Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

АвтоМирАвто

Дороги

Бюджету прописали ФУРАцилин

Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

Осенью в Вологодской области начинаются испытания автоматической системы весогабаритного контроля. Это когда автоматические весы взвешивают автомобили на дороге во время движения без необходимости их остановки сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора. В случае успешного опыта внедрения «умных» весов географию функционирования системы расширят еще на несколько субъектов. Не исключено, что заработают в «боевом режиме» уже существующие автоматические весы на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. А всего за пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов автоматического весового контроля. В планах «большого брата» охватить всю сеть федеральных дорог из расчета один пункт на каждые 100150 км.

Введение новой системы, и тут сомнений нет, отразится на качестве, сохранности и безопасности дорог весьма позитивно, поскольку сегодня как минимум треть грузового транспорта колесит с перевесом. По данным Росстата, фуры с перегрузом за год «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Чем это грозит перевозчикам, думается, тоже объяснять не нужно. К тому же на этот раз ожидать от них массовых протестных акций по понятным причинам не приходится. При установленной дифференцированной шкале штрафов за перевес от 150 000 до 500 000 рублей для владельцев транспортных средств – платить их, нарушая правила, не отважится ни один здравомыслящий грузоперевозчик. Иными словами, есть все основания полагать, что с электронной системой взимания штрафов нынешняя коррумпированная система весового контроля даст сбой. Заложенные в бюджет почти каждой перевозки относительно небольшие взятки за перевес должны уйти в прошлое, а перевозчики больше не рискнут превышать установленный законом максимум при перевозке делимых грузов – 44 тонны. Штрафы же, коль скоро таковые будут иметь место, поступят в соответствующие регионам бюджеты.

Стоимость перевозки «дефакто» опять повысится, что может повлечь очередной скачок цен на стройматериалы, тут же сообразит внимательный читатель и будет совершенно прав. По статистике, именно при перевозке стройматериалов (лес, песок, щебень) наиболее часто нарушается закон. Увы, скорее всего так и будет. Это обратная сторона медали в деле сохранения дорог, повышения безопасности движения и борьбе с коррупцией. Придется мириться, поскольку «де-юре» ответственность за нарушение закона не меняется. Просто в ближайшей перспективе водителям придется дотошно следить за весом перевозимого ими груза. Иначе не миновать получения «письма счастья» с предложением заплатить в казну кругленькую сумму. А особенно внимательно придется следить тем автовладельцам, кому предстоят маршруты в зоне действия первых трех автоматических постов контроля в Вологодской области (она, кстати, лидер анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков). На трассе М-8 «Холмогоры» (в сторону Москвы и Архангельска), а также в сторону Санкт-Петербурга на трассе «Вологда-Новая Ладога».

Справка

Ежемесячно на пунктах весового контроля в России фиксируется около 150 000 нарушений. Каждый третий грузовик превышает норматив по массе. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%.

В августе лидерами по числу нарушений весового протокола в Вологодской области стали 3 грузовика, которые за месяц умудрились накопить потенциальных штрафов на сумму свыше 35 млн рублей

«Платон»-кормилец

На черноморском побережье закончил работу Международный инвестиционный форум «Сочи-2016», в рамках которого глава «Росавтодора» Роман Старовойт презентовал итоги первых десяти месяцев работы системы «Платон». По его словам, полученные от перевозчиков средства распределены в дорожные фонды более 40 субъектов РФ. Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию мостов. За сезон удалось восстановить более 1000 км дорог. К примеру, в Петрозаводске треть из 230 городских улиц отремонтирована на средства системы «Платон». Аналогичные тенденции можно проследить в Омской области, Екатеринбурге, Вологде и во многих других субъектах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эффективная логистика: как применяются технологии телематики в грузоперевозках Эффективная логистика: как применяются технологии телематики в грузоперевозках

Необходимость телематики и перспективы ее развития в транспортной отрасли

Популярная механика
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Взять кредит и подумать Взять кредит и подумать

Банки будут выдавать кредиты от 50 000 рублей с «периодом охлаждения»

Ведомости
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Криптовалютные пенсии Криптовалютные пенсии

В чем сложность хранения альтернативных активов на пенсионных счетах

Ведомости
Бидермейер нашего времени Бидермейер нашего времени

Искусство правого поворота в венском музее

Weekend
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Дрейф континентов 2.0: как будет выглядеть Земля через миллионы лет — рассказывает геолог Дрейф континентов 2.0: как будет выглядеть Земля через миллионы лет — рассказывает геолог

Покопаемся в геологическом прошлом и будущем нашей Земли

ТехИнсайдер
Стивен Кинг очень любил детей Стивен Кинг очень любил детей

Новый сериал «Институт» и другие экранизации шедевров Короля ужасов

Weekend
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
«История Сопротивления во Франции: 1940-1944» «История Сопротивления во Франции: 1940-1944»

Как немцы выслеживали участников подполья во время Сопротивления во Франции

N+1
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
Почему миллениалы и зумеры ненавидят друг друга Почему миллениалы и зумеры ненавидят друг друга

Почему между зумерами и миллениалами разгорелся настоящий поколенческий конфликт

Maxim
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
По законам моды По законам моды

Почему предпочтения в одежде так сильно меняются из поколения в поколение?

Вокруг света
В полный голос В полный голос

Что же сообщает о нас голос и как жить в согласии с ним?

Psychologies
Входной билет в ядерный клуб Входной билет в ядерный клуб

Кто определяет право страны на владение атомной бомбой

Эксперт
Открыть в приложении