Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

АвтоМирАвто

Дороги

Бюджету прописали ФУРАцилин

Государство всерьез взялось за большегрузы. После повсеместного внедрения на дорогах автоматической системы весогабаритного контроля потери от «Платона» покажутся перевозчикам сущей безделицей

Осенью в Вологодской области начинаются испытания автоматической системы весогабаритного контроля. Это когда автоматические весы взвешивают автомобили на дороге во время движения без необходимости их остановки сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора. В случае успешного опыта внедрения «умных» весов географию функционирования системы расширят еще на несколько субъектов. Не исключено, что заработают в «боевом режиме» уже существующие автоматические весы на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. А всего за пять лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов автоматического весового контроля. В планах «большого брата» охватить всю сеть федеральных дорог из расчета один пункт на каждые 100150 км.

Введение новой системы, и тут сомнений нет, отразится на качестве, сохранности и безопасности дорог весьма позитивно, поскольку сегодня как минимум треть грузового транспорта колесит с перевесом. По данным Росстата, фуры с перегрузом за год «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Чем это грозит перевозчикам, думается, тоже объяснять не нужно. К тому же на этот раз ожидать от них массовых протестных акций по понятным причинам не приходится. При установленной дифференцированной шкале штрафов за перевес от 150 000 до 500 000 рублей для владельцев транспортных средств – платить их, нарушая правила, не отважится ни один здравомыслящий грузоперевозчик. Иными словами, есть все основания полагать, что с электронной системой взимания штрафов нынешняя коррумпированная система весового контроля даст сбой. Заложенные в бюджет почти каждой перевозки относительно небольшие взятки за перевес должны уйти в прошлое, а перевозчики больше не рискнут превышать установленный законом максимум при перевозке делимых грузов – 44 тонны. Штрафы же, коль скоро таковые будут иметь место, поступят в соответствующие регионам бюджеты.

Стоимость перевозки «дефакто» опять повысится, что может повлечь очередной скачок цен на стройматериалы, тут же сообразит внимательный читатель и будет совершенно прав. По статистике, именно при перевозке стройматериалов (лес, песок, щебень) наиболее часто нарушается закон. Увы, скорее всего так и будет. Это обратная сторона медали в деле сохранения дорог, повышения безопасности движения и борьбе с коррупцией. Придется мириться, поскольку «де-юре» ответственность за нарушение закона не меняется. Просто в ближайшей перспективе водителям придется дотошно следить за весом перевозимого ими груза. Иначе не миновать получения «письма счастья» с предложением заплатить в казну кругленькую сумму. А особенно внимательно придется следить тем автовладельцам, кому предстоят маршруты в зоне действия первых трех автоматических постов контроля в Вологодской области (она, кстати, лидер анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков). На трассе М-8 «Холмогоры» (в сторону Москвы и Архангельска), а также в сторону Санкт-Петербурга на трассе «Вологда-Новая Ладога».

Справка

Ежемесячно на пунктах весового контроля в России фиксируется около 150 000 нарушений. Каждый третий грузовик превышает норматив по массе. В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%.

В августе лидерами по числу нарушений весового протокола в Вологодской области стали 3 грузовика, которые за месяц умудрились накопить потенциальных штрафов на сумму свыше 35 млн рублей

«Платон»-кормилец

На черноморском побережье закончил работу Международный инвестиционный форум «Сочи-2016», в рамках которого глава «Росавтодора» Роман Старовойт презентовал итоги первых десяти месяцев работы системы «Платон». По его словам, полученные от перевозчиков средства распределены в дорожные фонды более 40 субъектов РФ. Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию мостов. За сезон удалось восстановить более 1000 км дорог. К примеру, в Петрозаводске треть из 230 городских улиц отремонтирована на средства системы «Платон». Аналогичные тенденции можно проследить в Омской области, Екатеринбурге, Вологде и во многих других субъектах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мадонна: да, нет, знаю Мадонна: да, нет, знаю

Мадонна: «Мне казалось, что я ничего не стою»

Glamour
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Открыть в приложении