Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ravon Nexia: Возвращение

Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

Предыдущее поколение

Узбекский автопроизводитель вышел на российский рынок под новым именем Ravon. На деле – это хорошо известный отечественным покупателям Daewoo. Предшественник нынешней Nexia был построен на базе Opel Kadett. Выпуск последней версии этого седана начался в 2008 году на Асакинском автомобильном заводе. Nexia снискала огромную популярность – несколько лет подряд она входила в десятку самых продаваемых в России машин.

Название рубрики «Первое знакомство» в случае с Ravon Nexia на самом деле не совсем верно. Этот автомобиль давно знаком российским водителям. Нынешнее поколение «Нексии» – почти точная копия прошлого Chevrolet Aveo. Машине слегка изменили лишь несколько деталей – передний и задний бамперы, головной свет и пару элементов в салоне. А вот найти общее между нынешним поколением Nexia и прошлым, построенным на базе Opel Kadett, будет непросто. Получается, что Ravon не поддерживает всеобщую тенденцию по увеличению каждого последующего поколения автомобиля: Nexia второй генерации прибавила лишь в высоту, по остальным параметрам она меньше предшественницы.

Мощность 105 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 12,2 с
Цена от 419 000 руб.

Российскому покупателю доступна Nexia всего с одним мотором объемом 1,5 л. Его мощность равна 105 л.с. В паре с ним трудится 6-ступенчатый автомат (в базовой комплектации – 5-ступенчатая механическая коробка передач). Тандем не самый выдающийся. С ним Nexia разгоняется до 100 км/ч не только медленно (на преодоление отметки в 100 км/ч ей требуются долгие 12,2 с), но еще и шумно. Как только стрелка тахометра преодолевает рубеж в 3-4 тыс. оборотов, салон заполняет гул. На шумоизоляции моторного отсека в Ravon, похоже, решили сэкономить. Поведение на дороге предсказуемо для автомобиля с таким ценником – не самое четкое прохождение поворотов, «ватный» руль с слабой обратной связью, немалые крены кузова. А вот по энергоемкости перенастроенная специально для России подвеска оказалась не так уж и плоха. С такими характеристиками амортизаторов можно, не сбавляя скорости, проезжать даже по крупным неровностям. Для жителей регионов этот навык, пожалуй, важнее, чем динамика или управляемость.

Силуэт этого «Равона» российскому покупателю хорошо знаком. Nexia – это почти точная копия Chevrolet Aveo прошлого поколения

Маскировка

Салон Nexia старались приукрасить как могли. Так, простоту материалов, примененных в интерьере, производителю почти удалось замаскировать светлыми тонами. Бежевый салон в автомобиле этого ценового сегмента – большая редкость. Он, правда, достанется покупателям лишь двух самых дорогих комплектаций Nexia – от 529 тыс. рублей. Во всех остальных версиях интерьер будет черного цвета. Бежевый колер оказался Ravon к лицу. Он дарит ощущение простора и издалека интерьер даже кажется дороже, чем он есть на самом деле. При ближайшем же рассмотрении становится ясно – всё это лишь бутафория. Пластики в салоне недорогие, детали подогнаны местами небрежно, швы на обивке кресел неровные и выпирающие… И кроме того, на солнце светлые детали сильно бликуют и отражаются в лобовом стекле. Проявились в процессе эксплуатации и другие спорные моменты. К примеру, кнопка открывания багажника находится на водительской двери – быстро найти ее сможет не всякий. При этом открыть крышку ключом тоже не так просто – часть замочной скважины оказалась заслоненной номерной рамкой. Центральный замок, у которого, к слову, нет даже пульта дистанционного управления, срабатывает только со стороны водителя, а пассажир заблокировать все двери разом не может.

Выдвижной подстаканник – решение неоднозначное. Близость к рычагу коробки передач заставляет по несколько раз за поездку перепроверять, насколько хорошо надета крышка на стакан с кофе. Но сам механизм работает исправно

Начальная цена Ravon Nexia – всего 419 тыс. рублей. Прожиточный минимум базовой версии – одна подушка безопасности, ABS, USB-разъем, руль да педали. Центрального замка и кондиционера в самой доступной комплектации нет. Крайне аскетично! При доплате в 100 тыс. рублей список оснащения будет не столь сиротским. И все же даже в топовой версии у «Нексии» нет вещей, к которым привыкли покупатели, присматривающие недорогую машину. Раньше Nexia успешно играла на поле с небольшим количеством соперников. Сейчас же «бюджетники» вышли на новый уровень. Почти все представленные на рынке конкуренты заметно повзрослели, обзавелись новым оборудованием и научились вполне сносно ездить. К сожалению, Nexia сейчас в этой «гонке вооружений» далеко не в первых рядах. Пока что единственные ее козыри – цена и простота обслуживания.

