Дороги
Бюджету прописали ФУРАцилин
Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей
Осенью в Вологодской области начинаются испытания автоматической системы весогабаритного контроля. Это когда автоматические весы взвешивают автомобили на дороге во время движения без необходимости их остановки сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора. В случае успешного опыта внедрения «умных» весов географию функционирования системы расширят еще на несколько субъектов. Не исключено, что заработают в «боевом режиме» уже существующие автоматические весы на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. А всего за пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов автоматического весового контроля. В планах «большого брата» охватить всю сеть федеральных дорог из расчета один пункт на каждые 100150 км.
Введение новой системы, и тут сомнений нет, отразится на качестве, сохранности и безопасности дорог весьма позитивно, поскольку сегодня как минимум треть грузового транспорта колесит с перевесом. По данным Росстата, фуры с перегрузом за год «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Чем это грозит перевозчикам, думается, тоже объяснять не нужно. К тому же на этот раз ожидать от них массовых протестных акций по понятным причинам не приходится. При установленной дифференцированной шкале штрафов за перевес от 150 000 до 500 000 рублей для владельцев транспортных средств – платить их, нарушая правила, не отважится ни один здравомыслящий грузоперевозчик. Иными словами, есть все основания полагать, что с электронной системой взимания штрафов нынешняя коррумпированная система весового контроля даст сбой. Заложенные в бюджет почти каждой перевозки относительно небольшие взятки за перевес должны уйти в прошлое, а перевозчики больше не рискнут превышать установленный законом максимум при перевозке делимых грузов – 44 тонны. Штрафы же, коль скоро таковые будут иметь место, поступят в соответствующие регионам бюджеты.
Стоимость перевозки «дефакто» опять повысится, что может повлечь очередной скачок цен на стройматериалы, тут же сообразит внимательный читатель и будет совершенно прав. По статистике, именно при перевозке стройматериалов (лес, песок, щебень) наиболее часто нарушается закон. Увы, скорее всего так и будет. Это обратная сторона медали в деле сохранения дорог, повышения безопасности движения и борьбе с коррупцией. Придется мириться, поскольку «де-юре» ответственность за нарушение закона не меняется. Просто в ближайшей перспективе водителям придется дотошно следить за весом перевозимого ими груза. Иначе не миновать получения «письма счастья» с предложением заплатить в казну кругленькую сумму. А особенно внимательно придется следить тем автовладельцам, кому предстоят маршруты в зоне действия первых трех автоматических постов контроля в Вологодской области (она, кстати, лидер анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков). На трассе М-8 «Холмогоры» (в сторону Москвы и Архангельска), а также в сторону Санкт-Петербурга на трассе «Вологда-Новая Ладога».
Справка
Ежемесячно на пунктах весового контроля в России фиксируется около 150 000 нарушений. Каждый третий грузовик превышает норматив по массе. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%.
В августе лидерами по числу нарушений весового протокола в Вологодской области стали 3 грузовика, которые за месяц умудрились накопить потенциальных штрафов на сумму свыше 35 млн рублей
«Платон»-кормилец
На черноморском побережье закончил работу Международный инвестиционный форум «Сочи-2016», в рамках которого глава «Росавтодора» Роман Старовойт презентовал итоги первых десяти месяцев работы системы «Платон». По его словам, полученные от перевозчиков средства распределены в дорожные фонды более 40 субъектов РФ. Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию мостов. За сезон удалось восстановить более 1000 км дорог. К примеру, в Петрозаводске треть из 230 городских улиц отремонтирована на средства системы «Платон». Аналогичные тенденции можно проследить в Омской области, Екатеринбурге, Вологде и во многих других субъектах.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl