инвесторов затянулся. А между тем, первый готовый участок ЦКАДа – обход Звенигорода, он же 5-й пусковой комплекс – был открыт уже в прошлом году.
Фото: Иван Илюхин/Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Анна Мартынова/Фотобанк ЛОРИ; Дорожно-строительная компания «Автобан»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl