Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

АвтоМирАвто

Путешествие

Базовые ценности

Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

Прежде чем попасть в Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, колонна экспедиционных Volkswagen Amarok преодолела не одну тысячу километров. Экспедиция стартовала в Астрахани, затем ее участники проехали по территории Казахстана, пересекли Узбекистан, в Таджикистане преодолели живописнейший высокогорный Памирский тракт, побывали на озере Иссык-Куль в Киргизии и изучили немало достопримечательностей Восточного Туркестана (историческое название Синьцзян-Уйгурского района). Нам же предстояло, приняв эстафету, двинуться в направлении Монголии.

Специфический Китай

На пути к границе – типичные признаки бурно развивающегося промышленного Китая. Высотные здания и плотный трафик в столице региона. От электростанций, то тут, то там «вырастающих» среди степей и рыжеватых гор, к небу поднимается густой бело-желтый дым. По проселкам, проложенным в стороне от качественного шоссе с четкой разметкой, пробираются вереницы нагруженных углем грузовиков. Дополнительное напоминание о сложном историческом пути региона и сепаратистских настроениях – блокпосты во многих населенных пунктах и даже на АЗС. Заправки считаются тут важными объектами, на въезде – мощный шлагбаум и люди в форме. Приграничный городок Такешикен недавно благоустроен: здесь установлены урны для раздельного сбора мусора, а широкие тротуары замощены свежей бетонной плиткой. На которой, особо не церемонясь, местные жители могут забить и тут же профессионально разделать на части бычка или барана. Эта размеренная работа не будет смотреться как нечто вызывающее.

Горы с заснеженными перевалами, широкие степи, многочисленные табуны лошадей, стада овец и коров, селения с традиционными юртами – типичный пейзаж Монголии

Разнообразная Монголия

Природа на монгольской стороне несет на себе гораздо меньше следов вмешательства человека. Асфальтированных дорог меньше, качество их похуже, старинный уклад жизни, существенно не менявшийся на протяжении веков, проступает все отчетливее. Разве что в качестве повседневных транспортных средств местных приземистых лошадей сменили маломощные китайские мотоциклы, а около традиционных юрт кое-где установлены солнечные батареи. Перевозят войлочные жилища кочевников также без использования тягловых животных – в их роли выступают привезенные из Кореи грузовички вроде знакомого россиянам Hyundai Porter, да неубиваемые УАЗы.

Природа и климат Монголии очень разнообразны. В пределах одного дня, на маршруте в 300-400 км, заснеженные степи не один раз могли смениться каменистым горным пейзажем, а температура – перейти от уверенного «минуса» к вполне комфортным +8 градусам. Животноводство в Монголии развито и сейчас, но в повседневном режиме местные жители предпочитают перемещаться все же на мотоциклах и автомобилях

Стереотипные мнения о тех или иных странах и регионах, сформировавшиеся в вашей голове на школьных уроках географии, при непосредственном знакомстве с предметом разговора просто обязаны рухнуть. Или, по крайней мере, серьезно скорректироваться. Если вы представляли Монголию как страну бескрайних степей – вы, безусловно, правы. Но здешние пейзажи никак не назовешь однообразными. Горные вершины Гобийского Алтая сменяются более пологими холмами, затем идут степи с пожелтевшей травой, потом – пески. Под колесами – то накатанный в степи пыльный проселок, то гравий, то снег, то настоящая горная дорога, на которой, стараясь удерживать темп, приходится активно работать рулем, уворачиваясь от крупных камней.

Природа, погода и температура также могут ощутимо меняться. Иногда в пределах одного экспедиционного дня, на отрезке маршрута в 300-400 км, мы встречаем и заметенный снегом кусок асфальтовой трассы, и совсем голую степь с пронизывающим морозным ветром, и вполне комфортный для ноября «плюс», когда можно выйти из автомобиля, не тратя время на поиски теплых рукавиц.

Страна с богатой историей, известная с глубокой древности, не может обойтись без достопримечательностей. В Хархорине (или Каракоруме), древней столице Монгольской империи, действует современный этнографический музей, рассказывающий о Монгольской империи и быте ее жителей. Карты с результатами завоеваний, старинные монеты, керамика... Рассматривать исторические артефакты можно долго и обстоятельно – попутно суммируя в голове впечатления и исторические сведения. Неподалеку расположен и первый в Монголии буддийский монастырь – он был основан в XVI веке.

Улан-Батор, столица Монголии, встречает нас жутчайшими дорожными заторами и обилием автомобилей Toyota Prius. Оказывается, экологичным гибридам благоволит местное таможенное законодательство!

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Михаил Лобачев, Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Открыть в приложении