У салона Ravon Nexia есть интересная особенность – каждая деталь сама по себе не идеальна, есть огрехи и в сборке. Однако общее впечатление от интерьера скорее положительное. На руку «Нексии» играет бежевый цвет, который оживляет картину и даже придает солидности

Главное – правильный макияж
Светлый интерьер хорошо смотрится лишь на фото. На деле же он не так идеален, как кажется. Материалы не лучшего качества, швы обработаны небрежно

Багажный отсек в Ravon Nexia невелик – при поднятых спинках второго ряда кресел его объем составляет всего 400 л. Максимально же его можно увеличить до 980 л

Размеры

Цена, разнообразие комплектаций, неприхотливость в обслуживании

Качество сборки и материалов, управляемость, динамика, вместительность

Выводы

Выход на рынок с таким продуктом как Ravon Nexia сегодня можно считать настоящей авантюрой. Конкурентов у узбекского седана стало очень много и все они рьяно борются за каждого клиента всеми возможными способами. Так что задача перед «Нексией» стоит очень трудная. Интересно будет наблюдать, справится ли она с ней.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина Фото: Андрей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

Forbes
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
Как сохранить оптимизм в темные времена Как сохранить оптимизм в темные времена

Хэппизация и другие способы не падать духом

Reminder
Реальные динозавры. Часть 1 Реальные динозавры. Часть 1

В изучении динозавров наступила новая эпоха

National Geographic
«Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования «Чем меньше денег получает генеральный директор, тем лучше идут дела компании». Питер Тиль — об успехе, конкуренции и кризисе высшего образования

Основатель PayPal Питер Тиль о том, как начинать и строить бизнес

Inc.
Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат» Источником досье о сговоре Трампа с Россией была бывшая вице-мэр Саратова. Кто она такая и как родился «компромат»

Ольга Галкина была информатором для материала, в который мало кто верил

TJ
Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина Что такое счастье и как его достичь. Руководство психолога Юрия Вагина

Какую концепцию счастья нам предлагают сегодня?

РБК
«Шахматы»: игра превыше всего «Шахматы»: игра превыше всего

На сцене театра МДМ — премьера «Шахмат»

Эксперт
Бар Рафаэли, модель Бар Рафаэли, модель

Известная израильская модель, за внешностью которой скрываются повороты судьбы

Худеем правильно
Магнитный бит перевернули за рекордное время Магнитный бит перевернули за рекордное время

В будущем магнитные носители информации будут быстрее и энергоэффективнее

N+1
Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» Отрывок из книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы»

Отрывок из книги Сергея Николаевича об актрисе Алле Демидове

СНОБ
Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!» Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!»

Интервью с Адамом Яндиевым, российским бойцом смешанных единоборств

ЖАРА Magazine
Кельты: расцвет и падение Кельты: расцвет и падение

Какими были кельты, и что привело их к упадку?

National Geographic
Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram

Новый тренд на острый подбородок и скульптурные скулы может быть опасен

Cosmopolitan
Несъедобное название Несъедобное название

Что не так с эскимо?

Огонёк
Нордическая диета Нордическая диета

Скандинавский тип питания – это очень вкусно и полезно

Здоровье
Каким должно быть новое русское кино Каким должно быть новое русское кино

Сценаристы рассказывают, экранизации каких книг они ждут

GQ
Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы Играем в шпионов: как полностью удалить уже удаленные файлы

Как удалять файлы так, чтобы не оставить шансов на их восстановление

CHIP
Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек Какой разгон до 100 км/ч может выдержать человек

Насколько быстрый разгон способно выдержать человеческое тело?

Популярная механика
13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар 13 самых частых проблем в браке, с которыми сталкивается большинство пар

В браках часто что-то идет не так

Playboy
Он не хочет жениться Он не хочет жениться

Как выйти замуж

9 месяцев
Жизнь на грани полной катастрофы Жизнь на грани полной катастрофы

Как преодолеть физическую и эмоциональную боль?

kiozk originals
Шесть людей, которые не стареют Шесть людей, которые не стареют

Это или Фотошоп, или колдовство

Maxim
Персона Персона

Сооснователь маркетплейса услуг бизнес-авиации — о клиентах и шеринге джетов

Robb Report
Ноль вреда Ноль вреда

Wellness-маршруты Саши Новиковой: в поисках полезной еды и фудшеринга

Elle
Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип» Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип»

Главное лицо питерской гастрономии Матильда Шнурова открыла сразу три ресторана

Grazia
Жерар Салама: «50 лет – возраст, когда женщина должна быть полна энергией» Жерар Салама: «50 лет – возраст, когда женщина должна быть полна энергией»

Французский гинеколог отвечает на самые актуальные вопросы о женском здоровье

Здоровье
Померанский шпиц: как появилась одна из самых популярных пород собак Померанский шпиц: как появилась одна из самых популярных пород собак

Настоящие четвероногие знаменитости

National Geographic
Александр Кузнецов: «Я вырос в Севастополе, городе романтичных гопников» Александр Кузнецов: «Я вырос в Севастополе, городе романтичных гопников»

Как Александр Кузнецова стал самым востребованным российским актёром

GQ
Открыть в приложении