Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ravon Nexia: Возвращение

Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

Предыдущее поколение

Узбекский автопроизводитель вышел на российский рынок под новым именем Ravon. На деле – это хорошо известный отечественным покупателям Daewoo. Предшественник нынешней Nexia был построен на базе Opel Kadett. Выпуск последней версии этого седана начался в 2008 году на Асакинском автомобильном заводе. Nexia снискала огромную популярность – несколько лет подряд она входила в десятку самых продаваемых в России машин.

Название рубрики «Первое знакомство» в случае с Ravon Nexia на самом деле не совсем верно. Этот автомобиль давно знаком российским водителям. Нынешнее поколение «Нексии» – почти точная копия прошлого Chevrolet Aveo. Машине слегка изменили лишь несколько деталей – передний и задний бамперы, головной свет и пару элементов в салоне. А вот найти общее между нынешним поколением Nexia и прошлым, построенным на базе Opel Kadett, будет непросто. Получается, что Ravon не поддерживает всеобщую тенденцию по увеличению каждого последующего поколения автомобиля: Nexia второй генерации прибавила лишь в высоту, по остальным параметрам она меньше предшественницы.

Мощность 105 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 12,2 с
Цена от 419 000 руб.

Российскому покупателю доступна Nexia всего с одним мотором объемом 1,5 л. Его мощность равна 105 л.с. В паре с ним трудится 6-ступенчатый автомат (в базовой комплектации – 5-ступенчатая механическая коробка передач). Тандем не самый выдающийся. С ним Nexia разгоняется до 100 км/ч не только медленно (на преодоление отметки в 100 км/ч ей требуются долгие 12,2 с), но еще и шумно. Как только стрелка тахометра преодолевает рубеж в 3-4 тыс. оборотов, салон заполняет гул. На шумоизоляции моторного отсека в Ravon, похоже, решили сэкономить. Поведение на дороге предсказуемо для автомобиля с таким ценником – не самое четкое прохождение поворотов, «ватный» руль с слабой обратной связью, немалые крены кузова. А вот по энергоемкости перенастроенная специально для России подвеска оказалась не так уж и плоха. С такими характеристиками амортизаторов можно, не сбавляя скорости, проезжать даже по крупным неровностям. Для жителей регионов этот навык, пожалуй, важнее, чем динамика или управляемость.

Силуэт этого «Равона» российскому покупателю хорошо знаком. Nexia – это почти точная копия Chevrolet Aveo прошлого поколения

Маскировка

Салон Nexia старались приукрасить как могли. Так, простоту материалов, примененных в интерьере, производителю почти удалось замаскировать светлыми тонами. Бежевый салон в автомобиле этого ценового сегмента – большая редкость. Он, правда, достанется покупателям лишь двух самых дорогих комплектаций Nexia – от 529 тыс. рублей. Во всех остальных версиях интерьер будет черного цвета. Бежевый колер оказался Ravon к лицу. Он дарит ощущение простора и издалека интерьер даже кажется дороже, чем он есть на самом деле. При ближайшем же рассмотрении становится ясно – всё это лишь бутафория. Пластики в салоне недорогие, детали подогнаны местами небрежно, швы на обивке кресел неровные и выпирающие… И кроме того, на солнце светлые детали сильно бликуют и отражаются в лобовом стекле. Проявились в процессе эксплуатации и другие спорные моменты. К примеру, кнопка открывания багажника находится на водительской двери – быстро найти ее сможет не всякий. При этом открыть крышку ключом тоже не так просто – часть замочной скважины оказалась заслоненной номерной рамкой. Центральный замок, у которого, к слову, нет даже пульта дистанционного управления, срабатывает только со стороны водителя, а пассажир заблокировать все двери разом не может.

