Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

АвтоМирАвто

Путешествие

Базовые ценности

Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

Прежде чем попасть в Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, колонна экспедиционных Volkswagen Amarok преодолела не одну тысячу километров. Экспедиция стартовала в Астрахани, затем ее участники проехали по территории Казахстана, пересекли Узбекистан, в Таджикистане преодолели живописнейший высокогорный Памирский тракт, побывали на озере Иссык-Куль в Киргизии и изучили немало достопримечательностей Восточного Туркестана (историческое название Синьцзян-Уйгурского района). Нам же предстояло, приняв эстафету, двинуться в направлении Монголии.

Специфический Китай

На пути к границе – типичные признаки бурно развивающегося промышленного Китая. Высотные здания и плотный трафик в столице региона. От электростанций, то тут, то там «вырастающих» среди степей и рыжеватых гор, к небу поднимается густой бело-желтый дым. По проселкам, проложенным в стороне от качественного шоссе с четкой разметкой, пробираются вереницы нагруженных углем грузовиков. Дополнительное напоминание о сложном историческом пути региона и сепаратистских настроениях – блокпосты во многих населенных пунктах и даже на АЗС. Заправки считаются тут важными объектами, на въезде – мощный шлагбаум и люди в форме. Приграничный городок Такешикен недавно благоустроен: здесь установлены урны для раздельного сбора мусора, а широкие тротуары замощены свежей бетонной плиткой. На которой, особо не церемонясь, местные жители могут забить и тут же профессионально разделать на части бычка или барана. Эта размеренная работа не будет смотреться как нечто вызывающее.

Горы с заснеженными перевалами, широкие степи, многочисленные табуны лошадей, стада овец и коров, селения с традиционными юртами – типичный пейзаж Монголии

Разнообразная Монголия

Природа на монгольской стороне несет на себе гораздо меньше следов вмешательства человека. Асфальтированных дорог меньше, качество их похуже, старинный уклад жизни, существенно не менявшийся на протяжении веков, проступает все отчетливее. Разве что в качестве повседневных транспортных средств местных приземистых лошадей сменили маломощные китайские мотоциклы, а около традиционных юрт кое-где установлены солнечные батареи. Перевозят войлочные жилища кочевников также без использования тягловых животных – в их роли выступают привезенные из Кореи грузовички вроде знакомого россиянам Hyundai Porter, да неубиваемые УАЗы.

Природа и климат Монголии очень разнообразны. В пределах одного дня, на маршруте в 300-400 км, заснеженные степи не один раз могли смениться каменистым горным пейзажем, а температура – перейти от уверенного «минуса» к вполне комфортным +8 градусам. Животноводство в Монголии развито и сейчас, но в повседневном режиме местные жители предпочитают перемещаться все же на мотоциклах и автомобилях

Стереотипные мнения о тех или иных странах и регионах, сформировавшиеся в вашей голове на школьных уроках географии, при непосредственном знакомстве с предметом разговора просто обязаны рухнуть. Или, по крайней мере, серьезно скорректироваться. Если вы представляли Монголию как страну бескрайних степей – вы, безусловно, правы. Но здешние пейзажи никак не назовешь однообразными. Горные вершины Гобийского Алтая сменяются более пологими холмами, затем идут степи с пожелтевшей травой, потом – пески. Под колесами – то накатанный в степи пыльный проселок, то гравий, то снег, то настоящая горная дорога, на которой, стараясь удерживать темп, приходится активно работать рулем, уворачиваясь от крупных камней.

Природа, погода и температура также могут ощутимо меняться. Иногда в пределах одного экспедиционного дня, на отрезке маршрута в 300-400 км, мы встречаем и заметенный снегом кусок асфальтовой трассы, и совсем голую степь с пронизывающим морозным ветром, и вполне комфортный для ноября «плюс», когда можно выйти из автомобиля, не тратя время на поиски теплых рукавиц.

Страна с богатой историей, известная с глубокой древности, не может обойтись без достопримечательностей. В Хархорине (или Каракоруме), древней столице Монгольской империи, действует современный этнографический музей, рассказывающий о Монгольской империи и быте ее жителей. Карты с результатами завоеваний, старинные монеты, керамика... Рассматривать исторические артефакты можно долго и обстоятельно – попутно суммируя в голове впечатления и исторические сведения. Неподалеку расположен и первый в Монголии буддийский монастырь – он был основан в XVI веке.

Улан-Батор, столица Монголии, встречает нас жутчайшими дорожными заторами и обилием автомобилей Toyota Prius. Оказывается, экологичным гибридам благоволит местное таможенное законодательство!

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Михаил Лобачев, Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Открыть в приложении