Выдвижной подстаканник – решение неоднозначное. Близость к рычагу коробки передач заставляет по несколько раз за поездку перепроверять, насколько хорошо надета крышка на стакан с кофе. Но сам механизм работает исправно

Начальная цена Ravon Nexia – всего 419 тыс. рублей. Прожиточный минимум базовой версии – одна подушка безопасности, ABS, USB-разъем, руль да педали. Центрального замка и кондиционера в самой доступной комплектации нет. Крайне аскетично! При доплате в 100 тыс. рублей список оснащения будет не столь сиротским. И все же даже в топовой версии у «Нексии» нет вещей, к которым привыкли покупатели, присматривающие недорогую машину. Раньше Nexia успешно играла на поле с небольшим количеством соперников. Сейчас же «бюджетники» вышли на новый уровень. Почти все представленные на рынке конкуренты заметно повзрослели, обзавелись новым оборудованием и научились вполне сносно ездить. К сожалению, Nexia сейчас в этой «гонке вооружений» далеко не в первых рядах. Пока что единственные ее козыри – цена и простота обслуживания.

У салона Ravon Nexia есть интересная особенность – каждая деталь сама по себе не идеальна, есть огрехи и в сборке. Однако общее впечатление от интерьера скорее положительное. На руку «Нексии» играет бежевый цвет, который оживляет картину и даже придает солидности

Главное – правильный макияж
Светлый интерьер хорошо смотрится лишь на фото. На деле же он не так идеален, как кажется. Материалы не лучшего качества, швы обработаны небрежно

Багажный отсек в Ravon Nexia невелик – при поднятых спинках второго ряда кресел его объем составляет всего 400 л. Максимально же его можно увеличить до 980 л

Размеры

Цена, разнообразие комплектаций, неприхотливость в обслуживании

Качество сборки и материалов, управляемость, динамика, вместительность

Выводы

Выход на рынок с таким продуктом как Ravon Nexia сегодня можно считать настоящей авантюрой. Конкурентов у узбекского седана стало очень много и все они рьяно борются за каждого клиента всеми возможными способами. Так что задача перед «Нексией» стоит очень трудная. Интересно будет наблюдать, справится ли она с ней.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина Фото: Андрей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
Промотанное наследство Промотанное наследство

Семья у Натальи Гончаровой была и вправду непростой

Дилетант
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Герилья гереро, или Восстание обреченных Герилья гереро, или Восстание обреченных

Геноцид гереро и нама: как колониальный конфликт предвестил ужасы Второй мировой

Знание – сила
Токсичная любовь Токсичная любовь

Почему мы не замечаем тревожные сигналы в отношениях?

Лиза
Ветер гуляет Ветер гуляет

«Инженерное» жилье, где техническая составляющая превалирует над декором

SALON-Interior
Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке

Главные достижения феминисток за последние 25 лет

Forbes
Что такое дневник питания, как его вести: разбираемся вместе с диетологом Что такое дневник питания, как его вести: разбираемся вместе с диетологом

Дневник питания — это простой, но эффективный способ контролировать свой рацион

РБК
Диагноз: котомания Диагноз: котомания

С чего все мы так «запали» на котиков?

Лиза
Редкие инвестиции Редкие инвестиции

Почему так важны РЗМ и можно ли в них инвестировать

Ведомости
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Старший Скаут России Старший Скаут России

В СССР Олега Пантюхова упоминали в приключенческой литературе для пионеров

Дилетант
Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто Топ-5 самых неочевидных способов обмана при продаже авто

На что стоит обращать внимание неопытным водителям при покупке авто?

Maxim
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Ноутбук: локализация в разрезе Ноутбук: локализация в разрезе

Как производится «глубоко российская» компьютерная техника

Монокль
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Разведка по патенту Разведка по патенту

Как новая экосистема патентной аналитики поддержит процесс импортозамещения

Ведомости
Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи

Я жив. И даже условно цел, но существую в виде облака...

Наука и жизнь
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Заговор крупным планом Заговор крупным планом

Гид по фильмам о заговорах и их теориях

Правила жизни
Открыть в приложении